Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Начинаем серию постов, посвященных нашему любимому сообществу

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Чтобы лучше знать как и авторов, так и читателей, мы придумали рубрику, посвященную нашему подсайту - его участникам, тому, как он развивался, что в нем интересного и тому подобное.

Сегодня мы начнем с интервью у трех главных авторов в нашем сообществе, регулярно создающих качественный контент для него.

Автор историй про машины и гонки, ведет два канала на YouTube

Руслан идёт вместе с нашим сообществом с самого его начала - лонгрид про Togue и культуру горных серпантинов Японии был одним из первых постов в подсайте. С тех пор он регулярно пишет статьи в подсайт и создает их видео-версии, а также входит в команду авторов «Автоспорта».

Помню, в одном из внутренних обсуждений ты упоминал про то, что увлекался стритрейсингом. Можешь описать, как это вообще происходило?

Был 2003 год. Волна увлечения стритрейсингом, которую запустил «Форсаж», была на самом пике, Ну и я не стал исключением. Помню был такой форум - Freerace Spb, там большинство стритрейсеров нашего города и тусовались, общались, занимались организацией ”мероприятий”.

Гонки были, разумеется, на четверть мили (402 м) и проходили в какой нибудь промышленной зоне, вроде «Парнаса» или на отрезке тогда еще недостроенной кольцевой. Все как в кино, собирались у какой-нибудь заправки, ехали до строительной зоны, там охраннику деньги на лапу, и в итоге, на несколько часов мы попадали в место, где есть пара километров свежей ровной дороги и ни одной посторонней души вокруг – блаженство!

Парнас в настоящее время
Парнас в настоящее время

В свой первый раз я наделал шуму, в первом же заезде победив клубный модифицированный Honda Prelude, который считался очень быстрым. Вообще я довольно долго продолжал наводить шороху, всякие Subaru WRX, BMW 540, Eclipse Turbo и им подобные не могли угнаться за мной и моей маленькой жужалкой с двигателем 1.8 литра, а вот кто смог, так это ВАЗ 2110! С ним мы всегда боролись ноздря в ноздрю, а побеждал тот, кто быстрее работал руками и ногами.

ВАЗ этот был весьма необычным, ярко синий, с низкими минималистичными бамперами и выхлопной трубой посередине, он был построен в мастерской K-ART Engineering. Городские легенды твердили будто он почти ничем не отличался от машин класса «Супертуризм», о котором, кстати, можно прочитать в замечательной статье Дмитрия Чумакова.

Машины класса «Супертуризм»
Машины класса «Супертуризм»

Кто-то из вас возможно гадает, что же это была за жужжалка такая? Банальность ответа даже на половину не отразит сути данного автомобиля, но имя ему – Honda Civic, а точнее Honda Civic Si EM1. У меня он появился уже с неродным двигателем, построенным на гоночных компонентах, что позволяло раскручивать его до 10000 об/мин. Этот двигатель был построен еще в Америке по заказу одного известного в узких хондовских кругах москвича по кличке «FastTrack», у которого я этот Civic и приобрел.

Как ты выбираешь темы для своих потрясающих статей и видосов? Расскажи немного про процесс создания контента

Открою маленький секрет: я вообще не умею что либо планировать, так что процесс создания, что статьи, что видео, проходит на интуитивном уровне и часто сопровождается определенной степенью хаоса.

Нет, я конечно понимаю, что у текста или сценария должна быть определенная структура. В этом мне помогает то безумное количество фильмов, которое я пересмотрел. Очень значительная часть из них, кстати, на автомобильную тематику. Так что я ориентируюсь на простую схему: завязка, развитие, кульминация, развязка, и иногда вывод — как-то так.

Сами темы в голове появляются так же случайно, как номера в игре Бинго. Как пример, последнее видео и статья про Vector W8.

Я на днях вспоминал фильмы с Уэсли снайпсом, первым пришел в голову «Блэйд», потом «Пассажир 57», и в конце «Разрушитель», в котором был замечательный красный Chevrolet Chevelle SS.. а может и не Chevelle, да и вообще это не Chevrolet, а Oldsmobile 442, точно, это был Олдс!

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

А в каком еще фильме с Уэсли Снайпсом был какой-то американский красный автомобиль? «Восходящее Солнце»! Да да да, там еще Шон Коннери снимался! А злодей уматывал от них на какой-то неведомой штуковине, название которой в детстве я бы не узнал, даже если бы попытался.

Но теперь все просто – ок гугл! Как итог: Vector W8.

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Ну а дальше начинается: википедия, ютуб, старые статьи из журналов, интервью, автоклубы и их форумы, проверки, перепроверки, перепроверки проверок.

