«Кто такая Джуди?». Перевод четырёхчасового разбора «Твин Пикс». Третья часть
И это не Сара Палмер.
Огромное спасибо вам за ожидание, были некоторые трудности, о которых я напишу после выхода четвёртой части. Она, кстати, выйдет очень скоро и объяснит концовку третьего сезона, но не сможет похвастаться большим размером. Отдельное спасибо я говорю пользователям поговори мне, Victor Unknown и Ruslan Baranchikov. Мы очень крутые! Если вам нужно освежить память, то вот первая часть, а вот вторая. Также советую прочитать ещё одну мою статью о «Твин Пикс», где я рассказал о всех носителях этой вселенной. Приятного прочтения!
Кризис личности
Это история о маленькой девочке, которая жила внизу улицы?
Об этом ли эта история? С 1992 года — нет. Это выглядит как «Твин Пикс», иногда даже звучит как «Твин Пикс», но без цели, это всё просто пустая оболочка от того, что когда-то существовало. Из-за этого, шоу чувствуется неправильно. Подумайте о том, как пусто и неестественно «Возвращение» чувствуется в сравнении с оригинальным шоу. Это, возможно, первая вещь, которую вы заметили, почти комично то, как безжизненно смотрится третий сезон.
Нет, это не о кроликах
…
Разве это о кроликах?
…
Нет. Дело явно не в кроликах.
«Возвращение» — это другое шоу, гуляющее возле трупа «Твин Пикс». Даже большую часть времени третьего сезона мы проводим не в Твин Пикс. В Бакхорне или в Лас-Вегасе, но не в Твин Пикс. В результате само шоу не знает, о чём оно. Персонажи внутри сериала могут почувствовать это, их мечта была заменена чем-то, чем она не должна быть.
Сара Палмер: «Ваша комната кажется другой».
Одри Хорн: «Я не знаю кто я, но я - точно не я».
Тульпа Дайаны: «Я — это не я. Я — это не я!»
Сара Палмер: «Что-то случилось со мной! Я не чувствую себя хорошо! Я не чувствую себя хорошо!»
Даже вяленая говядина какая-то не такая.
Я не помню, что я видела эту говядину раньше.
Продавец: «Это всё та же вяленая говядина, только она из индейки.»
«Твин Пикс» не вернулся, а то, что вернулось борется со своей идентичностью. Тема потерянной идентичности была отражена в арке Джереми Хорна. В первом эпизоде он говорит: «Плаваю в своём разуме». «Плавание» — это наркотики, которые он выращивал в горах Твин Пикс (подтверждено книгами). Продукт Твин Пикс, который, по словам Джереми, «идеально подходит для пребывания в одиночестве». «Пребывание» — это временное посещение места. Так же как и мы смотрим «Возвращение», Джереми посещает леса Твин Пикс, думая, что он отправляется в знакомый, красивый мир грёз.
Джереми думает, что он возвращается в мечту.
Но прежде чем заснуть, он смотрит новые СМИ…
Джерри смотрит подкаст Доктора Ампа и проникается атмосферой страха. Когда Хорн просыпается, он не знает, где он вообще находится.
Он потерялся в лесу, в котором был до этого много раз. Он не чувствует даже своё тело.
Ветер Дока Ампа превратил посещение лесов Твин Пикс в неузнаваемый кошмар. Джерри больше не узнаёт этот сон. И он никогда не выберется оттуда, как бы сильно не пытался доказать себе, что это то самое место, которое он знает и любит.
Один их самых важных моментов «Возвращения» — Дэйл Купер, просыпающийся после мучительных четырнадцати эпизодов. И на протяжении этих серий мы видим постоянные напоминания о старом, оригинальном шоу, надеясь, что что-то из этого разбудит Купера.
«Ты помнишь? Кофе? Вишнёвый пирог? Помнишь красные туфли Одри? Вот! Вот сова пролетела! Помнишь?»
Но он не помнит, там нет контекста. Мы обманываем себя, если считаем, что для возрождения «Твин Пикс» нам всего-то нужно пару-тройку мемов по «Твин Пикс».
То, что выводит Дэйла из бездействия, — это определённая сцена из фильма «Бульвар Сансет».
Звоните Гордону Коулу. Скажите, чтобы он забыл о её машине. Мы где-нибудь достанем старую.
Что такого особенного в этой сцене из фильма "Бульвар Сансет"? Старой ненужной актрисе Норме Дезмонд звонит Гордон Коул со студии Paramount с просьбой о встрече. И актриса едет в студию, думая, что это её триумфальное возвращение на киноэкраны. И в этот момент она в центре внимания.
Там что Норма Дезмонд?
Норма Дезмонд!
Боже, я думал она умерла.
Но оказывается, что Коул звонил, чтобы попросить её об аренде машины.
Её машина — старая Изотта Фрашини. Шофёр завёз её на другой участок. Он выглядит как картина Фрозби.
«Ох… Теперь я понял»
Звучит знакомо? Дэвид Линч, играющий Гордона Коула, возвращает Мисс Твин Пикс (Норму) обратно. В какой-то момент кажется, что шоу действительно вернулось обратно на экраны. Но Линч не возвращал «Твин Пикс», он просто хотел одолжить «машину».
Телешоу — это «машины» намерения.
Машины в телешоу есть «транспортные средства намерения» - это другая повторяющаяся тема в «Возвращении». Но чтобы обрести уверенность, что Линч именно это и имеет в виду, нам нужно поговорить об удаче.
Совпадения и судьба
В телешоу нет такого понятия как удача. Событие, которое мы считаем счастливым или несчастливым стечением обстоятельств в жизни, для персонажа внутри телешоу — это прописанная линия, сценарий. Удача или неудача персонажа зависит от намерений создателя сериала.
Это зависит, зависит от намерений, стоящих за огнём.
Парни, совпадения и судьба играют важную роль в нашей жизни.
Почему самого первого лесоруба сыграл реальной подражатель Авраама Линкольна? Одновременно с его появлением в 50-ых, девушка находит счастливую монетку и потирает лицо Авраама Линкольна. Как и почему это связано?
Монеты сделаны из меди, проводника электричества, из неё была сделана значительная часть проводки в домах. Питание для ТВ проводится через медь. Мы знаем, что Линкольн Логгер хочет найти способ передать своё зло для телевизионной аудитории. У нас Линкольн на пенни, и Линкольн на антеннах. Линкольн, именно Линкольн, является буквальным и символическим проводников намерений.
Это зависит, зависит от намерений, стоящих за огнём.
В 50-ых мальчик надеется, что монетка принесёт девочке удачу.
Он надеется, что намерение, проходящее через медь, будет хорошим. Как мы скоро узнаем, чёрный Линкольн не несёт с собой ничего, кроме плохих намерений для аудитории. Неудача проходит через медь.
Чёрный Линкольн = Плохая медь = Негативные намерения
На Купера и его доппельгангера можно смотреть как на стороны одной монеты. У правильного Купера есть лишь благие намерения. Его отражение? Никакие, кроме плохих. Когда Купер теряет возможность хоть как-нибудь действовать, что оберегает его от неприятностей? С ним явно что-то не так, но никто не обращает на это внимания. Но вещи, которые он тупо повторяет, совершенно случайно дают его собеседникам ощущение того, что всё с ним в порядке.
«С ним всё в порядке?»
«Ну и дела. Я надеюсь, что он в порядке»
А как он вообще остаётся в живых? Чистая, глупая удача держит его в безопасности.
И пожелать нельзя более подходящей локации для показа удачи, чем Лас-Вегас. Тридцать МЕГА-джекпотов подряд — невероятно удачная полоса в жизни? Очевидно, нет. Высшая сила телевидения делает это. Удача Купа выходит далеко за рамки того, что Майк помогает ему в казино. Любое событие оборачивается в пользу героя.
Его удача также распространяется и на окружающих его людей.
Даже такая глупая мелочь, как Купер, берущий кофе Фрэнка. К счастью, у разносчика есть кружка зелёного чая, который Фрэнк любит гораздо больше!
Какой же этот чувак удачливый! Но в телешоу нет такого понятия. Вся эта любовь, что «Дагги» распространяет и получает взамен, была задумана создателями. Также, как и ситуация со старушкой в казино.
