Консольные экшены категории Б на PS3/Xbox360 и выше, которые Вам не зашли
Изначально существует мнение, что игры, выходящие на консолях имеют больший статус в геймерской среде. Хотя еще с 2004 года я понимал, где ПК-экслюзив, а где порт со старушки PS2. Сегодня решил вспомнить антирейтинг игр времен PS3 и Xbox360, которые лично меня разочаровали. Изначально особых надежд к ним не питал, но вдруг бы стрельнуло. Как с некоторыми другими играми. Играл что называется во все это понемногу для общего развития. Видимо тогда у меня не было настроения. Графика на тех системах все таки была устаревшей и мыльной, в 720p. Сейчас конечно есть различные мнения и разборы на ютубе, но тогда что было в обменнике, в то что называется и играл. Если бы не оставленные отзывы в одной базе игр, сейчас бы я их и не вспомнил (некоторые не заморачиваются писать отзывы и на метакритике). Тем более люди попросили написать еще подборку консольных игр, оставшихся экслюзивно на PS3 и Xbox360. И если на те годы было и так во что поиграть, то сейчас такие редкие игры вызывают интерес, тем более в них можно встретить забытые технологии, вроде терраморфинга уровней. Не говоря о том, что люди до сих пор бороздят просторы этих игровых платформ, поиграть на самом деле есть во что.
Eat Lead Return of Matt Hazard (2009)
На эту игру я наткнулся с обменника. Не думал, что это будет пародийный шутер от 3 лица с укрытиями и неплохим ближним боем в духе Saint's Row 3. Завязка сюжета состояла в том, что главный герой в духе Дюка Нюкема из-за провала последней игры про картинг с ним, путешествует по мирам других игр. Будь это ретро-шутер, либо попадает в японскую JRPG с пошаговыми боями. Прошел даже до русского босса пару или тройку глав. Но на деле смешного ничего не увидел, да и не затягивает геймплеем. Проходная, но ностальгическая игра. Особенно сейчас, когда на эту тему выпускают фильмы и мультфильмы, вроде "Главный герой" или "Ральф".
Wet (2009)
Игра старается подражать фильмам в духе Тарантино и Родригеза, только выходит это у нее не очень удачно. Главная героиня прямо срисована с Черной Мамбы, а сюжет не далеко ушел от дилогии Убить Билла. По факту мы имеем устаревший клон Max Payne /John Woo Stranglehold с мыльной графикой. Те же прыжки в разные стороны и от стен, подкаты. Разве что у героини есть меч, который даже не расчленяет, а ваншотит, собственно и удовольствия от его использования нету. Лучше бы демкой в PSN и ограничился, но позже обменял какую-то игру на этот диск, как оказалось зря. Конечно, посмотрев трейлер на ютубе, я увидел неплохие сцены погони и прыжков героини на автостраде в духе второй матрицы. Но опять же таки, терпеть унылые арены было то еще испытание. Под конец в игре были проблемы с акробатикой.
Quantum Theory (2010)
Эта игра вышла до Quantum Brake и после Quantum of Solace. Японский ответ Gears Of War не удался. От издателя Tecmo Koei (Dynasty Warriors, Nioh) можно было ожидать чего угодно. Лично я ожидал увидеть свежий взгляд на шутерный геймплей. Геймплей тут состоял из путешествия парня и девушки по кишкообразным коридорам, кстати герой мог бросить спутницу на голову врагам, чтобы их разрубить (как в трэш-клоне Серьезного Сэма - Nitro Family). Этим и памятна игра. Враги вместо рэгдолла взрывались или лопались, это уже говорило о маленьком бюджете. По сюжету предстояло попасть в многоуровневый кокон с фентезийным дизайном. Игровой процесс сильно повторялся, враги тоже не блистали разнообразием. Интересных геймплейных или сюжетных ситуаций тут вообще не припомню. Впрочем это была вторая и последняя игра студии после экшена про зомби на PSP.
Fracture (2008)
Очередной загубленный потенциал от издателя LucasArts, чуть не угробивших первую Star Wars Force Unleashed, при этом слившую большую игру по Indiana Jones (вышли только PS2 и PSP-версии). Невнятной получилась и эта игра от студии, помогавшей в свое время делать F.E.A.R. 1 и 3. Хотя признаться, LucasArts и экспериментировали с новейшими технологиями, той-же физикой Euphoria из GTA IV в Force Unleashed. В этой игре одной из первой на том поколении появилась технология терраморфинга, только игре она была нужна игре, как пятое колесо. Ведь шутерная механика уступала Lost Planet'ам, при этом и картинка в игра была сильно хуже. Геймплей представлял странную мешанину перестрелок со скучными болванчиками и поднятием и опусканием участков на карте. Захотел, поднял шишку и получил таким образом преимущество и заодно укрытие. Прямо почувствуй себя разработчиком уровней в видеоигре, только за свой счет. Так-же можно было устроить на уровне аномалию и катнуть большой шарик на врага в стиле боулинга. В общем во всех смыслах слитая и очень мутная по графике игра. Играть в нее было просто невозможно. Концепция с терраморфингом в игре кстати до сих пор прикольно смотрелась бы в новых играх. Максимум что делали из близко похожего, только восстановление разрушений в Red Faction Armageddon. Этакое состаривание и омоложение уровней и предметов, как в Singularity.
Call of Duty 3 (2006)
Думал, что не выдержу и уровня в игре, но первые уровни оказались вполне бодрыми на нынешнее время. В духе 2 части. Может давно не играл в шутеры про 2 мировую. Эта часть воспринимается как-то не серьёзно. Карикатурный ирландец, такая-же девушка-боец французского сопротивления. Игра чуть-чуть возвращает голливуд, которого уже давно не было в серии. Тут тебе и плотная мясорубка в городе, где всё гремит и взрывается. И погоня на джипе от танка. Толпы врагов с прикольным рэгдоллом. Стрелять с геймпада приятно. Красивая симфоническая музыка. Игра не откровение, тот-же рельсовый тир, но поиграть можно. Есть баги. Либо это проблема совместимости с Xbox One (купил на него), но тестировали игру плохо. Скрипты тупят, враги улетают. Понятно, почему с версией для ПК решили не рисковать. В общем игру я так и не прошел, игра серая и мыльная. Из нововведений в игре появился ближний бой, вроде битв на бензопилах в Gears Of War, только тут, кто кого переборет винтовками. Сюжет тут про польшу, кампании за СССР нет. Да и вообще еще Call Of Duty 2 закрыла эту тему в шутерах про 2 мировую. Эту часть что называется пройти и забыть. Если руки чешутся поиграть, то есть PS2-версия, которую я правда не тестировал на эмуляцию для ПК. Думаю любой 10 летний комп справиться с ней должен. Правда для эмуляции есть игры и поинтереснее.
В общем мультиплатформенных игр на поколении PS3/Xbox360, не посетивших ПК, выходило достаточно много. Только с игровым стажем, тратить свое время хочется на что-то более достойное. Чем больше игр становится, тем избирательней начинаешь относиться к играм, перестаешь играть во все подряд, и тратишь время только на действительно отличные по твоему собственному мнению игры, и при этом не будешь чувствовать, что упускаешь что-то важное. А какие экшены категории Б, на которые Вы рассчитывали, не зашли Вам?