Часто игры наводят на ту или иную идею.

Катаюсь я на симуляторе, например, на 300SL Gullwing и понимаю, что вообще ничего не знаю про эту машину. Ну и начинаю копать, в процессе выясняется, что знаменитая итальянская актриса Софи Лорен участвовала на таком автомобиле в ралли – чем не повод для истории?

Еще я хотел сделать видео про то, как Генри Форд пытался построить в лесах Амазонии утопический город-фабрику. Мотивы Генри Форда вызывали очень четкие ассоциации с игрой Bioshock. Но, к сожалению, один товарищ с ютуба меня опередил и сделал это весьма качественно.

В любом случае, мир автомобилей настолько велик, что тем хватит для всех и закончатся они не скоро, а мне в море этих тем легко маневрировать, у меня, если хотите, автомобильный склад ума, я все, что связано с машинами, как губка впитывал в себя с детства и продолжаю делать это до сих пор.

Про любовь к Хонде Сивик. Почему именно Сивик? Как ты его полюбил?

Вообще, в том, что я был яростным фанатом Honda Civic, тоже виноват «Форсаж». В этом фильме я впервые обратил внимание на Хонду.

Но меня, в первую очередь, привлекала сама идеология борьбы «Давида против Голиафа». Есть какое-то особое удовольствие в том, когда маленький автомобильчик наказывает тяжеловесов.

Та самая Хонда Руслана
Та самая Хонда Руслана

Многие не воспринимали Honda Civic всерьез, определенная доля пренебрежения преследовала этот автомобиль все то время, что автомобильные субкультуры существовали в нашей стране. Но любой, кто разбирается в автомобилях чуть глубже «лошадиных сил» и «разгона до сотни», понимает, что легковесное шасси с многорычажной подвеской и одними из самых лучших двигателей из 90-х – это залог успеха и удовольствия!

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

А про возможности тюнинга, я вообще молчу! Самое православное направление тюнинга для хонды всегда было атмосферным, где двигатель крутится до 9500-11000 об/мин.

С таким двигателем мало что сравнится, да, есть полно машин мощнее и быстрее, но это ощущение когда стрелка тахометра прет и прет, и нет оборотам ни конца ни края, а двигатель вопит, как Банши – после такого толстожопые ГТР’ы с Супрами перестают вызывать какие либо эмоции.

Но если хочешь турбировать Civic не вопрос, есть готовые зарекомендовавшие себя рецепты турбо-китов на 450-650 л.с., можно и больше, все зависит от размера вашего кошелька и ваших «кохонес».

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Поставить двигатель от Accord, сделать полный привод, или задний. Кольцевой Civic, раллийный, драгстер, даже дрифтовый, тоге, тайм-атак – все возможно. Ни на один автомобиль на свете вы не найдете столько тюнинга, сколько на Civic.

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Большинство постоянно будут твердить, что король стритрейсеров это GTR, но GTR это дива с плаката, недоступная большинству, а Civic реально завлек в мир автомобилей и подарил путь в автоспорт сотням тысяч людей по всему миру. За это я всегда буду уважать данный автомобиль, хоть он для меня уже и пройденный этап.

Дрэг-гонка полноприводного Сивика
Один из первых авторов в подсайте, разбирается в кузовных гонках, пишет новости

Как мы знаем, ты гоняешь на BMW 530D поколения E39 в кузове универсал. Как ты вообще решил взять заряженный универсал? Насколько он оправдывает свое звание заряженного универсала? Ну и по классике: самое приятное в машинке

Произошло недопонимание и видимо я неправильно использовал слово «вайфу». Та Е39 - это одна из тех машин, которую я бы хотел иметь в своём гараже. Но езжу я тоже на БМВ. Правда на 320 (Е36) купе. Изначально разрывался между W124 и Е36, но найти живой 124-й в СПб задача не из легких. Да и эту я очень долго её искал, но поиски себя оправдали и я получаю удовольствие от каждой минуты проведенной за рулём. Двухлитровый М52 трудно назвать хоть сколько-то «заряженным», но для города хватает, а шасси у Е36 и так прекрасное.

фото с поездки Дмитрия на Germany Cars Fest ‘18
фото с поездки Дмитрия на Germany Cars Fest ‘18

Судя по всему, твой любимый вид автоспорта - кузовной GT. Можешь рассказать, чем он тебе интересен, как ты узнал о GT3 и за кого болеешь в гонках?

