CES 2023: журналисты поиграли в Horizon Call of the Mountain и опробовали PlayStation VR2
Один из лучших VR-гарнитур и потрясающая игра в добавок
Разработчики и журналисты могли попробовать игру и шлем виртуальной реальности на выставке CES 2023. Многие из них поспешили поделиться своими впечатлениями
Художник Ник Бейелер также опубликовал еще несколько нарезков с геймелеем игры, рекомендую посмотреть, как минимум, первый, хотя бы из-за визуала и музыкального оформления
Ник также опубликовал снимок с самой гарнитурой
Позитивно также отозвался и журналист издания t3, Майк Лоу.
Ощущение масштаба тоже феноменально, что является очевидной силой виртуальной реальности. В начальной сцене Call of the Mountain вы плывете по воде в гребной лодке, а вокруг вас бродят Stormbird, Tallneck и многие другие знакомые механические существа. Их присутствие ощущается намного сильнее, чем в любой другой игре франшизы Horizon ранее, поэтому держу пари, что игра способна подарить много удовольствия в будущем
Конечно, есть препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы понять механику системы управления, и мне еще предстоит опробовать бой в этой игре, но, основываясь на моем коротком тизере, я думаю, что Horizon: Call of the Mountain может быть игрой, которая способна подарить мне веру в VR
Майк Лоу
Высказалось о PS VR 2 и издание Trusted Reviews:
Должен признаться, я очень пессимистично относился к PlayStation VR 2, прежде чем опробовал шлем на себе. Высокая цена и необходимость подключения к PS5 через провод означали, что столкнется в тяжелой битве с такими шлемами, как Pico 4 или Meta Quest 2
Но затем мне представилась возможность опробовать PSVR 2 на выставке CES 2023, и я был очень впечатлен — это может быть одна из лучших VR-гарнитур, которые я когда-либо использовал.
OLED-дисплей выглядел фантастически, тактильная обратная связь была невероятно захватывающей, а технология отслеживания глаз казалась восхитительно футуристической. Прибавьте к этому более эргономичные контроллеры, и нет никаких сомнений в том, что это серьезное обновление оригинальной PSVR .
Я смог провести 30 минут с PSVR 2, играя в стартовую игру Horizon Call of the Mountain. Вот мои мысли. Я впечатлен тем, насколько удобно было носить эту гарнитуру в течение 30 минут — мне ни разу не пришлось поправлять гарнитуру во время 30-минутной демонстрации. Этому способствует не только дизайн, но и хорошее распределение веса.
Sony не нужно было беспокоиться об установке батареи, так как VR-шлем питается от PS5 через кабельное соединение. Но, в отличие от оригинального PSVR, вам нужно подключить только один шнур — существенно более упорядоченное решение, чем с первым PSVR, настройка которого была кошмаром. OLED-дисплей — одна из самых впечатляющих особенностей PlayStation VR 2. Цвета выглядят невероятно яркими, с богатой детализацией благодаря разрешению 2000 x 2040 на каждый глаз — это почти такое же количество пикселей, как у Vive Pro 2 за 799 долларов. В результате я ни разу не заметил эффекта экранной двери во время демонстрации.
Гарнитура предлагает поддержку как 90 Гц, так и 120 Гц, что должно не только обеспечить четкое отображение быстрого движения, но и помочь снизить риск укачивания. Я рад буду увидеть, как другие разработчики будут использовать эту функцию. PSVR 2 поддерживает передовые технологии, такие как отслеживание взгляда, что делает навигацию по меню значительно проще, чем манипулирование контроллером. К сожалению, я не заметил, что эта технология используется для внутриигровой механики, но, как сообщается, в другой грядущей VR-игре — The Dark Pictures: Switchback VR — враги будут двигаться каждый раз, когда вы моргаете. Однако настройка технологии отслеживания взгляда заняла некоторое время, так как PSVR 2 проводит пару калибровочных тестов, чтобы обеспечить максимальную точность. Вам нужно настроить это только один раз, если только вы не передаете его друзьям, что может стать немного надоедливым.
