Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

Введение в феномен Дракмана

Нил Дракман — личность, о которой нельзя говорить однозначно. Родившийся в Израиле, он переехал в США и получил образование в области компьютерных наук. Его карьера в Naughty Dog началась с должности стажёра, но вскоре он стал ведущим сценаристом и гейм-дизайнером. Сначала он участвовал в создании таких хитов, как Uncharted 2, но настоящую славу ему принесла The Last of Us (2013) — игра, завоевавшая сердца игроков глубокой историей, проработанными персонажами и инновационным подходом к повествованию. Однако его дальнейшие работы вызвали массу споров. The Last of Us Part II (2020) расколола игровое сообщество: кто-то называл её гениальной, кто-то — предательством ожиданий фанатов. Одни восхищались техническим исполнением, реалистичной анимацией и боевой системой, другие же не могли вынести сюжетные решения, казавшиеся многим надуманными и излишне ангажированными.

Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

The Last of Us Part II: полёт гения или крах индустрии?

Мои первые впечатления от игры были неоднозначны. С одной стороны, техническая составляющая безупречна: графика — вершина того, что может выдать PlayStation 4, стрельба ощущается мощно, анимации и импакт урона невероятно реалистичны. Но с другой — сюжет… История, посвящённая циклу насилия и мести, растянулась на мучительные 30 часов, предлагая мораль в духе: «Месть не приносит удовлетворения». Однако подача этой идеи оказалась настолько навязчивой, что играть становилось просто тяжело. Персонажи, их мотивации и поступки вызывали лишь раздражение. Сюжет в угоду «шокирующим» моментам жертвовал логикой, а излюбленные фанатами герои превращались в карикатуры на самих себя. Можно ли было вынести это ради геймплея? Возможно. Но не 30 часов.

Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

Идеологическая подоплёка и влияние Аниты Саркисян

Одной из причин изменений в подходе Дракмана к повествованию называют его сотрудничество с Анитой Саркисян — известной феминистской активисткой, выступающей за пересмотр образов женщин в видеоиграх. Влияние её взглядов ощущается в The Last of Us Part II, где традиционные представления о женских персонажах отходят на второй план, а гендерная идентичность, ориентация и политические мотивы выходят в центр повествования. Дракману приписывают желание не просто создавать игры, а использовать их как инструмент пропаганды своих взглядов, что вызывает резкое неприятие у части аудитории. Он словно забыл, что видеоигры должны, в первую очередь, увлекать, а не навязывать повестку.

Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

Лысая азиатка из космоса, которая ненавидит Трампа и бреет голову в знак протеста, потому что в космосе все ненавидят Трампа или Intergalactic: The Heretic Prophet

Новый проект — Intergalactic: The Heretic Prophet После успеха (или, скорее, скандала) с The Last of Us Part II, Дракман работает над новой игрой — Intergalactic: The Heretic Prophet. Это научно-фантастическая приключенческая игра, действие которой разворачивается в далёком будущем, где человечество сталкивается с тоталитарными режимами, межзвёздными конфликтами и философскими дилеммами. Главная героиня — лысая азиатка по имени Лин Чжоу, бывшая политическая активистка, изгнанная с Земли за свои радикальные взгляды. Теперь она путешествует по галактике, пытаясь объединить различные цивилизации против жестокой Империи, которая управляет Вселенной с помощью пропаганды и репрессий. Игрокам обещают нелинейный сюжет с глубокими моральными выборами, однако уже по первым данным складывается ощущение, что нас ждёт всё то же самое: политизированные темы, неудобоваримые персонажи, повестка, актуальная скорее для 2024 года, чем для далёкого будущего. Хотя визуальный стиль проекта выглядит многообещающе, фанатов беспокоит, что история вновь окажется манифестом политических взглядов Дракмана, а не увлекательным приключением.

Нил Дракман: как он получил профессионалов с золотыми руками, а сам превратился в слизь и съел печень Аниты Саркисян.

Итог: гений или разрушитель?

Нельзя отрицать, что Нил Дракман — талантливый разработчик. Он привнёс в индустрию немало инноваций и помог создать культовые игры. Однако его стремление к социальной инженерии, а не к созданию развлечений, вызывает вопросы. Его проекты становятся не просто играми, а заявлениями, и далеко не все готовы с этим мириться. Что ждёт его дальше? Новый хит или очередной скандал? Время покажет. Однако очевидно одно: Дракман — очень спорная фигура, и его подход к созданию игр больше напоминает метод мясника, насильно впихивающего свои политические взгляды туда, куда это не нужно, чем ремесленника, заботливо оттачивающего каждую деталь. Его проекты приносят эмоции, но редко оставляют ощущение цельности и мастерства.

3
13
1
5
1
23 комментария