Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

This game gives me strong Amnesia: Rebirth vibes...

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

Внимание! В тексте спойлеры!

Я очень люблю интерактивное кино. С играми этого жанра приятно провести вечер-другой и стать частью интересной истории.

А еще я люблю анталогии ужасов. Поэтому проект The Dark Pictures Anthology от Supermassive Games запал в самое сердечко. На днях прошла третью игру серии и хочу поделиться своим мнением. На объективность не претендую.

Вначале расскажу о недостатках, во второй части — о плюсах, в конце — резюме.

О мертвых либо хорошо, либо только правду

2003 год. Группа солдат высаживается в Ираке, чтобы найти тайное химическое оружие. Все идет наперекосяк, когда на американцев нападают иракцы и земля буквально уходит из-под ног. Герои оказываются в древнем храме, с которого начинался пролог игры минут за 20-30 до этих событий.

События развиваются стремительно и вот мы уже видим главную опасность — то ли демонов во плоти, то ли неизвестных науке существ. Но это не главный враг для американских героев — вместе с ними в храм попали иракцы, за одного из которых мы также будем играть.

Среди героев у нас офицеры Рейчел и Эрик Кинг, лейтенант Джейсон Колчек, сержат Ник Кей и лейтенант иракской армии Салим Отман. Сразу скажу, что из все больше всего симпатизировала Салиму. Он не провоцировал лишнее напряжение в команде, сам стремился сотрудничать и главной его целью было вернуться домой к сыну. А вот треугольник Рейчел-Эрик-Ник — это нечто. Сначала в нас кидаются драмой о супружеских отношениях, которые вот-вот распадутся, потом добавляют туда новый любовный интерес одной из сторон. На выходе имеем несколько абсолютно глупых, на мой взгляд, сцен выяснения отношений и откровенного петушения со стороны мужских героев. Это выглядит так: мы вроде спасаемся от монстров, но мы оторвались и есть время обдумать план действий. Но зачем, если можно выяснить отношения с супругой и ее новым любовником! И действительно, зачем.

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

Далее в разных частях игры еще будут сопли со стороны Эрика к Рейчел и это совсем не красит сюжетную составляющую игры. Я понимаю, что тут неспроста дают выбор между мужчинами и нагоняют драмы, чтобы сложнее было отпускать одного из героев, но... Это не работает. Возможно, проблема исключительно в моем восприятии, однако я очень эмпатичный человек и легко погружаюсь в историю и во взаимоотношения людей. Похожая проблема встречалась в SOMA от Frictional Games, когда игроку давался выбор отключить еще живого человека от питания, что сразу же его убьет. Для меня этот прием не сработал — мне было все равно. Так же и тут.

Сценаристы явно хотели, чтобы игроки думали несколько минут над выборами, ведь от них зависят жизни героев. Но, как мне кажется, фокус не удался. Единственный тяжелый выбор для меня был уже в конце, когда Ник мог вернуться обратно и сбежать или поставить взрывчатку на другом гнезде местных монстров. Вот тогда я действительно секунд 10-15 думала, как лучше поступить, чтобы он точно выжил. Я отправила его минировать второе гнездо без уверенности, что он вернется живым. Это скорее был принцип — хочу, чтобы все эти паразиты погибли под землей. Однако игра все перевернула и в итоге я спасла всех пятерых героев.

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

Вот здесь кроется еще один неприятный момент геймплея. Игра с самым ядреным QTE для меня до сих пор остается Fahrenheit, когда я себе все пальцы сломала пока проходила. А House of Ashes банально не сложная, из-за чего потерять героев, с одной стороны, не страшно. Страшно было в Man of Medan, когда я потеряла героя из-за неверной строчки диалога. Я понимаю, что игра вообще не про это, она про историю и атмосферу. Тогда зачем в ней три уровня сложности? Да, они добавили три разных уровня сложности. Но при этом за них нет достижения и все еще остается возможность отключить таймеры для QTE в настройках игры. Зачем этот цирк с конями — кто б мне рассказал.

Другой цирк — анимации. Они стали чуточку приятнее, чем в Little Hope, но сохранили свою мертвую натуру. Иногда персонажи смотрят куда-то в сторону, а не друг на друга. А в отдельных сценах меня поразило, с каким спокойствием они шли по храму, хотя буквально секунду назад убегали от стаи монстров. Ну и зачем это все, спрашивается. Такие моменты ломают атмосферу и подрывают реалистичность происходящего.

