Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Игра про корабли, стоп, не так, игра про большие корабли, по-Настоящему Большие корабли.

Про маленькие и совсем маленькие корабли тоже, но кого это интересует если Бог на стороне больших калибров(торпедный катер делает пуск, большой дредноут делает бух, но это совсем другая история).

Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Я был из тех людей, которые во всех стратегических играх всеми силами игнорирует флот. Ну знаете этих, кто в хойке играет только за союз/францию/немцев, на этих странах есть возможность так или иначе игнорировать мир по-настоящему больших пушек. Да даже в играх серии Total War, я находил тысячу и одну причину не трогать морских волков(представляете как я изворачивался в емпайре.)

Охрененно удачный экземпляр лёгкого крейсера, который игра считает устаревшим, но вкупе с торпедами даёт прикурить ранним "тяжёлым крейсерам"
Охрененно удачный экземпляр лёгкого крейсера, который игра считает устаревшим, но вкупе с торпедами даёт прикурить ранним "тяжёлым крейсерам"

И вот в один прекрасный день, я открыл для себя мир стальных монстров, пышущих паром и плюющихся огнём. Тут сделаем небольшое отступление, экскурс в историю. Кораблестроение за тысячи лет прошло большой путь. От примитивных плотов до современных ракетных кораблей. Самое интересное тут, что тысячи лет главной двигательной силой был ветер, но в последние полторы сотни лет корабли развивались революционно, сперва деревянные фрегаты с паровым двигателем, потом железные, а там и стальная хтонь за миллиарды у.е подоспела

Это я про тебя дружище.
Это я про тебя дружище.

Так вот игра охватывает года с 1890 по 1940. То есть нас ждёт период с додредноутных(пик развития классических броненосцев) кораблей и до суперлинкоров.

Вообще надо объяснить шо это за додредноуты, да броненосцы. Коротко есть броненосцы, большие бронированные корабли первой линии, по задумкам теоретиков того времени должны выйграть войну на море в генеральном сражении в бою линии

Броненосец типа Варна,
Броненосец типа Варна,
Вот такой эскадренный бой, где рождественский, проебал все полимеры. Кста на схеме знаменитая петля Того.
Вот такой эскадренный бой, где рождественский, проебал все полимеры. Кста на схеме знаменитая петля Того.
Собственно как выглядит глобальная карта игры.
Собственно как выглядит глобальная карта игры.

"Додредноуты" это начало игры 1890-1900+. А вот после появляются дредноуты, баттлшипы или по-русски линкоры, сделавших в РИ(реальной истории) все крупные корабли класса "battleship" устаревшими. Принципиальная разница между "Броненосцем" и "Дредноутом" как между фильмом и хорошим сиквелом, больше брони, больше больших пушек, лучше двигатели, лучше связь и оптика. Новая гонка началась, все прошлые результаты обнулены, забавно как жизнь похожа на игру. Каждый 5-10 лет надо обновлять с нуля крупные корабли, а с появлением Линкоров ≈ 1905г можно смело списывать в утиль всю красу и гордость ВМФ.

Тактическая карта
Тактическая карта
Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Собсна как проходит кампания. Выбираешь страну, исследуешь технологии, которые оказывают ОГРОМНОЕ влияние на твой военный потенциал, как вам прикол строишь ждва года броненосец, а он на момент спуска на воду устарел, такое было не редкостью в РИ. Постоянно происходит борьба с внутренним хомяком с одной стороны нужны корабли ещё вчера, а то там братушек Сербов притесняют, надо бы эскадру отправить, а с другой через полгода будут новые пушки и крупповская сталь, а недостроенный корабль уже будет устаревшим. Дальше в политике взаимодействуешь с Великими или Почтивеликими державами собсна как и в жизни за таковых считаются только те кто мог обеспечить себе постройку достойного флота.

Дипломатия довольно куцая. Уга-Буга дружить/Уга-Буга бить ебало, другого не дано.
Дипломатия довольно куцая. Уга-Буга дружить/Уга-Буга бить ебало, другого не дано.
Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Самое интересное по мнению некоторых, дизайн кораблей. Тут тебе и тип будущего судна: броненосец, бронепалубный крейсер, лёгкий крейсер, эсминец, торпедный катер, подводная лодка, всё это можно в ту или иную сторону модифицировать, сделать чисто торпедные эсминцы или миноноски, выбрать калибры орудий, толщину брони на разны участках, тип снарядов и прочее, прочее.

Броненосец типа "Айну" со своими тремя систершипами(корабли одного проекта) отправил на дно жёлтого моря тройку броненосцев япов, про десяток бронепалубных крейсеров я молчу.
Броненосец типа "Айну" со своими тремя систершипами(корабли одного проекта) отправил на дно жёлтого моря тройку броненосцев япов, про десяток бронепалубных крейсеров я молчу.
Тяжёлые крейсера типа "граф Орлов" спущены на воду к концу войны с япами, должны были заменить лёгкие крейсера типа "Меркурий", но проект оказался неудачным
Тяжёлые крейсера типа "граф Орлов" спущены на воду к концу войны с япами, должны были заменить лёгкие крейсера типа "Меркурий", но проект оказался неудачным

Подводя небольшой итог игра неимеетаналогов наверняка любители эпохи и в частности флота итак в курсе про неё, но и для мимокрокодилов(этоя) тоже представляет большой интерес, она также не лишена недостатков, типа отвратительной оптимизации, зависит от процессора, причём как я понял из-за особенностей движка пользуется только одним потоком. Баланс несбалансирован)) ИИ плохо строит дизайн кораблей, но всё это правят, частенько обновляют и дополняют.

Уход от темы необязателен к прочтению:

Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Вот смотришь на карту и понимаешь почему островные державы такие сильные на море, а континентальные империи типа РИ страдают. Вот смотрите Англия может легко и просто концентрировать свой флот на нужном ТВД(театр военных действий). Российская Империя(РИ) для защиты своих интересов должна иметь мощный флот на 4 изолированных морях и океанах, четыре(!!!) карл то есть либо имеем везде слабый флот либо сильный только на одном направлении, а переброска и вовсе либо невозможна(привет от чёрного моря и вечные мечты о Константинополе) либо такая переброска потребует серьёзного ремонта после перехода эскадры по морям, русско-японская и цусима здравствуйте. Несколько сумбурно выразил мысли, но даже в игре ощущаются проблемы от этого.

П.с лайки и комментарии приветствуются. Кто уже играл, какие впечатления от игры? Ато в стиме народ по недавним не разделяет мои восторги.)

55
30 комментариев