Удача = Любовь
В отличии от Дагги, довольно очевидно, какую удачу вы будете иметь, если свяжитесь с Мистером К.
Каждого, кто сталкивался с ним, ждал очень «неудачный» конец.
А вот где хорошие намерения сталкиваются с темой транспорта в шоу:
Купер едет к братьям Митчамам, намеревающимися убить его. Но к счастью, у Купера оказывается вишнёвый пирог, как и во сне Брэдли. Это спасает жизнь агента и обращает Митчамов на сторону добра.
Я люблю этого парня!
Перед поездкой на встречу Бушнел в шутку ударяет Купера в челюсть.
Убей их!
Купер повторяет слово «dead», потирая лицо («heads») на удачу, перед тем, как сесть на заднее сидение лимузина «БЕЛОГО ЛИНКОЛЬНА» («WHITE LINKOLN»), за рулём которого сидит пятизвёздочный комик Джей Ларсон.
Белый Линкольн; хорошая медь. В этом случае, медь — средство передвижения, доставляющее счастье и добро, поэтому Купер не погиб. После встречи с Дагги сердца Митчамов становятся золотыми. Они дарят Джонсу белую машину, а свой чёрный Мерседес меняют на белый Линкольн. Белые авто добрых намерений.
Ранее в шоу Мистер К трёт лицо своего явно пустого механика перед тем, как сесть за руль ЧЁРНОГО линкольна. Чёрный Линкольн; плохая медь.
Мистер К потёр лицо Джека, что принесло ему немного неудачи. Он умер.
Я убил Джека два часа назад.
Злой Купер использует медь как средство доставки дурных намерений. Телесериалы — средства доставки намерений, а сегодняшнее телевидение — это мир дальнобойщиков (водителей грузовиков).
Это мир дальнобойщиков.
Сбивающие детей плохие парни в больших пожирателях бензина. Наркоман, бьющий жену. Случайно стреляющие в окна жуткие семьи в жутких машинах.
Эта болезнь гнетущего страха в воздухе заглушает телетрафик негативом и останавливается только для того, чтобы продать вам коммерческое ложное счастье.
Шериф Труман, вы хотите посмотреть на мою новую машину?
Нам отчаянно нужно вернуться домой, получить любовь, которую «Твин Пикс» пытался распространить.
Но: «Ты не можешь снова вернуться домой». Автомобиль был угнан злом, когда дело Лоры было завершено, и теперь он неузнаваемый.
Кто-то украл мою машину!
///
Кто-то украл моё шоу!
«Дом у дороги»
Наши телевизоры стали стоянками для машин зла. Или нам можно называть их «Домами у дороги»?
Что такое дом у дороги? Это бар с красными шторами на сцене, где дальнобойщики и байкеры останавливаются для развлечений. Похоже на отели и мотели, которые также являются «местом, где проживают разные души ночь за ночью». «Дом у дороги» — это такое же место, но для водителей в пути. Точно также как "телемир" Красной комнаты для машин на ЛЭП. Это сравнение отображено кадром, где вывеска бара отражается в луже, точно также как мы видели отражение красных штор в луже масла близ Рощи Гластонбери. Приравнивание "Дома у дороги" к Красной комнате делает его таким же пространством для телевизионной мечты.
В оригинальном шоу бар «Пиф-паф» был тенью «Дабл Р», был местом, где продают наркотики и где можно снять проститутку, но также там встречались друзья и любовники, оставляющие свои делишки в секрете. В общем, тёмное отражение открытой дружбы и любви в «Дабл Р».
Дом у дороги наполнен крутыми байкерами, которые не слушают ничего, кроме песен о любви. Оба заведения вместе и по отдельности - это отображение опыта от просмотра «Твин Пикс» — свет и тьма, находящиеся в балансе, уживаются с тайнами. Это идеализированное видение телевидения Линча.
В пилотном эпизоде мы видим одного байкера, который подозрительно похож своей одеждой на Марлона Брандо из фильма «Wild One».
К чему нужен этот референс? Этот фильм был печально известен в 50-х своим негативным влиянием на молодёжь. Речь шла о противостоянии банд байкеров, вторгающихся в маленькие города и сеющих хаос, тем самым провоцируя местных жителей на бурную реакцию. Это противостояние раскрывает весь страх и тьму внешне добрых жителей города.
И всё это происходило из-за Джонни Стрэблера – плохого лидера банды «Black Rebels», встречающегося с дочерью шерифа. Он попадает в ловушку баланса любви и нарушения закона.
Я не знаю, как началась вся эта неразбериха, но как только проблемы появились, я просто смирился с этим. Больше всего мне запомнилась девушка — грустная цыпочка. Но что-то изменилось во мне. Она досталась мне.
Посыл фильма совпадает с идеей, стоящей за «Твин Пикс»: любовь девушки из маленького города освещает тьму, чтобы мы увидели свет.
Слушающие песни о любви в «Доме у дороги» байкеры отображают этот посыл о балансе. Этого баланса нет более в этом баре. И вот почему референс к «Wild One» повторяется снова в «Возвращении». Уолли Брандо одет точно также как и Джонни Стрэблер. И актёр Майкл Сера пытается повторить образ Марлона Брандо.
Я пришёл отдать своё уважение моему крёстному отцу И пожелать ему всего наилучшего. Надеюсь это будет быстро и безболезненно.
Он плохой парень с золотым сердцем. Сбалансированный.
Моя тень всегда со мной. Иногда впереди, иногда позади меня.
Но продукт любви Энди и Люси пришёл сюда только для того, чтобы отдать дань уважения умирающему шерифу в умирающем городе. А потом – уйти. Любви и дружбе больше нет места здесь.
Моя дхарма – это дорога. Ваша дхарма…
Шериф Труман застрял в этом холодном городе. Дхарма этого сбалансированного байкера – какой-нибудь другой «дом у дороги».
В «Возвращении» любовь уступает место жестокости и разврату. Там пули прилетают в окна — страх вторгается в место встречи любви. «Дом у дороги» теперь - место для современного телевидения, где грязные люди на своих «грязных» машинах, чтобы распускать "грязные сплетни" и драться друг с другом.
Песни Джули Круз уступили место тем песням, которые отражают нынешнее состояние «Твин Пикс». Лучший пример – это первый перфоманс Хроматиков.
Ночью я еду в твоей машине, делая вид, что мы уедем из этого города.
Мы едим на машине «Твин Пикс», делая вид, что он может быть чем-то другим.
Мы смотрим, как все фонари на улицах гаснут, и теперь ты - чужой сон/мечта.
Старый свет шоу Дэвида Линча погас, и мы остались лишь со своими желаниями.
Я достану фото из рамки, и теперь ты совсем не тот, кем кажешься.
«Твин Пикс» был извлечён из ТВ, и теперь он не то, чем он должен является.
Мечтаю отправиться в то место, где давным-давно звёздной ночью всё началось. Но теперь это мечта без звёзд.
Мы никогда снова не получим то магическое чувство, как при просмотре пилотного эпизода.
Я смотрел на неё в тот день, когда она умерла.
Мы пороли её, пока её кожа не почернела.
Разрез по всей длине, но ты не сможешь вернуть те чувства.
Она ушла
Она ушла
[Лора] ушла()
Это даже не загадочно! Персонажи «Твин Пикс» вернулись в место, полностью захваченное злом. Музыка, которой наслаждаются посетители «Дома у дороги» отражает знание того, что происходит у них внутри. Интуиция, кричащая о том, что что-то не так.
Самым ярким примером этой концепции будет мисс Одри Хорн.
Время истекает
«Твин Пикс», как мыльная опера 90-х, была продуктом телевидения 80-х, и, естественно, она не вьётся с современным телевидением и новой аудиторией.
Я СТАРОМОДЕН, ДЕНИС. ТЫ ЗНАЕШЬ ЭТО.
Напоминание об этом есть в самом «Возвращении». Ключ от номера Агента Купера в отеле Бена Хорна.
Люси, которая не может понять принцип работы сотовых.
"Телефоны – это обозначает, что они мобильны, Панки"
ЭндиДревний, скорее всего из 80-х, телефон, по которому Маргарет звонит Хоуку.