Высказался Райан и о VR-игре Horizon
Я был впечатлен тем, насколько интерактивным был мир. Находясь в лодке, я мог окунуть руку в реку, чтобы вызвать рябь на воде, и оттолкнуть лианы в сторону, чтобы расчистить путь. Тактильная обратная связь также обеспечивает небольшую вибрацию всякий раз, когда ваша рука когда-либо соприкасается с игровым объектом, чтобы повысить уровень погружения.
Однако это не просто симулятор ходьбы, поскольку в Call of the Mountain есть увлекательная боевая система, которая требует от вас овладения луком и умения уклоняться от входящих атак. Я не могу дождаться дня запуска, чтобы погрузиться в эту игру после первых 30 минут.
Sony подтвердила, что 30 игр, в том числе Resident Evil Village и No Man's Sky, готовятся к запуску. Даже в Gran Turismo 7 появится режим виртуальной реальности. Также подтверждено, что классические VR-игры, такие как Beat Saber, появятся после даты запуска.
К сожалению, игры для оригинальной PSVR не будут совместимы с PSVR 2, поэтому вам придется создавать свою библиотеку с нуля. Это очень разочаровывает, но я вижу логистические проблемы с совместимостью, т.к. PSVR 2 использует совершенно другие контроллеры и функции.
Библиотека игр, пожалуй, самая сильная сторона Sony по сравнению с другими VR-гарнитурами. Meta была занята приобретением различных студий VR-игр и уже выпустила несколько популярных эксклюзивов, но ей все равно будет сложно конкурировать с фантастическим набором IP от Sony.
Поделилось своим мнением и издание Android Authority
Эндрю Граш отмечает, что PS VR2 является огромным скачком вперед по сравнению с оригиналом и в нем есть все, что ему от оригинала нравилось, но и многое из того, что не нравилось.
Эндрю отмечает, что основная проблема шлема — его цена. Если вы обладатель PlayStation 5 и увлечены виртуальной реальностью, то PS VR2 может стать для вас лучшим шлемом, но если PS5 у вас нет, то стоит задуматься, ведь сама консоль стоит 500 долларов, в то время когда можно просто купить Oculus Quest 2, который стоит на 150 долларов меньше, чем PS VR2
Статью интересно почитать, так как она хорошо поясняет всю разницу между PS VR и PS VR2, поэтому переводить то, о чем уже говорилось, смысла нет, зато довольно увлекательны мысли Эндрю после игры в Horizon
Я начал демонстрацию Horizon Call of the Mountain, хотя и не без предварительной быстрой внутриигровой калибровки элементов управления глазами. Оттуда я прыгнул прямо в демо.
Демка начинается с кат-сцены, объясняющей, что вы, по сути, ни на что не годный преступник, ну, так утверждают NPC. Ты на маленькой лодке, и тебя куда-то везут. Честно говоря, было трудно следить за всем, что происходит в демо-зоне, но то удовольствие, которое я получил, определенно заставило меня хотеть большего, особенно как большого поклонника Horizon.
Первые несколько минут мой опыт, в основном, статичный. Я не могу передвигаться по лодке, но я уверен, что могу осмотреть достопримечательности. Это включает в себя наблюдение за несколькими роботами, которые охотятся за людьми, чтобы убить их. Что меня действительно впечатлило, так это тактильные ощущения. Когда longneck (гигантский робот с высокой шеей) проплыл мимо нас, я действительно почувствовал вибрации его движений. Не только в руках, но и в голове.
Было много маленьких штрихов, которые сделали опыт еще более захватывающим. Например, когда ко мне прикасался NPC, я буквально чувствовал это, что было немного странно. Кроме того, вы можете нырять в воду и плескаться, хватать предметы с удивительной точностью и многое другое. Мне также очень нравилось наблюдать за своими виртуальными руками, так как я был впечатлен, увидев движения отдельных фигурок, когда я нажимал определенные точки и кнопки на контроллере.
