Ultimate Admiral: Dreadnoughts
Игра про корабли, стоп, не так, игра про большие корабли, по-Настоящему Большие корабли.
Про маленькие и совсем маленькие корабли тоже, но кого это интересует если Бог на стороне больших калибров(торпедный катер делает пуск, большой дредноут делает бух, но это совсем другая история).
Я был из тех людей, которые во всех стратегических играх всеми силами игнорирует флот. Ну знаете этих, кто в хойке играет только за союз/францию/немцев, на этих странах есть возможность так или иначе игнорировать мир по-настоящему больших пушек. Да даже в играх серии Total War, я находил тысячу и одну причину не трогать морских волков(представляете как я изворачивался в емпайре.)
И вот в один прекрасный день, я открыл для себя мир стальных монстров, пышущих паром и плюющихся огнём. Тут сделаем небольшое отступление, экскурс в историю. Кораблестроение за тысячи лет прошло большой путь. От примитивных плотов до современных ракетных кораблей. Самое интересное тут, что тысячи лет главной двигательной силой был ветер, но в последние полторы сотни лет корабли развивались революционно, сперва деревянные фрегаты с паровым двигателем, потом железные, а там и стальная хтонь за миллиарды у.е подоспела
Так вот игра охватывает года с 1890 по 1940. То есть нас ждёт период с додредноутных(пик развития классических броненосцев) кораблей и до суперлинкоров.
Вообще надо объяснить шо это за додредноуты, да броненосцы. Коротко есть броненосцы, большие бронированные корабли первой линии, по задумкам теоретиков того времени должны выйграть войну на море в генеральном сражении в бою линии
"Додредноуты" это начало игры 1890-1900+. А вот после появляются дредноуты, баттлшипы или по-русски линкоры, сделавших в РИ(реальной истории) все крупные корабли класса "battleship" устаревшими. Принципиальная разница между "Броненосцем" и "Дредноутом" как между фильмом и хорошим сиквелом, больше брони, больше больших пушек, лучше двигатели, лучше связь и оптика. Новая гонка началась, все прошлые результаты обнулены, забавно как жизнь похожа на игру. Каждый 5-10 лет надо обновлять с нуля крупные корабли, а с появлением Линкоров ≈ 1905г можно смело списывать в утиль всю красу и гордость ВМФ.
Собсна как проходит кампания. Выбираешь страну, исследуешь технологии, которые оказывают ОГРОМНОЕ влияние на твой военный потенциал, как вам прикол строишь ждва года броненосец, а он на момент спуска на воду устарел, такое было не редкостью в РИ. Постоянно происходит борьба с внутренним хомяком с одной стороны нужны корабли ещё вчера, а то там братушек Сербов притесняют, надо бы эскадру отправить, а с другой через полгода будут новые пушки и крупповская сталь, а недостроенный корабль уже будет устаревшим. Дальше в политике взаимодействуешь с Великими или Почтивеликими державами собсна как и в жизни за таковых считаются только те кто мог обеспечить себе постройку достойного флота.
Самое интересное по мнению некоторых, дизайн кораблей. Тут тебе и тип будущего судна: броненосец, бронепалубный крейсер, лёгкий крейсер, эсминец, торпедный катер, подводная лодка, всё это можно в ту или иную сторону модифицировать, сделать чисто торпедные эсминцы или миноноски, выбрать калибры орудий, толщину брони на разны участках, тип снарядов и прочее, прочее.
Подводя небольшой итог игра неимеетаналогов наверняка любители эпохи и в частности флота итак в курсе про неё, но и для мимокрокодилов(этоя) тоже представляет большой интерес, она также не лишена недостатков, типа отвратительной оптимизации, зависит от процессора, причём как я понял из-за особенностей движка пользуется только одним потоком. Баланс несбалансирован)) ИИ плохо строит дизайн кораблей, но всё это правят, частенько обновляют и дополняют.
Уход от темы необязателен к прочтению:
Вот смотришь на карту и понимаешь почему островные державы такие сильные на море, а континентальные империи типа РИ страдают. Вот смотрите Англия может легко и просто концентрировать свой флот на нужном ТВД(театр военных действий). Российская Империя(РИ) для защиты своих интересов должна иметь мощный флот на 4 изолированных морях и океанах, четыре(!!!) карл то есть либо имеем везде слабый флот либо сильный только на одном направлении, а переброска и вовсе либо невозможна(привет от чёрного моря и вечные мечты о Константинополе) либо такая переброска потребует серьёзного ремонта после перехода эскадры по морям, русско-японская и цусима здравствуйте. Несколько сумбурно выразил мысли, но даже в игре ощущаются проблемы от этого.
П.с лайки и комментарии приветствуются. Кто уже играл, какие впечатления от игры? Ато в стиме народ по недавним не разделяет мои восторги.)