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

Также мне не понравились игровые условности вроде истории с аптечкой. В моем прохождении сложился сценарий, что Ника и Салима ранили монстры. Ближе к концу прозвучала здравая мысль перевязать раны, но аптечка всего одна. Ник использовал ее на Салиме в знак доброжелательности и признательности. В итоге из всей команды Ник — единственный с раной, из-за чего я не получила достижение в конце игры. Я все понимаю, но... У Ника на шее шарф висит. Взять его, да обмотать плечо с раной — это видимо слишком сложная умственная задача для морпеха. Зато благодаря этому я получила аж три QTE с пульсом, когда минировала второе гнездо в конце игры. Ладно, наверное, раз так надо. Я просто не понимаю, зачем делать акцент на ранах, если они не влияют ни на что вообще.

И как вишенка на торте — ребята так и не добавили возможность пропустить сцены, если ты их видел. Так заживем. Ведь мы все обожаем смотреть по сто раз одно и то же, когда всего-то хотелось увидеть другой вариант истории.

Полон надежд и полон любви

А теперь о хорошем!

Сеттинг — нечто отдельно прекрасное. Разработчики взяли пласт мифологии Древней Месопотамии, добавили немного Лавкрафта, «Чужого» с «Прометеем» и вуаля — получился House of Ashes.

Мне действительно понравилась развязка. Даже жаль, что ей уделили так мало времени и почти не рассказали о существах до заражения. По сюжету, в глубинах аккадского храма, группа героев находит еще более глубокую и большую пещеру. В ней размножаются и живут, по большей части, монстры из храма. В ходе недолгих блужданий и исследований этого места, герои приходят к выводу, что на самом деле эти существа когда-то были разумны и это явно инопланетная раса. А бездумными дикарями их сделал некий паразит — скорее всего, тоже инопланетного происхождения. Играя за Рейчел, можно увидеть как ковчег существ летел к Земле. Предполагаю, что ребята бежали с родной планеты, возможно даже от этого паразита, но случайно притащили его на свой корабль, из-за чего он потерпел крушение на Земле. К сожалению, таких подробностей никто не раскроет. Но история интересная, хотелось бы увидеть продолжение.

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

Также хочется отметить работу над записками. В игре есть дневник ученого, который исследовал храм в начале XX века. Первая часть страницы, которую мы находим, зачитываем сами, а потом переворачиваем и нам показывают заставку. По-моему — идея замечательная, особенно учитывая ленность многих разработчиков и потому их любовь как можно больше важной информации добавить именно в записки. Я люблю почитать, но когда этот прием используют практически в каждой сюжетной игре, начинает надоедать и откровенно раздражать такой подход. За небольшое нововведение плюсик в карму. Не помню, чтобы в предыдущих играх была такая фича.

Мнение «House of Ashes» — Кровь напоит песок

А монстры! Монстры-то какие! Буквально неделю назад посмотрела «Полуночную мессу» Майка Флэнагана, а до этого еще свеж в памяти Кинговский «Жребий Салема». Словом — обожаю вампирскую тематику. Несмотря на отсутствие совсем новых идей, местные вампиры очень понравились. Особенно их мордашки и игра со звуком. Правда лишний раз, как мне кажется, я упиралась в игровую условность. Когда не надо, монстр тебя не слышал, а когда надо - он чуял тебя за километр. Удобно, ничего не скажешь. Я помню, по предположениям ученого они реагировали на выброс адреналина у человека, но подтверждение этому мне сложно найти. На мой взгляд, герои нон-стоп в стрессе и адреналин в принципе у них шарашит. Но я не врач, могу ошибаться. Тогда моя придирка по этой части не имеет смысла.

И, наконец, за что я люблю игры этой серии. Если ты не видел смерть героя — этого не было. Вроде очевидный факт, но захотелось выделить как отдельный плюс.

Но ты найдешь путь через страх

В целом — мне очень понравилось. Мне есть за что поругать игру, но и есть за что похвалить.

Это увлекательное приключение вглубь древнего храма и настоящая проверка на прочность для героев истории. Выборы, которые я сделала на чистой вере в успех, принесли больше всего эмоций. Последняя сцена на поверхности, как герои готовятся к битве, — вне всяких похвал.

Если любите игры подобного жанра, не проходите мимо House of Ashes. Она получилась лучше предыдущих. Надеюсь, The Devil In Me также не подведет.

59
53 комментария