Взаимодействовать с окружающей средой было очень весело, но это также было своего рода адаптацией. Мне пришлось подняться по лестнице в начале демоверсии, и я действительно боролся с этим. Я падал больше раз, чем хочу признать, прямо как нуб. В конце концов я обнаружил, что это произошло потому, что я продолжал слегка касаться контроллера и не правильно управлять им. Чувствительность на самом деле хорошая вещь, поскольку она намного более захватывающая; просто нужно привыкнуть и научиться управлять контроллерами
Можно также почитать хорошее мнение от Theshortcut
Как играли журналисты, можно посмотреть тут
Высказался после пробы шлема и человек, который слил ранние данные об Meta Quest Pro и Oculus 3
Многие считают, что у него самый честный обзор, какой может быть в принципе
Если кратко, то Брэд говорит о том, что шлем его очень впечатлил и ему понравилось, но пугает отсутствие поддержки игр с PS VR1, а библиотека игр будет иметь решающее значение в битва с другими лучшими представителями VR-гарнитур. Стоит почитать комментарии под роликом на YouTube, там множество полезной информации. Стоит отметить, что в свое время Брэду также не понравился PS VR1, поскольку, на тот момент, он уже использовал более прогрессивный шлем Vive
Если вам нужно больше информации, то вот:
- Удобство гарнитуры действительно хорошее, в некотором смысле очень напоминающее PSVR1, впечатляет, насколько просто PSVR2 обволакивает ваше зрение и закрывает реальный мир
- Прежде чем попробовать демоверсию, он думал, что идея управления меню с помощью зрения будет недолговечной уловкой. Он был удивлен, обнаружив, что ему действительно нравится «быть ленивым», когда ваши глаза делают всю работу, а не щелкают вручную по всему. «На самом деле это оказалось действительно хорошим трюком»
- Качество экрана действительно хорошее. Скорее всего RGB-пиксели как у оригинального PSVR1. Он не уверен, действительно ли HDR действительно заметен. Режим сквозного обзора такой же, как в Quest, но с более высоким разрешением
- Из-за безумного количества кабин на выставке CES с шлемом все помехи сигнала иногда могли испортить отслеживание контроллера. Представитель Sony дал понять, что дома таких проблем нет
- Контроллеры Sense на самом деле довольно легкие, и он предпочитает более тяжелые контроллеры
- Тактильные ощущения в гарнитуре подарили ему настоящий «вау» момент, которого он не ожидал. Для него важнее, чем тактильные ощущения в контроллере
- Линзы Френеля ощущаются примерно на том же уровне, что и Valve Index, но без большого количества бликов/божественных лучей
- Отсутствие встроенного звука — один из минусов PSVR2. Однако он поставляется в комплекте с наушниками: вместо этого демонстрации всегда даются с использованием гарнитуры Pulse. Это, пожалуй, дополнительные расходы
- В Horizon Call of the Mountain используется технология репроецирования, в целом, чувствуется хорошо
- «Quest 2 — это беспроводная связь, да, но контент — это куда важнее, и Quest 2 очень не хватает игр. Кабель PSVR2 меня не беспокоил, потому что я был погружен в опыт, потому что контент имел очень сильные визуальные эффекты, Horizon была прекрасна»
- На самом деле в Horizon много интерактивности. Вы можете брать палочки для рисования и рисовать на стенах. Вы можете брать барабанные палочки и маракасы и создавать музыку. Можно было брать горшки, бросать и разбивать их. В этой игре очень много интерактивности
- Если у вас еще нет PCVR или Quest 2, и вы можете выбрать любую платформу, вам следует обратить внимание на PSVR2, если вы предпочитаете исключительно игры в виртуальной реальности
Большим и развернутым мнением также поделилось издание GameSpot. Ничего особо нового, но масса старого, хорошо обобщенного