Одна из самых приятных особенностей GT на мой взгляд - это внешняя схожесть с дорожными автомобилями. Плюс мне нравится сама концепция гонок на выносливость. Как я узнал о гонках GT - трудно сказать. Сначала я интересовался WRC и F1, затем открыл для себя дрифт (RDS) и где-то в этом промежутке я увидел GT2, и мне это тоже понравилось. Но как-то серьезно следить стал относительно недавно, примерно лет 5 назад. Не болею за какого-то конкретного. Но приятно видеть победы Porsche и Mercedes.

Mercedes-AMG GT3 2020
Mercedes-AMG GT3 2020

Что для тебя интересно в Автоспорте? Чем он увлекает лично тебя? Почему не какой-нибудь там футбол или прочий, более традиционный вид спорта?

Всё. Мне интересна инженерная сторона вопроса, борьба в гонках, люди которые там выступают. Это трудно объяснить, но мне мало какой спорт интересен так же как автомобильный. Наверное это, потому что я с детства увлечён ими. Ни футбол, ни хоккей мне никогда не было интересно смотреть. Я рассуждал по типу «какой смысл мне это смотреть, если я с пацанами могу выйти поиграть».

Тот самый парень, с блога которого и начался «Автоспорт». Пишет лонги, участвует в обсуждениях, активно помогает подсайту в развитии. Администратор

Первый вопрос к тебе пойдет как к человеку, по сути, начавшего всю движуху, приведшую к созданию подсайта про Автоспорт на ДТФ. Как ты пришел к мысли, что создавать пост с кратким описанием хода гонки в комментах на ДТФ - хорошая идея. Насколько активным было обсуждение в то время? Сколько прошло (эмоционально) между началом твоей части блога, посвященной гонкам и созданию подсайта?

Первично я пробовал обсуждать это в телеграме, с достаточно большим количеством участников и отдельным каналом для обсуждений. Средний возраст участников был тот же, что и участников на ДТФ по нашему последнему опросу, но разница в понимании гонок была просто колоссальной, даже не знаю как это описать. Было ощущение, что люди даже не понимают, для чего прогреваются шины на установочном круге, не говоря уже о каких-то сложных вещах, по типу андеркатов, накопления энергии для быстрого круга и прочего.

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Активность была не такой уж и высокой, блоги появились всего пару месяцев назад на тот момент, и я пробовал активно его развивать набрав 100 подписчиков, что сейчас цифра кажется крайне низкой. Было 2 пути: Писать постоянно и очень активно, либо постить мусорные картинки из нижнего интернета. Ни того, ни другого я не хотел, потому что виртуальность это не продолжение реальности, а дополнительный канал связи. Значит, если это не приносит мне выгоды, даже эмоциональной, то зачем превозмогать ради чего столь неосязаемого. До создания подсайта от начала моего обсуждения гонок в блоге прошло где-то 1,5-2 месяца, а потом появился Евгений Филиппов с предложением создать подсайт.

Расскажи про собственный гоночный опыт в реальной жизни, может быть, ты участвовал где-то?

Если под гоночным опытом подразумевается участие в турнирах, увлечение картингом, то нет, такого опыта не было. Я вообще занимался футболом, баскетболом, скейтбордингом, потом создание музыки и написанием текстов. Однако, у меня очень сильно отложился в памяти период борьбы Хаккинена и Шумахера, если помнишь, то я даже создавал интерактив на эту тему, где мы с подписчиками подсайта обсуждали это, нужно будет что-то подобное организовать вновь. Управление транспортом пока ограничивается получением прав в январе 2020 года, а потом без опыта вождения (я реально сидел последний раз за рулем машины на сдаче в ГИБДД) перегонял свой нынешний авто почти за тысячу километров из Кирова в Екатеринбург.

Мика Хаккинен в серебристом Макларене, а Михаэль Шумахер в своей легендарной красной Феррари
Мика Хаккинен в серебристом Макларене, а Михаэль Шумахер в своей легендарной красной Феррари

Третий вопрос я тебе задам, как к одному из администраторов подсайта: насколько это сложно/интересно лично для тебя? На твой взгляд, чего Автоспорту не хватает как сообществу? И напоследок, предлагаю окунуться в мечты и представить себе прекрасный «Автоспорт» будущего, какой он?

Насколько сложно? Хотелось бы ответить однозначно, но с течением времени я нашел некоторый баланс усилий, который позволяет оставаться нам самобытным, и по своему уникальным сообществом. Если коротко - сложно, потому что помимо администрирования подсайта и работы на фултайм в офисе, у меня есть еще 2 проекта, где в одном я являюсь автором квестов, саундтрека и звукового сопровождения, а в другом автором сюжета, диалогов и квестов. Помимо прочего, существует и бытовая составляющая, поэтому все что не приносит деньги или не обеспечивает меня жизненно необходимым ставится на второй или даже третий план, но это не значит, что мне не нравится этим заниматься, как раз наоборот. Правда, иногда стоит себя дать расслабиться, потому что можно банально перегореть.

