«Это просто нельзя пропускать»: Digital Foundry о технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5
Его уже можно скачать и запустить на PS5 и Xbox Series.
Технодемо The Matrix Awakens на Unreal Engine 5 вышло на PS5 и Xbox Series во время церемонии The Game Awards 2021, и вместе с этим Variety, The Verge и Digital Foundry опубликовали материалы с отзывами и подробностями создания релиза, приуроченного к выходу «Матрица: Воскрешение».
Мы выбрали из этих материалов главное.
Цель демо и подробности
- Как говорит Epic Games, работавшая над технодемо вместе с Ланой Вачовски, основной целью было показать разработчикам игр, на что способен Unreal Engine 5 с технологиями Lumen и Nanite.
- The Matrix Awakens включает воссозданный на движке город шириной в 4,1 км и протяжённостью почти в 5 км. В него входит: 260 км дорог, 512 км тротуаров, 1 248 перекрёстков, 17 тысяч автомобилей на дорогах, 45 тысяч автомобилей, припаркованных на улицах, 35 тысяч жителей, созданных с помощью редактора MetaHuman и 7 тысяч зданий.
- Одни только здания города в сумме состоят из миллиардов полигонов, а общее количество ассетов, включая дубликаты, необходимые для столь большого мира, достигает почти 10 миллионов.
- Весь город освещается солнцем, небом и излучающими материалами, без дополнительных источников света. В ночное время всё освещение исходит из многочисленных окон домов.
- Epic выпустит все ассеты, которые использовались для создания города, в 2022 году вместе с релизом движка.
Отзыв Digital Foundry
Специалисты технического отдела Eurogamer ещё опубликуют детальный разбор демо, однако они уже поделились первыми впечатлениями.
Как пишут в Digital Foundry, для демо Epic отсканировала Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, создав их кастомные модели, однако они всё равно были помещены в редактор MetaHuman для работы с анимациями.
Первая линейная секция демо сфокусирована как раз на персонажах и демонстрирует возможности MetaHuman. Как говорят в Digital Foundry, Epic удалось создать настолько правдоподобных героев, что в моменты может показаться, будто сцена из фильма стала интерактивной.
Проработка улиц достигла невиданного нами ранее уровня, и PS5 и Xbox Series X рендерят картинку почти что в качестве Blu-ray.
Digital Foundry подчеркнули, что хотя начальная секция демо линейна, её события разворачиваются в большом открытом мире, а за взрывы и разрушения в реальном времени отвечает система Chaos.
После возможности пострелять во время погони демо выпускает игрока в открытый мир, позволяя свободно исследовать весь город и даже угонять машины. Камеру можно открепить от персонажа, чтобы посмотреть на созданный Epic открытый мир с высоты птичьего полёта
По мнению Digital Foundry, это пока что лучшая демонстрация технологии Nanite, которая позволяет Unreal Engine 5 отображать ассеты в оригинальном качестве, полностью избегая эффекта pop-in, когда модели внезапно подгружаются перед персонажем по мере приближения.
Специалисты отметили, что демо работает с частотой кадров 30 fps, однако его начальная секция с погоней работает в «киношных» 24 fps. Временами производительность всё же немного проседает — об этом Digital Foundry расскажет подробнее в своём разборе технодемо.
Несмотря на это, в Digital Foundry называют The Matrix Awakens, созданную маленькой командой, ответственной за другие демо Epic Games, обязательным для скачивания некстген опытом.
The Matrix Awakens опровергает теорию о том, что новые консоли не могут показать заметного скачка в качестве картинки по сравнению с предшественниками. Люди были под таким впечатлением после года кросс-ген тайтлов, где все возможности консолей пускались лишь на разрешение и частоту кадров, однако теперь мы можем взглянуть на будущее игр.
Тот факт, что Nanite отлично работает на новых консолях и может быть совмещена с особенностями трассировки лучей, по-настоящему впечатляет.