"Хоук, меня слышно?"
Дама с поленомБезумное устройство Шерифа Трумена?
Вот более непонятный пример: Дворец Кролика Джека. У кроликов есть кроличьи уши, так раньше называли тв-антенны.
Это было наше с отцом воображаемое место, где мы травили байки.
«Уши Кролика, где рассказывали байки». Никто не использует «уши кролика», теперь у всех цифровое подключение сейчас. Да и найти дорогу к дворцу ты не сможешь, она пропала.
Дороги больше нет. Она пропала.
"Твин Пикс" из другого времени. Это шоу было выдернуто из прошлого в будущее, где оно никогда не должно было находиться. В случае с Одри Хорн – она даже не хочет там находиться. Одри — это та часть шоу, которая боится своего собственного возраста.
Кем была Одри как персонаж в оригинальном шоу? Она была своенравной и эгоистичной. Ей было наплевать на Лору, но она хотела самостоятельно раскрыть дело. Зачем ей это? Она хотела быть звездой этого шоу.
Я хочу помочь вам. С Лорой.
[Куп]: «Вы сказали, что вы не были друзьями»
Да, но я понимала её лучше остальных.
Она была предприимчива и хотела получить внимания. Она была любовным интересом Купера, потому что она была влюблена во внимание, и аудитория без проблем давала ей желаемое.
Одри влюблена во внимание.
Я Одри Хорн, и я получаю то, что хочу.
Как бы то ни было, в «Возвращении» она абсолютно другая. Она не в центре внимания более, её линия начинается уже ближе к концу сезона. Она всё также упряма, но сбита с толку своей новой реальностью. Она не уверена в себе, боится покинуть собственный дом. Она не встречается ни с Билли Зейном, ни с Купером, мы видим её несчастный брак с каким-то Чарли, имеющим некий контроль над её жизнью.
Может прекратишь играть в эти игры или мне тоже закончить твою историю?
Цель Одри – найти Билли, загадочного чувака, с которым она изменяет мужу.
У тебя нет яиц. Поэтому я люблю Билли.
Почему Билли? Может потому что Билли Зейн – это тот мужчина, с которым она изменяла аудитории, после раскрытия убийцы Лоры?
Но, наверное, нет. Мы не знаем, и нам не надо знать. Видели или не видели мы его в шоу, это не имеет значения. Всё что нам важно – это факт существования этого Билли.
Личность Билли не имеет значения.
Когда Одри идёт искать Билли в «Доме у дороги», нам становится понятно, что её реальность - нереальна. Ведущий представляет нам танец Одри.
И играет мелодия из знаменитой сцены в «Дабл Р» из оригинала. И в этот момент её мечта становится реальностью. Она вновь показывает свой танец для её аудитории, и «Твин Пикс» только о ней в этот момент.
Но её мечта прерывается, зло современного телевидения вмешивается в неё.
В ужасе от кошмара, в который превратилась её мечта, Одри подбегает к Чарли, моля вытащить её отсюда, после чего она просыпается.
Где она просыпается? И кто такой Чарли, если у него есть возможность пробудить Одри? Может быть она в психушке, как думают многие и как написано в книге Фроста, а Чарли – это её психиатор? Давайте взглянем на это более символично.
Она смотрит прямо в лицо Чарли и просит вытащить её из бара. Монтажная склейка – и она уже смотрит самой себе в лицо. Что если мы примем его как часть Одри? Значи, смотря на него, она смотрит на себя в зеркало. Если так, то какая именно это часть Мисс Хорн?
Что же, она в светлой белой комнате, где единственный предмет внутри – это зеркало, так что весь фокус находится на её лице. На ней нет макияжа, у неё обычная причёска, на ней нет яркой одежды. Это та реальность, которая отражает её настоящую, морщины и только.
Она мечтает о том, что она всё ещё может быть молодой, сексуальной девушкой, в которую мы влюблены. Одетой в роскошное платье и красиво загримированной девушкой, танцующей в самом центре танцпола, как в старом шоу. Но на самом деле она давно таковой не является. Одри стара и забыта. Если мы закрепим это, то когда Одри смотрит Чарли в лицо, на самом деле она смотрит в лицо своему возрасту.
Одри принимает реальность своего возраста
Знание этого и ключевого момента, когда Чарли говорит Одри, что ей следует пойти в Дом у дороги на поиски Билли:
Ты должна пойти в «Дом у дороги» и узнать, есть ли там Билли.
///
Твоя судьба как персонажа, пойти искать Билли
Потому что для этого был написан её персонаж. Она обязана сделать это к концу её арки. Когда он говорит: «Ты продолжишь играть в игры или мне закончить и твою историю?». Это очень понятный намёк на Лору Палмер.
Историю девочки, маленькой девочки, живущую в конце улицы?
ДА! Лора Палмер – это та самая девочка, жившая в конце улицы, и её история окончена. А что закончило историю Лоры? Что заставило студию просить Линча обрубить поток тайны? Людям было просто необходимо знать. Это было течение времени, которое сделало людей жадными до closure. Так что Чарли должен быть представителем прошлого, или течения времени, или прошедшего времени.
Течение времени закончило историю Лоры
Это отлично вяжется с его персонажем: спокойным, неторопливым, отказывающимся сотрудничать с кем-либо.
У меня есть дедлайн. Билли есть где-то, но ты не найдёшь его сегодня ночью.
Ты не сможешь спорить с течением времени, оно безэмоционально.
Хорошо, Одри. Я пойду с тобой. Я очень хочу спать, но я пойду.
Ты не можешь ускорить или замедлить его независимо от того, как сильно ты этого хочешь. Оно всё равно пройдёт с тобой или без тебя.
Надень пальто, Одри. Уже так поздно, и я хочу спать
Их дом выглядит, будто он застрял в прошлом. Мебель, одежда, всё в доме старомодно, в нём нет современной техники.
Через одну грёбаную секунду я сниму пальто и останусь здесь до конца ночи. Ты хочешь в «Дом в дороги», не я.
Чарли не хочет идти в Дом у дороги – центр современного телевидения, он просто хочет отдохнуть, оставить прошлое в прошлом. До «Возвращения» Одри жила в прошлом. И наши воспоминания о ней тоже там. И в начале её истории в «Возвращении» она всё ещё там, женатая на прошлом и живущая в этом мире прошлого.
Одри замужем за прошлым
Её история оторвана от остального шоу, Одри не вернулась в «Возвращении». Но мы тем не менее смотрим её историю. Сюжеты на телевидении дают нам тайны, чтобы получить наше внимание. Загадка исчезновения Билли, который угнал чей-то грузовик, истёк кровью и так далее, мы хотим знать к чему всё это и что нам с этим делать. И это позволяет истории Одри существовать и быть показанной нам.
Одри изменяет прошлому, Чарли, который живёт в мире прошлого, с этой новой персоной, Билли, которого она ожидает встретить в Доме у дороги, который, в свою очередь, есть мир телевидения в настоящем. Она хочет идти искать Билли, но она боится изменения роли своего персонажа. Она чувствует, что она не будет той, кем она хочет быть. Сама Одри объясняет это вот так:
Я хочу остаться и хочу идти. Я хочу и того, и другого. Чарли, помоги мне. Это какой-то Гоуствуд!
Почему это как "Гоуствуд"? Чем был Гоуствуд? Это была история с махинациями Бена Хорна вокруг лесопилки Пэккарда. Он хотел купить землю под ней, снести её, центр Твин Пикс, и заменить лесопилку чем-то новым. Проект "Гоуствуд" развивался параллельно тайне Лоры, он застрял на одном месте и не продвинулся ни на йоту вперёд, но если бы он это сделал, то умерла бы большая часть истории «Твин Пикс».
Ситуация Одри похожа на "Гоуствуд", так как она застряла между прошлым и будущим. Она хочет остаться в прошлом, где «Твин Пикс» был хорошим, сбалансированным, где она была в центре внимания и где лесопилка Пэккарда всё ещё работала на фоне. И Хорн хочет остаться в мире прошлого, где она и находится сейчас, потому что здесь хоть что-то может быть о ней. Но также она хочет вернуться с "Твин Пикс" в настоящее, потому что в природе её персонажа — жаждать внимания. Также она понимает весь ужас того, что старое шоу снесли и заменили чем-то новым.
Я чувствую, что я где-то в другом месте, будто я где-то ещё и как будто я - кто-то другая. Ты когда-нибудь чувствовал это?
Кто такой Билли? Злой любовник Одри, заменяющий прошлое, на котором она жената. Что он сделал? Угнал машину. У кого? У Чака, то есть Чарли, у прошлого. Новый украл машину у старого. И Чак не выдвигал никаких обвинений. Прошлое смиряется с угнанной машиной, потому что «Твин Пикс» возвращается, а «прошлое диктует будущее».
Одри наконец-то получает возможность пойти в дом в дороги, после того, как звучит диалог друзей Билли о нём. Это именно то, что соединяет историю Одри с потоком телевидения и выталкивает её из мира прошлого, дабы она присоединилась к нам в «Возвращении».
В момент, когда она оказывается в центре внимания,к ней приходит понимание того, чем стал «Твин Пикс». Она бежит в безопасное место – в прошлое, но оно не может спасти её, ведь нет больше прошлого, в которое можно вернуться. «Твин Пикс» умер с тайной Лоры Палмер. Время Одри прошло, также как и время шоу, она старая и увядшая, и Одри не может быть той, кем она была однажды.
Эдди Веддер поёт, когда она приходит в дом у дороги:
Теперь это прошло, и я тот, кто я есть
Тем, кем я был, я никогда не буду снова
Время вышло
Кем я мог стать
Я никогда не смогу быть
Потраченный в пустую потенциал. «Твин Пикс» мог быть чем-то гораздо большим, но как и в случае с Горстин Хейворд, талантливой и подающей надежды, наркотик closure женился на ней.
Это сейчас в нашем доме
С провалом оригинальных серий наши сердца изменились. Страх стал расти в нас с 50-х, становясь больше с каждым поколением.
Порча новых поколений – ещё одна повторяющаяся тема в третьем сезоне. Наследие, оставленное старой аудиторией, досталось новым зрителям. «Прошлое диктует будущее». Новые зрители принимают провал «Твин Пикс» и провал телевидения /прошлого поколения. Это сделало наши сердца чернее, чем когда либо.
Шелли, прям как мы, замужем за опасностью и насилием, даже если муж причиняет ей вред. Поскольку тьма победила, мы вынуждены повторить цикл,и это отразится на наших детях. Также как и Шелли передала свои проблемы дочери, которые достались последней в более жестоком варианте.
Ричард Хорн, продукт насилия Мистера К над Одри — это самый дурно пахнущий кусок дерьма, которого вам доводилось видеть. И его зло буквально убивает следующее поколение.
«Возвращение» намного темнее, мрачнее, оно более ужасающее и жестокое, безразличное к жертвам, чем «Твин Пикс» должен был быть.
Нынешняя аудитория использует больше графики, чем раньше. И нам нравится это.
Наша современная гармонбозия была понижена в звании с кукурузы до обыкновенного фастфуда.
Это новые продукты для просмотра телевизора, которыми мы наслаждаемся без зазрения совести.
Мы как Сара Палмер смотрим закольцованный бой света и тьмы, где последняя постоянно берёт верх.
Зло внутри нас, как и новое зло «Твин Пикс» внутри Сары. Этот длинный острый нос, будто тёмный монтаж Линча.
Это самое зло носит «Твин Пикс» как маску, также как оно носит нас как маску, также как оно носит Сару как маску.
Она одна из тех, кто позволил всему этому случиться, конечно, она будет первой в очереди среди всех остальных, кто мог бы быть нашим представителем во всей этой ситуации. Так что она представляет и нас, и шоу ведь мы оба были неэффективны в борьбе с этим злом. Это в нашем доме и нам с этим жить.
Оно никуда не уйдёт, эту проблему уже не решить. И это, кстати, является объяснением для всех этих второстепенных линий, которые критиковали за то, что они вели в никуда. Зло просто сконцентрировалось в этом городишке. Так что мы не получим ответов на наши вопросы, а, следовательно, и удовлетворения от их получения.
«Возвращение» не может осветить тьму
Муж Беверли болен раком. Он использует это, чтобы обвинять её во всём подряд. Ей это не нравится. Это ужасно. Вот и всё. Пусть это побудет в вашей голове немного.
Бекки жената на наркомане, он бьёт её, он изменяет ей, он убивает себя. Это кошмарно. Вот и всё, ребята!
Персонажи из Дома у дороги с их историями.
Послушать о происходящем в жизни двух или трёх персонажей, каждый из которых живёт в Твин Пикс – в этом была идея. У них у всех есть проблемы, и они решают их.
Горстин: «Почему?»
Стивен: «Здесь нет причины»
Отсутствие баланса означает, что расследования не могут пролить свет на эти истории.
История Лоры Палмер — это прекрасная маленькая гусыня, которая несла золотые яйца.
Если история Лоры Палмер была этой самой гусыней, несущая золотые яйца, которыми можно назвать все эти ответвления от основной линии сериала, ведущие в интересные места, то ведущие в никуда линии можно назвать тухлыми яйцами.
Идеи «Твин Пикс» = Золотые яйца
Идеи, заканчивающиеся тупиками = Тухлые идеи/гнилые идеи
Золотые яйца приходят из сбалансированного Единого поля Линча, и тогда они попадают на заправку из оригинального шоу. Логотип заправки Большого Эда – это, буквально, гусиное яйцо, светящее золотым цветом.
Гнилые яйца, которые попадали в остальные телесериалы, родились из пропитанного страхом Цайтгайста, которого мы и питаем идеями из наших собственных голов.
Линч часто повторяет звук треска яичной скорлупы и часто показывает эти самые «разбитые яйца».
Головы как яйца (за неимением более-менее красивого перевода словосочетания egg heads, я буду писать его на английском). Egg head’ы, извергнутые Матерью. Это гнилые egg heads.
Наш разум создаёт Цайтгайста, который несёт гнилые яйца, принимающие вид плохих идей в наших телевизорах. Эти идеи проникают к нам в разум, чтобы испортить нам мозг, дабы вернуть эти гнилые мысли обратно в Цайтгайста.
Да, правда! Мораль истории Линча — Телевидение портит ваши мозги! Я полностью понимаю, почему Дэвиду не нравится, что значение всей его работы было сведёно к такой фразе. Но весь посыл «Твин Пикс» можно выразить одной фразой, и она будет действительно звучать так: «Телевидение портит ваши мозги».
Здесь я не соглашусь с Линчем, так как если бы я сказал этот тезис в начале видео, то вы бы не поверили мне, и это бы звучало глупо. Но сейчас, когда вся эта работа была проделана, все концепты накладывались друг на друга слоями и со временем расширялись, за этой маленькой фразой стоит больше, чем просто слова. За ней стоят наши наблюдения и исследования. "Closure – это как наркотик" — Дэвид Линч. Вот ваш мозг, подсаженный на closure.
Страх входит на радиостанцию, портит мозги тех, кто работал там, и гниль просачивается на радиоволны, тем самым распространяя страх в воздухе и делая сердца следующих поколений чернее и чернее.
Рука – дух телевидения, идёт в одну ногу с Цайтгайстом, чтобы тоже отразить состояние своего времени. Чем больше зла получает дух телевидения, тем больше он становится похож на ядерный гриб – огромная гнилая egg head на верхушке электрического дерева, отправляющая гнилые яйца в воздух. Рука звучит как гул злобного ветра Цайтгайста.
Я гарантирую, что актёра на роль Ричарда Хорна выбрали только потому, что его голова имеет форму этого тухлого яйца. Он — пример тухлого яйца, созданного телевизионной аудитории.
Он - дитя эгоистичной любви к вниманию и эгоистичного дарителя внимания. (Одри и Мистер К). Что подводит нас к нашему представителю в третьем сезоне.
Кое-что о двух Куперах
Купер — это разум аудитории
Если Дэйл Купер — детективная часть наших умов, то хороший Дэйл должен быть нашим желанием сохранить тайну Лоры Палмер, нашим желанием найти баланс через её историю, нашим желанием добра.
Но в «Возвращении» наше стремление к тайне стало заложником нашего злого доппельгангера.
В первых двух сериях Мистер К был за рулём серебряного Мерседеса — машины для доставки хороших намерений. Но позже он загонит его в гараж и сядет за ЧЁРНЫЙ ЛИНКОЛЬН.
В своё первое появление Мистер К за рулём «Твин Пикс» с благими намерениями, потом он запирает эти намерения, заменяя их плохими.
Кто-то украл мою машину!
Настоящий Купер оказывается запертым сначала в Красной комнате, потом в личности Дагги Джонса.
Мистер К запер хорошие намериния.
Цель доппельгангера противоположна целям Купера: наше желание зла, наше желание потребляемого телевизионного насилия от Боба, наше стремление к объяснениям, к closure. То, что мы "хотим" — это closure, то, что нам нужно — баланс.
Одри, то, что я хочу и то, что нужно — это две разные вещи.
Что нужно делать хорошему Куперу в «Возвращении»? Нам нужно найти Лору Палмер, чтобы вернуться к начальной точке.
Найди Лору
А что нужно делать Мистеру К в «Возвращении»?
«Хочу», не «нужно». Мне ничего не нужно. Я хочу.
Он хочет найти Джуди. Он не знает, кто и что Джуди такое. Он просто ХОЧЕТ этого.
Почему ты не хотел говорить о Джуди? Ей что-то нужно от меня?
Кто такая Джуди?
Личность Джуди, должно быть, самая большая загадка "Твин Пикс" со времён тайны убийства Лоры Палмер. Даже до "Возвращения" это был популярный вопрос, всё благодаря сцене с Филиппом Джеффрисом. До финала третьего сезона эта загадка была самой обсуждаемой и загадочной.
Мы не будем говорить о Джуди. Мы вообще не будем о ней говорить. Мы будем держаться подальше от этого.
Кто такая Джуди? Может она имеет отношение к Джози? Она живёт в Сиэтле? Или в Южной Америке? Та ли это Джуди, которая хотела встретиться с Джеффрисом перед его телепортацией в Филадельфию? Что она одобрила?
Джуди одобрила это.
Почему обезьянка Линча произносит её имя в конце фильма?
Значит ли это, что Джуди — это ключ ко всему? Мы не знаем, имеет ли она какое-то значение, и нам даже не обязательно знать. Мы просто ХОТИМ этого.
Мы подняли вопрос о Джуди Филиппа Джеффриса до статуса представителя closure, которого мы так хотим в третьем сезоне. Джуди — это ответ на каждый наш вопрос, или мы надеемся, что это так.
«Джуди» = ответ на каждый наш вопрос.
Есть у нас подтверждение этому тезису? Что наш режиссёр говорит об этом?
Крайне негативная сила, в старину названная «Джаудэй». Со временем это превратилось в «Джуди».
"Крайне негативная сила", - если рассматривать эту фразу в контексте "Твин Пикс", то что Дэвид Линч назвал бы огромным источником негатива? Раскрытие личности убийцы Лоры Палмер. Closure. Объяснения и closure убивают тайну, заставляя нас двигаться дальше, и удерживают нас от баланса.
Что означает имя «Джуди»? В интернете люди искали этимологии для имени «Джаудэй» и лучшее, что они нашли - это мандаринское наречие китайского языка: «jiāodài».
"Jiāo" определённо звучит как "джау", а "dài" может быть произнесено как "дэй", тем кто явно не владеет языком, и тем, кто регулярно неправильно произносит "ai" как "эй". В случае с именем персонажа Найдо (Naido) Дэвид Линч не правильно произносит его. Мистер К спрятал настоящую Дайану внутри Найдо, сыгранной японской актрисой. "Naido" — это имя "Diane" на японском, произносимое задом наперёд.
NAIDO = NAY-DO
jiāodài = JOW-DAY
Найдо = Нэй-до
jiāodài = Джау-дэй
Многие говорят, что сходство между "jiāodài" и "Джаудэй" — это просто совпадение. Но каким-же огромным оно должно быть? Ведь "jiāodài" переводится:
1. to hand over (сдать)
2. to justify oneself (оправдаться)
3. to account for (отчитаться)
4. to brief (проинформировать)
5. to tell about (рассказать)
6. to confess (признаться)
7. to make clear (выяснить)
8. to explaine (объяснить)
9. (humorously) to finish, to complete. (окончить, завершить)
ОБЪЯСНЕНИЯ. CLOSURE. Джуди - есть объяснения и closure. И мы хотим closure, посредством объяснений. Кто такая Джуди? Вы смотрите на неё прямо сейчас.
Майор Бриггс, Купер и я составили план, который ПРИВЁЛ БЫ НАС К ДЖУДИ.
///
Марк Фрост, зрители и я придумали концовку ДЛЯ ТАЙНЫ.
ГОРДОН КОУЛ = ЛИНЧ
КУПЕР = зрители
Майор Бриггс = ФРОСТ
Линч и Фрост, по требованию зрителей, дали последним closure.
И ТОГДА ЧТО-ТО случилось с Бриггсом, И ЧТО-ТО случилось с Купером.
///
И ТОГДА, ФРОСТ УШЁЛ, а зрители перестали смотреть.
Зрители пошли дальше, а Фрост отказался помогать с фильмом.
ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО КУПЕР СКАЗАЛ МНЕ: «ЕСЛИ Я ИСЧЕЗНУ, СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ НАЙТИ МЕНЯ. Я ХОЧУ УБИТЬ ДВУХ ПТАШЕК ОДНИМ КАМНЕМ»
///
ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ЗРИТЕЛИ СКАЗАЛИ МНЕ: «ЕСЛИ Я ПРЕКРАЩУ СМОТРЕТЬ, СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ МЕНЯ. Я ХОЧУ СВОЁ CLOSURE»
Это говорили зрители. Если аудитория уйдёт, то, чтобы вернуть её, нужно дать то, чего она хочет, то есть Джуди. "Вы, Линч и Фрост, сделайте всё возможное, чтобы вернуть нас назад. Мы хотим убить двух пташек одним сезоном".
Первая птица — гусыня, несущая золотые яйца, тайна Лоры Палмер. Как только путём объяснения умрёт эта птица, автоматически умрёт и вторая — сова, олицетворяющая и являющаяся сюжетом оригинального "Твин Пикс".
Какой символ олицетворяет Джуди?
Да, мы видели! Символ совы. Тот самый, представляющий сюжет "Твин Пикс". Джуди представляет объяснения и closure, благодаря которым тьма захватывает шоу. Символ Джуди — это большая чёрная пустота, пожирающая "Твин Пикс".
Мистер К: «Кто такая Джуди?»
Филипп: «Ты уже встречался с ней»
Мистер К: «Что ты имеешь в виду?»
Мы уже встречались с Джуди, множество раз! В тот раз, когда нам раскрыли личность убийцы во втором сезоне, опять же от концовки второго сезона, которая буквально завершила шоу.
Зло, живущее внутри Сары Палмер, то же самое зло, которое будет и в третьем сезоне, скажет майору Бриггсу, что оно было в Вигваме с Купером. Джуди была там, заканчивала шоу вместе с ним.
Джуди ждала Фроста, ведь он — соавтор, и ему нужно быть там.
Мы встречались с Джуди в фильме, где нам были даны вся хронология убийства Лоры Палмер и объяснение телевизионной метафоры. С фильмом у нас было всё необходимое, чтобы разгадать все тайны шоу. Это и было closure, но мы об этом даже не подозревали.
Теперь совершенно точно понятно, почему именно обезьянка шепчет имя Джуди в конце фильма? Вы когда-нибудь слышали о любопытным Джордже? Обезьяны — символ любопытства, и мы все (прям все) знаем, что любопытство сделало с кошкой. ("Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back " — "Любопытство сгубило кошку, но удовлетворив его, она воскресла").
Вспомните идею Линча о "действии и противодействии" — он никогда не знает, куда его заведёт идея, пока он не позволит работе говорить с ним. И в случае с фильмом, Дэвид возвращается в мир "Твин Пикс", чтобы также выяснить, где происходило шоу, когда у него отняли тайну.
Фильм был создан не для того, чтобы задержаться в мире «Твин Пикс»: это значило, что в нём можно сделать ещё много всего интересного.
Поэтому появляется обезьяна за маской «маленького» Линча, само любопытство Линча питает сюжет фильма.
В конце концов, обезьяна говорит Линчу и нам, что наше любопытство окупилось.
Когда мы заставили Линча раскрыть тайну во второй раз, шоу и зрители оказались во власти Боба.
В этот момент «Твин Пикс» перестал быть мечтой Дэвида Линча, став нашей мечтой, которую мы хотели видеть.
Линч ушёл, и «Твин Пикс» стал мечтой/сном аудитории.
«Твин Пикс» стал нашей мечтой.
Пит: «Дама с поленом угнала мой грузовик!»
Куп: «Пит, Уиндом Эрл угнал твой грузовик..»
Это новая мечта, наша мечта — это то, что мы вернули двадцать пять лет спустя для получения объяснений и closure.
"Возвращение" — это то, что осталось от нашей старой мечты.
И поскольку мы не знали, что получали объяснения много раз, об этом не знает и Мистер К. Мы вернули шоу к жизни, чтобы получить больше «Твин Пикс», так что так сделал и Мистер К.
Мы так и не знаем, чем занимался доппельгангер во время двадцатипятилетнего перерыва, потому что шоу не существовало всё это время. Мы не обращали внимания на это всё время. Мы отсутствовали. Как начинается третий сезон? С мужика, который таращится на пустой стеклянный ящик, который в свою очередь окружён камерами
Интригующая тайна. Почему этот ящик требует так много внимания? Позже выяснится, что Мистер К был тем, кто организовал и финансировал этот эксперимент.
Мистер К — это Дэйл Купер, одержимый Бобом и пришедший из промежуточного мира Красной комнаты, так что он знает, как работает механика телевизионных сновидений. Он демонстрирует это в течение всего сезона, используя различные манипуляции электронными устройствами.
Мистер К активно и сознательно использует свою интуитивную связь с аудиторией, чтобы манипулировать сюжетом шоу.
Мистер К — это аудитория, жаждущая ответов.Но также он — персонаж сериала, знающий, что "Твин Пикс" нуждается в тайне, чтобы существовать. Вот зачем нужен эксперимент со стеклянной коробкой — Мистер К создаёт тайну, уделяя огромное внимание ящику. Ящику с трубкой в задней части, выходящей в чистый воздух.
Парню, который смотрит на ящик, доставляет кофе девушка, которая ему очень нравится.
Она приносила кофе из заведения "SZYMON'S", где "О" — это вишнёвый пирог, а "Z" выделена жирным шрифтом. Пирог и кофе — это топливо для телевизионной мечты, о которой мы мечтаем, пока ловим наши "Z" (z-z-z). Этот парень, как телезритель, получает всю любовь и топливо для расследований. И топлива достаточно, чтобы не уснуть и продолжить смотреть на нашу мечту/сон. Именно в этот момент мы задаёмся вопросами, а значит, теперь мы тоже обращаем внимание на нашу мечту.
Мы создаём спрос на тайну, Мистер К предлагает нам тайну.
Зрители возвращают «Твин Пикс»
↑
↓
Мистер К возвращает зрителей
Он создаёт таинственный объект, на который мы обращаем внимание. Так, "Твин Пикс" и вернулся к жизни — генерируя рекурсивное внимание. Мистер К начинает расследование Джуди после возрождения внимания к телешоу. Найдёт ли он Джуди? Да, но он не будет знать, что получает желаемое. Подумайте обо всём том, что было объяснено в "Возвращении": кто такая Джуди, источник страха, породивший "Твин Пикс", происхождение Боба, лесорубы, Единое поле, Пожарный, происхождение Лоры Палмер, важность Лоры Палмер, "Голубая Роза", телевидение как мечта/сон, грязь под ногтём, принцип работы Кольца Сов, сами совы, рыба в кофейнике, символ Сов, что увидела Лора за Джеймсом в фильме.
Мы получаем объяснения, но мы не знаем, что получаем их. Известная сцена с уборкой «Дома у дороги», где парень метёт полы на протяжении двух с половиной минут.
Мы возвращаем Линчу его шоу обратно, а потом смотрим, как «Твин Пикс» не возвращается на протяжении пятнадцати серий. Но мы доверяем нашему режиссёру и соглашаемся с его видением. Мы терпеливо ждём того, что что-то случится, но ничего не случается. Мы думаем, что смотрим на какой-то абстрактный концепт, но всё-равно не понимаем, чем это может быть. Так что мы ждём, когда нам дадут объяснения. Мы думаем, что они нужны нам, но объяснения не удерживают наше внимание, тайны удерживают. Медленно, аккуратно, словно мусор в совочек, каждая деталь, каждая подсказка объясняется нам. И это должно удовлетворить нас, нам должно казаться, что всё завершилось. Но нас это не удовлетворяет. Пустой звук. Ничего не приходит. Все вопросы закрываются, но зло остаётся.
Я послал ему двух, и он должен мне за двух. «Дом у дороги» принадлежит семье Рено уже 57 лет, и мы не потеряем его из-за парочки пятнадцатилетних школьниц-отличниц. Нет.
Кристально чистый фасад closure прикрывает зло, скрывающееся под поверхностью.
К этому времени, Мистер К смог вернуть наше внимание. Гармонбозия, сгенерированная концовкой второго сезона, постарела и прогнила за 25 лет. Большому количеству людей стало всё равно. Время доппельгангера скоро истечёт. Шоу снова на экранах, и зрители хотят увидеть Купера, выбирающегося из Вигвама, чтобы остановить Мистера К.
Мистер К теряет внимание в пользу Купера.
Так что Мистер К придумывает план, дабы оставить себе наше внимание.
Меня должны вернуть в место, под названием «Чёрный вигвам», но я не вернусь туда. У меня есть план.
Он создаёт Дагги Джонса. Это похоже на эту сцену из «Индианы Джонса»:
Дагги заменяет Мистера К во время выхода Купера из Красной комнаты. На самом деле этот трюк — ещё одна тайна, предлагаемая доппельгангером, чтобы удержать зрителей с ним.
Злоключения Купера в личности Дагги Джонса могут быть слегка забавными, но они не так интересны, как вопросы о создании Дагги Мистером К и о планах последнего. Мистер К удерживает наше внимание на самом себе, а не на скучном, пустом Дагги, создавая тайны, над которыми мы ломаем голову.
Приманки Мистера К: какую информацию он хочет? Что за чёрное пятно он ищет? Почему он ищет Джуди? Как Мистер К связан с Хэстингсами? Кто такой Мистер Клубничка и какое отношение он имеет к собачьей лапе? Что это за корова перепрыгивает Луну? Почему после этих слов коробка превращается в камень?
Вместе с той гармонбозией, которую двойник получает от Боба внутри, эти вопросы питают его. На них никогда не будет дано ответов. Да и зачем ему на них отвечать? Они — его топливо. Мы хотим ответов, и он оставляет нам вопросы, как хлебные крошки, заставляя следовать за ним. Если мы хотим Джуди, то и Мистер К хочет её. Но также, мы хотим больше узнать о самом Мистере К, поэтому агенты ФБР расследуют его деятельность, чтобы представлять нас на этом фронте.
Все ли персонажи во сне - правда мы?
Это всё версии нас. Если Дагги — одна из версий Купера, то он также должен быть представителем аудитории, да?
В первый раз, когда мы видим Дагги Джонса, он находится в жилом комплексе, предназначенном для счастливых семей, но там никто не живёт.
Кажется, что Дагги не любит свою семью, ведь он изменяет им. Он не особо выразительный или эмоциональный. Если Мистер К — наша злая версия, то Дагги — это, должно быть то, что осталось от хорошего. Не так уж и много, если подумать.
Когда настоящий Купер, настоящая любовь, возвращается на наши экраны из чистого воздуха по трубке, телевизор оказывается пустым, ведь без Лоры Палмер «Твин Пикс» оказался пустым.
Оказавшись там, любовь возвращается в Единое поле, откуда она и появилась. А то, что на самом деле возвращается — несбалансированное зло и смерть, поражающие "Возвращение". Closure.
Хоук, что-то пропало, и ты должен найти это. Это связано со специальным агентом Дэйлом Купером.
Хоук: «Что это?»
Вы сможете найти это, обратившись к своему наследию.
Что пропало из-за Купера? Здесь мы говорим о хорошем Купере, так что скорее всего речь идёт о любви.
Это не тот Дэйл Купер, которого я знала. Чего-то определённо не хватает, вот здесь. *показывает на сердце*
Найти её можно с помощью монеты с головой индейца на её грани. Она приводит Хоука к двери туалета, внутри которой находится то, что возрождает интерес к делу Лоры Палмер.
Баланс Лоры. Любовь. Удача. Лас-Вегас. Мы должны найти эту любовь, скрытую в истории Дагги и внутри нас самих. Этой любви нет более в самом городе Твин Пикс.
Но подождите… Любовь вернулась на телевидение, а не просто попала в небытие.
Купер появился в тот момент, когда Сэма не было в комнате. Любовь была там, но этого никто не заметил.
Более того, она всё ещё здесь, и мы всё-равно её не видим.
Хороший Купер — представитель наших детективных умов, полностью возвращается в мир, где он абсолютно счастлив, все его любят, а его удачи можно только позавидовать! Но это не то, чего мы хотели! Мы не возвращаем любовь, которую нам дали. НАША любовь так и не вернулась, её ещё не существует. Теперь мы хотим, чтобы Купер пошёл к злодеям и победил их, нам не нужна эта "любовная" чушь, эта "восхитительная обыденность". Нам это не интересно. И именно поэтому Купер в личности Дагги пуст, потому что наше внимание не с ним. Наше внимание сейчас в Бакхорне, где происходит детективный триллер Мистера К.
Купер пуст, так как наше внимание не с ним. Наше внимание с Мистером К.
Мы разочарованы сценами с Дагги, они глупые и банальные, и лучше бы их не было в шоу, так? В то время как Дэвиду Линчу нравится вся эта обыденность. История Дагги — самая смешная и душевная в сезоне для него.
Он знает, что мы будем терпеливо ждать, пока Линч будет наслаждаться этой обыденностью.
Почему никто не хочет помочь Дагги? С ним явно что-то не так. Почему все бездействуют?
Потому что это не соответствовало бы действительности. Купер должен отражать наше внимание, а нам это не интересно, но шоу всё ещё продолжается, так что мы смотрим его. У истории есть начало и конец, и телевизионные персонажи неизбежно должны отыграть свои роли от начала до конца, независимо от того, интересно ли происходящее или нет. Думайте об этом, будто бы на театральной постановке главный актёр забыл слова, а остальные вытаскивают его как могут, чтобы сохранить спектакль на плаву. Шоу должно продолжаться.
Если вы любите всю линию Дагги, сколько бы раз вы её не смотрели, то это хорошо, и я согласен с вами. Но мы в меньшинстве, Линч хочет показать желания публики в целом. Мы хотим зла, оно развлекает нас. И чтобы доказать это, стоит обратить внимание на единственный момент, когда Купер в личности Дагги может действовать — это когда что-то плохое происходит. Мы сразу обращаем внимание на это! Удовольствия базового уровня, как еда и секс.
Жульничество в казино. Обнаружение лжецов.
А вот бежит киллер-карлик! Нас ждёт порция вкусного насилия! Вот о чём я говорю!
Мы внезапно обратили внимание, так что Купер тоже обратил внимание.
Действие заканчивается, и Купер возвращается к своему пустому состоянию, ведь он снова нам безразличен.
"Верните мне Мистера К, тут скучно!". История Мистера К — самая интересная, напряжённая, и лучше всего сыгранная в "Возвращении". Она и стоит дороже других. Мы не можем дождаться конца этого фарса с Дагги.
Так что же наконец-то будит Купера и возвращает из Даггилэнда? Невероятно негативная сила — closure. История Дагги заканчивается тем, что его работа спасена, страховая компания спасена, коллекторы отстали от семьи, братья Митчамы стали хорошими, Крошка Джим получил своего отца, Дженни-И получила своего мужа, а киллеры сами отвалились, и в конце концов, все любят Дагги.
О, Дагги… Похоже, все наши мечты сбываются.
Ну ладно, это хороший конец для истории. Мы получили наше closure. Время идти дальше… Вилка в розетку. Вытащите меня отсюда, это нестерпимо!
Если любовь сорвала джекпот в лесу, но никто этого не заметил, то разве лес всё ещё сбалансирован? Плохой Купер не вернулся к хорошему, чтобы создать одного сбалансированного Купера. "Твин Пикс" больше не уравновешен. Если баланса нет, то один из них должен победить, а другой — умереть.
Тебя обманули. Теперь один из вас должен умереть.
Любви больше не осталось ни в «Твин Пикс», ни у аудитории, так что Мистер К точно не умрёт... Хотя во время кульминации, когда любовь буквально садится за руль машины, он умер...
Ну или это всего лишь сон, не так ли? Свет и тьма есть внутри всех нас. Тьму нельзя уничтожить, только победить, проливая свет на неё. Даже если Мистер К смертельно ранен, то дым начнёт кружиться вокруг него, почувствовав появление огня Боба от только что совершённого насилия, которое пробуждает наш интерес.
На съёмках этой сцены Линч просил «показать лицо» Мистера К.
«Показать его лицо», ведь когда мы видим Боба, наше внимание буквально оживает. Мы не можем убить Купера насилием, ведь мы - и есть Купер, и мы любим насилие. Эта комбинация постоянно возвращает нас обратно в шоу.
Итак, как получилось так, что Боб умер в конце третьего сезона? Он не умер. На самом деле нет. Обратите внимание на то, как всё легко в этой сцене. Это необычно для Линча, не так ли?
Встревоженный Купер на экране телевизора — блестящий способ намекнуть зрителю, что что-то здесь явно не так. Это нереально. Что-то здесь явно пошло не так.
"Твин Пикс" был мечтой/сном Дэвида Линча, но "Возвращение" — это наш сон/мечта. Мы вернули шоу, чтобы получить closure, и вся эта сцена — и есть closure, которое мы вообразили. Closure, которое мы думали, что мы хотим.
Мистер К получает свои координаты, приводящие его в Твин Пикс — место, где он найдёт Джуди. Эта та самая мечта, в которой мы возвращаемся в Твин Пикс, злого Купера поймают, а добро уничтожит зло и всё будет правильно, да? Но мы не знали, что такое "правильное" развитие событий - и есть настоящее зло. Единственное, что держало шоу у нас на устах 25 лет, — это клиффхэнгер в конце второго сезона. Так что поражение Мистера К закрывает и эту тайну, что приводит к триумфу Джуди.
Лёгкое уничтожение зла с помощью Фредди "deus ev machina" — настоящее зло. Смерть мистера К парадоксальна. Что делает агент Купер, когда тайна Мистера К находит своё closure? Пришло время завершения!
Время вышло. У шоу больше его не осталось. Время двигаться дальше, ведь именно это мы всегда делаем, получив closure. Снова и снова.
253. Снова и снова.
И когда мы движемся дальше, тайна умирает.
Лора Палмер была рождена для того, чтобы умереть по телевизору, дабы создать непрекращающуюся тайну, коей и был «Твин Пикс».
Как только шоу даст вам чувство завершенности (closure), это даст вам повод забыть, то, что вы только что посмотрели.
А если вы не видели этой штуки, то это, считайте, и не происходило вовсе! Мы довели историю Лоры Палмер до конца, а значит, она не так уж и важна, а значит, она и вовсе могла и не случаться.
Таким образом, сейчас мы находимся именно в точке, в которой «Твин Пикс» и вовсе не существовал.
Это наш поступок, даже если наши намерения были хорошими . И это совершенно точно отражено в шоу. Купер ошибочно полагает, что спасение Лоры Палмер от свой судьбы в прошлом принесёт что-то хорошее. Откуда ему знать, что спасение Лоры стирает причину существования «Твин Пикс».
Без Лоры сериал страдает, какая-то его часть даже не хочет, чтобы Палмер рождалась в принципе. Но нет. Она существовала. Лора существовала. Память о ней нельзя уничтожить.
Ещё один парадокс, «Твин Пикс» не может существовать, если тайны Лоры Палмер не существовала. «Прошлое диктует будущее».
Происходящее далее мы поймём лучше, если выясним, кем на самом деле является Дайана.
«Дайана...»
После того, как копия Дайаны была убита, Тэмми Престон назовёт её «тульпой».
Это была настоящая тульпа!
И, кстати, как только мы начинаем думать, что история Дайаны закончена и в ней не осталось тайны, мы слышим, как ветер буквально покидает её.
Что такое "тульпа"? Чёрт его знает. Лучшее описание, найденное мной: тульпа — это воображаемый друг, который обладает каким-то разумом. Он знает, что он нереален, и у него есть индивидуальность. Он живёт в вашей голове, и вы можете с ним общаться как с независимой личностью.
Кто-то привёл мне в пример Уилсона из «Изгоя». Если это плохой пример, мне всё равно.
Теперь, насколько я понимаю, тульпы не являются внешне похожими клонами, которых можно видеть и взаимодействовать с ними. Поэтому злой двойник Дайаны, созданный Мистером К в «Возвращении», технически не является тульпой... Или является? «Твин Пикс» уже внутри наших голов, мечта, результат просмотра телевизора... Кем была Дайана в оригинальном шоу?
Наш представитель передавал свои мысли о деле через магнитофон. Купер делился своими идеями и вёл разговоры через магнитофон с человеком, которого мы никогда не видели. Мы могли только представить её как живое существо.
Звучит очень похоже на тульпу. Дайана есть и всегда была тульпой зрителей. "Твин Пикс" был мечтой Дэвида Линча, поэтому только он мог знать, как она может выглядеть, и только он и Фрост знали, как она отвечала Куперу. Но "Возвращение" — это наша мечта, поэтому Дайана в третьем сезоне — это тульпа, которую мы представляем и можем видеть.
Мы не можем представить чью-то тульпу.
Но в нашей мечте мы можем представить нашу тульпу.
Мистер К спрятал настоящую Дайану внутри другого человека, слепого человека, который не может смотреть телевизор и делится мечтами/снами с нами. Она заперта в этой тюрьме идентичности.
Он с плохими намерениями создал копию Дайаны, которая думает, что она настоящая. СМС'ки, которые Мистер К отправляет ей, — это новый вид магнитофонных записей. Но так как это наша воображаемая версия "Твин Пикс", Дайана может рассказать о ходе расследования. Наша тульпа может контактировать с нами в нашем же сне.
Мистер К ждёт кульминационного момента, где ФБР находит хорошего Купера в Лас-Вегасе. Пришло время завершения, время устранить свидетелей.
Дайана — это мысленная проекция нашего представления о Дайане, и мира, в котором она живёт — это ментальная проекция того, чем, по нашему мнению, должен быть новый "Твин Пикс".
Тульпа — это наша копия Дайаны, которую мы представляем.
"Возвращение" — это наша копия "Твин Пикс", которую мы представляем.
Так что если мы приравниваем Дайану к «Твин Пикс», то мы должны увидеть параллели с ситуацией с Дайаной: Мистер К скрывает добро «Твин Пикс» внутри другого человека, который не может общаться с кем-либо.
Оба заперты в этой тюрьме идентичности. Новое злое шоу думает, что оно есть «Твин Пикс» (которое осознаёт, что оно вымышленное), но это эквивалент тульпы Дайаны. Копия, которую мы создали с помощью наших гнилых мозгов со злыми намерениями.
Пока мы смотрим, мы ждём кульминационного момента в конце. Пришло время завершения, и…
… в этот момент злой клон сериала убивает наши души с помощью closure.
Таким образом, Дайана представляет сам «Твин Пикс». Можем ли мы это проверить? Давайте примем это и применим к разным сценам.
Дайана = «Твин Пикс»
Взаимодействие двух миров создало оригинальное шоу, прекрасный сон с посылом любви от сериала к нам. Но мы безвозвратно изменили шоу, когда начали требовать объяснений.
Одной ночью… Без стука… Он (Купер/мы) просто вошёл. Я была так рада его видеть. А он только хотел знать о происходящем в Бюро (объяснений). Я будто бы была на допросе.
И мы получили наши объяснения. Мы добились своего. Мы взяли то, чего мы хотели. Взаимодействие двух миров стало принудительным, насильственным. Мы заставили шоу дать нам ответы по делу Лоры Палмер.
В третьем сезоне, когда мы получаем closure, мы получаем тот «Твин Пикс», который, как нам кажется, мы хотели. То, что мы представляли, было настоящим шоу, которое мы любили и которое после долгого отсутствия может вернуться на экраны, или, по крайней мере, мы так себе это представляем.
Мы представляем, что Дайана, которую любит Купер и которая давно пропала, наконец-то возвращается. Или так мы себе это представляем. Посмотрите как мы счастливы возвращению нашего шоу!
Но это не правда. Раньше это был настоящий «Твин Пикс», но теперь, когда мы получили ответы, шоу из наших тухлых идей превратилось в тульпу.
Всё это время мы просто копировали идеи из оригинального шоу.
«У Дайаны красные волосы и чёрно-белый маникюр! Прямо как и Красная комната!» Мемы по «Твин Пикс» = «Твин Пикс», да? Нет.
Когда добрый Купер возвращается на пустое ТВ, он выходит из трубки, встроенной в металлическую часть стены, напоминающей крематорий.
«Твин Пикс» восстаёт из пепла, в который его превратил огонь потребляемого насилия. Купер попадает в Единое поле и встречает там реальную Дайану в большой каменной комнате. Это мавзолей наших воспоминаний о старом сериале, похороненных здесь. В таком же мавзолее находится генератор идей - Филипп Джеффрис. Идеи, питающие «Твин Пикс», также стары, как и само шоу.
Как только третий сезон начался, мы сразу хотели увидеть эту кульминацию. "Твин Пикс вернулся! Сейчас получим closure!" Итак, мы хотим вернуться на телевидение через ЛЭП с помощью розетки под номером №15 — эпизод 15, где Купер получит своё closure, вспомнит, кто он такой. Он идёт к розетке, что будет началом конца.
Но в тот момент ещё не настало время для концовки, сейчас только третий эпизод. Поэтому наш любящий друг «Твин Пикс» предупреждает нас, что путь к closure ведёт к смерти. Найдо тянет за рычаг и отправляет нас в прошлое к розетке №3, чтобы мы оказались в правильном эпизоде.
Во время всего пребывания в мавзолее Мать всего зла/Джуди ломится в дверь, за которой находится место отдыха «Твин Пикс», чтобы разрушить шоу.
Closure пытается проникнуть в наши воспоминания о старом шоу.
Но она не может пробраться в наши воспоминания. Память о «Твин Пикс» останется неповреждённой.
Наша представление о том, чем, по нашему мнению, должен быть «Твин Пикс», находится в мавзолее пятнадцатого эпизода. В мавзолее третьего эпизода сидит Ронетт Пулански, отмеченная в титрах как: «Американская девушка».
Лора Палмер изначально была "Американской девушкой", но это "Твин Пикс", который мы создали после того, как мы отвернулись от Лоры. И единственной американской девушкой, причастной к убийству, была Ронетт. Нет Лоры Палмер — Ронетт займёт её место.
Теперь, прежде чем мы вернёмся к розетке третьего эпизода, голова майора Бриггса напоминает нам о Голубой Розе.
А затем, мы видим голубую розу на столе возле розетки.
На этом этапе некоторая тайна всё ещё присутствует в шоу. А когда мы дойдём до пятнадцатого эпизода, шоу сильно изменится под влиянием наших гнилых идей, поэтому настоящая Дайана занимает место Ронетт и голубой розы на столе нет.
К пятнадцатой серии следы старого шоу или исчезли, или заменены нашим фальшивым шоу.
Конец третьей части.
Как я уже говорил, четвёртая часть выйдет уже совсем скоро. Я очень горжусь проделанной работой и в то же время очень рад, что скоро закончу её. Также с выходом четвёртой части выйдет глобальный «бэкстэйдж», где я расскажу как писались все статьи с переводом, планы на следующие статьи в моём исполнении, и где решится судьба второго видео Россетера по «Твин Пикс».