Сейчас нашему сообществу не хватает читателей или даже активных читателей-комментаторов, возможно авторов по NASCAR / RDS-D1. Последний не воспринимаю спортом, несмотря на стандарты и правила FIA, скорее как шоу по типу UFC, только с машинами. Но при этом я стараюсь смотреть все фильмы и видео от Анатолия Зарубина, он и сибиряки сделали за 10 лет невероятную медийную машину, которая локально легко может бороться за внимание с Liberty Media F1.

Знакомство с подсайтом «Автоспорт»: авторы, часть первая

Прекрасный автоспорт будущего... Вопрос хороший, но сказать честно, сейчас многое зависит от развития самого сайта. Мы даже не можем получить необходимые для публикаций (на уровне редакции) инструменты, а администрация сайта нам говорит, что мы должны с ними конкурировать. Как? Каким образом? Уровень качества публикаций сильно вырос, это глупо отрицать, при регистрации на сайте тебя по умолчанию подписывает на редакторские подсайты, а про другие ты можешь узнать только из рейтинга, либо отдельно зайдя в "Подписки". Почему не "Подсайты"? Если сравнить в виде метафоры: Это разработчики на зарплате в крупной корпорации, а мы сборище инди-разработчиков в гараже, которые приходят в него только в свободное время после смены на заводе.

Если верить словам Дениса Ширяева, то сделают по красоте, но только после редизайна Куба, а сейчас от нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Под красотой подразумевается возможность создания своего домена в рамках DTF, и мы сделаем это в первую очередь, как появится такая возможность, чтобы увеличить популярность нашего сообщества в долгосрочной перспективе. В моем понимании, моя задача по развитию Автоспорта заключается в популяризации авторов и количества подписчиков на каналах или в блоге, увеличении их денежного довольствия, путем получения донатов, конкурсных вознаграждений, авторских выплат.

Саудовская Аравия
Саудовская Аравия

Небольшой блиц-опрос всех участников интервью

Любимая гоночная игра:

  • Руслан: Тут все просто - Assetto Corsa
  • Дмитрий: Assetto Corsa Competizione, ещё бы её поддерживали нормально на консолях.
  • Алексей: Gran Turismo Sport.

Род занятий в жизни:

  • Руслан: Много чем занимался, был фотографом, потом, так скажем, Фотошоп спецом у таможенных брокеров, после оператором роботизированного фрезерно-гравировального станка на рекламном производстве. Сейчас в свободном плавании, зарабатываю в основном видео-монтажом и иногда веб-дизайном, начинаю учить Blender.
  • Дмитрий: Днём я обычный сотрудник Яндекс.Карт, а ночью...
  • Алексей: Помощь по торгам юридическим лицам.

Машина мечты:

Любимая трасса:

  • Руслан: Тоже просто - Нордшляйфе.
  • Дмитрий: Спа-Франкоршам.
  • Алексей: Их много, назову 3: SPA, Suzuka и Interlagos.

Любимая гоночная серия

  • Руслан: 24 часа Нордшляйфе.
  • Дмитрий: Моё сердечко разрывается между F1 и GT World.
  • Алексей: Формула-1!

Участники о сообществе:

  • Руслан: Я с пеленок был геймером, и почти с пеленок был помешан на всем, что связано с автомобилями. Так что я очень рад, что на DTF - месте, которое мне очень нравится, появился «Автоспорт» - подсайт, который ощущается, как родной. Чертовски приятно найти единомышленников, в бескрайнем океане Виабу и скриншотов😈
  • Дмитрий: DTF Автоспорт островок нетоксичности в этом мире, что несомненно радует. Статьи и комментарии приятно читать. Надеюсь количество наше вырастет, но качество не упадёт.
  • Алексей: Вы - лучшие! Отдыхайте, получайте удовольствие и опыт от автоспорта вместе с нами!

Если у вас остались вопросы к участникам интервью - они с удовольствием ответят на них в комментариях к посту!

3434
30 комментариев

Спасибо за материал!

3
Ответить

Офигенный пост. Всегда интересно узнать немного об авторах статей, которые читаешь.

3
Ответить

Я редко пишу комментарии, но читаю все посты в Автоспорте и очень интересно прочитать про людей, которые развивают подсайт)

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Быть в тематике ресурса🙃🙃🙃

1
Ответить

Готово)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить