Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии

Самой важной вещью, ключевым фактором, тем, что обеспечивает столь удивительно тягу новых работников к компании, Хироки Окамото называет рекордные продажи игр Nintendo и силу бренда Nintendo

Хироки Окамото: CEO HR-агентства UZUZ, специализирующегося на поддержке выпускников / молодых специалистов

https://uzuz.jp/member/h-okamoto/

Читнул соответствующую заметку в «Индустрии» по диагонали и забыл. А потом наткнулся на оригинальный текст и удивился, что его главная мысль в заметке даже толком не упомянута.

Хироки Окамото
Хироки Окамото

Основной посыл высказанного Хироки Окамото в небольшом интервью Business Journal, прост: в Nintendo хотят работать из-за того, что её продукция сверхпопулярна, сверхвостребована и регулярно ставит рекорды, получая титулы самой продаваемой, самой высоко оцененной и прочая, и прочая, и прочая.

Окамото объясняет, что средний годовой доход сотрудников Nintendo составляет 9.880.000 йен — около 5.600 долларов в месяц по текущему курсу (а йена сильно просела). И это не рекорд по меркам японской игровой индустрии: так, например, средний годовой доход сотрудников в Square Enix составляет 14.000.000 йен (около 8.000 долларов в месяц), а Бамко платит сотрудникам 11.000.000 йен (около 6.200 долларов в месяц). Но несмотря на это, у обеих компаний коэффициент удержания новых сотрудников ни разу не такой же, как у Nintendo. Да и в среднем по рынку он тоже заметно ниже — 70%.

Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии

Nintendo предлагает сотрудникам безусловно хорошие, но не выдающиеся условия в плане соцпакета, трудовой среды и оплаты. Однако, она предлагает выдающиеся условия для самореализации, для создания видеоигр, в которые играет аудитория. Если человек хочет, чтобы в те видеоигры, которые он создаёт, поиграла как можно большая аудитория, то он идёт работать в Nintendo.

Число людей, желающих работать в игровой индустрии, растёт, но те люди, которые идут на работу в Nintendo, горят желанием работать именно в этой компании, а не просто в индустрии.

По данным Nikkei, в 2023 году Nintendo приняла на работу 130 выпускников, что на 50% больше, чем годом ранее. А Шунтаро Фурукава заявил, что количество ресурсов, затрачиваемых на разработку, выросло, поэтому компания хотела бы сохранить подобный объём найма нового персонала и в дальнейшем.

Молодые амбициозные разработчики, только что выпустившиеся из университета или проходящие стажировку во время учёбы, хотят делать игры, востребованные рынком, востребованные игроками. Популярные игры. Потому что люди в целом хотят признания, самореализации и востребованности — помимо денег.
И учитывая состояние японского игрового рынка, их выбор работодателя предсказуем.

Молодые амбициозные разработчики вряд ли захотят слушать странные рассказы менеджмента, действующего не в своих коммерческих интересах, про то, что для глобальной востребованности нужно отказаться от домашнего рынка и переориентироваться.

Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии
83
65 комментариев