Как Марвел изменила кино

Любишь мощных женщин которые готовы сильно сдавить тебе голову ляжками пока сидят на лице. Ведь благодаря эпохе стриминга мы получили ещё одну такую фифочку. Женщина халк стала подкалиберным снарядом в обойме сериалов от Марвел пробивших дно. И пока марвел тонула она потянула за собой всю киноиндустрию. Как так вышло мы и будем разбираться в этот раз.

Видеоверсия уже на канале

Какими были комиксы в начале нулевых

Что пацаны, олдскулы свело?
Что пацаны, олдскулы свело?

Сегодня гиками стали все, но так было не всегда. В начале нулевых любители комиксов считались задротами.

В первый раз всё изменили мультфильмы про человека паука ('94) и людей икс ('97)

Не знаю как у вас а у меня была кассета с первыми 9 сериями человека паука. Но какой-то гондон на монтаже вырезал Венома. Поэтому воруя очередную расскраску в детском саду я не мог понять что это за любитель колгейт и чёрных трико.

Халк Битник
Халк Битник

Попытки экранизировать фильмы про супергероев всегда были. Мало кто знает но ещё в прошлом веке вышло аж 3 фильма про халка, фильмы по капитану америке, людям икс, доктору стрэнджу.

Да, было время когда халк был битником, капитан Америка гонял в велосипедной каске, а Стрэнджа не играл человек с лицом выдры.

Но в основном СНГ помнит то время по мультикам про человека паука, людей икс и журналам.

Человек паук первый всё изменил

Как Марвел изменила кино

Как мне видится переломным моментом стала фраза дяди Бена про большую ответственность. Питер Паркер был приземлённым. Школьник с понятными проблемами, с семьёй с эмоциями, с плохим начальником. Пытается развивать своё дело. И в этих фильмах всё было связано. Хорошо показано становление и причины его морального компаса. Вместе с главным героем зритель переживал перемены его окружающий. Вместе с ним же разочаровывался и проникался сочувствием к Озборну и Доктору Октавиусу. В не очень хорошем третьем фильме есть очень хорошая арка Песочного человека которая больше похожа на психологическую драму чем на часть супергеройского кино

Параллельно со всем этим Халк ломал танки, а Люди Икс не могли решить у кого будет ночь с Джин Грей. И вопрос попыток новых экранизаций даже не стоял.

Первые успехи Марвел студиос

Как Марвел изменила кино

Отправной точкой стал Тони Старк. Роберт красиво вышел на сцену под песню Оззи Осборна, взорвал пару камней, погонял лысого в таком же железном костюме и ушёл в закат чтобы вернуться через пару лет.

Потом вышел халк и я вам щас скажу непопулярное мнение. Нортон показал лучшего халка из всех что были.

Он не комедийный дурачок, это - глубокий персонаж с проблемами контроля гнева. Он понимает что его злоба это разрушительная сила способная вредить во всех проявлениях. И мне дико нравится вся эта мрачность и серьёзность.

Как Марвел изменила кино

Этот Халк более взрослый, более взвешенный и ответственный. В комиксах у этого парня все ключевые арки строились на проблемах с психикой. И это очень круто. Но народу халк не вкатил и его заменили на бездарного Марка Руфмана.

Тем не менее сольник Халка очень повлиял на дальнейшую судьбу марвел. На контрасте с Железным человеком стало понятно что люди хотят смотреть на супергероев как на простых людей с простыми понятными проблемами, с эмоциями и переживаниями. И что про юмор забывать не стоит

Мстители

Как Марвел изменила кино

Зрела идея Мстителей - главной команды потных мускулистых мужчин в трико. Для этого вышел Торт, Капитан Въетнамская звёздочка, даже человек утюг вышел из заката. И вот эти парни собрались, выдали пару прикольных драк чтоб по ним сделали наборы Лего и поехали кушать шаурму. Ради канона вызвали даже бездельника с луком который уже тогда всех бесил своей бесполезностью. Ну кто захочет быть лучником на детском утренике когда можно быть плейбоем филантропом или богом грома.

Золотая корова собрала в прокате столько денег что можно до конца жизни тупо не стирать носки, а покупать новые. Кевин Файги вышел и сказал что он будет выпускать фильмы по новым супергероям. И все эти фильмы будут связаны между собой камео и сквозным сюжетом. Идея была не нова.

В комиксах уже примерно лет 500 происходили различные пертубации между примерно всеми супергероями марвел в разных сюжетных арках. Там путешествия в параллельные реальности, уничтожения вселенных, космические злодеи были уже столько раз что никого это особо не волнует. Но не в кино.

Дальнейшая судьба

Как Марвел изменила кино

Сиквелы, триквелы, вбоквелы, новые сольники, солянки сольников и вот апогей всей истории - Война без конечностей. Масштабный на 6 часов финал в двух частях. Денег было заработано больше чем может вместить в себя сейф скруджа Макдака. И тут Марвел выпускает свой первый сериал ВандаВижн. Сразу за ним сольный приквел раскрывающий тему сисек, мультсериал. Ну и попёрли Вечные, фильм про Брюса Ли и ещё сериалы. Вы же любите сериалы? Ну вот вам ещё сериалы. Много сериалов. Все сериалы.

Только вот по дороге было утеряна и забыта древняя мудрость первого фильма. Люди хотят видеть себя в супергероях. Простые человеческие проблемы в контексте супергероики.

Но мы получаем Мерисьюшных персонажей. Сначала нам дали бестолкового муравья который ничем не примечателен. Это просто какой-то лопух которому повезло получить силы и он нужен сюжету только потому что его квантовый мир это необычный параметр для мультивселенной, который дейстивительно, её расширяет.

Потом нам напихали сраных Вечных, Капитан Марвел, Мисс Марвел, попустили великолепного Сорвиголову в сериале про Женщину Халк.

Ши Халк

Как Марвел изменила кино

Вот она ваша фифа

Это вообще отдельная история. Брюс Беннер мой любимый персонаж из Марвел. Это тип который имеет циклопическую силу, но с кучей разных побочек которые делают его глубже. Он похож на ядерную бомбу. Ты можешь эффективно уничтожить врага, но после этого останется выжженая земля. Кроме того как я уже говорил раньше он крайне нестабилен. Халк выражается в подвижной психике. Он то захватывает сознание Беннера, то меняется, то появляется новая личность которая подавляет и Халка и Беннера. И он учится это контролировать, с этим жить.

Конченная скуфиха тупо стакается с ним кровью и может без, вообще любых каких угодно, дебаффов использовать его силы. Когда хочу тогда превращаюсь и назад. И вся её глубина заключается в том что "когда я женщина халк - я всем нравлюсь, а когда нет - не нравлюсь, ыыыы".

А в чём проблема?

Тебе на языке боли объяснить?
Тебе на языке боли объяснить?

А раньше был железный человек.

В первом фильме по канону он побеждал своё альтер эго олицетворяющее тёмную сторону. Этот бородатый ублюдок - то кем мог бы стать утюг. Но он выбрал быть героем подавив это в себе. Во второй части он понимает что у его действий есть последствия в лице Микки Рурка. И ответственность за свои технологии, если они попадут не в те руки. В третьем фильме он отказывается от всех своих хайповых шмоток потому что важен не костюм, а то на ком он надет.

Потом он учит молодого и неопытного в сольниках Мери Джейн и умирает спасая человечество. Вот это раскрытие персонажа, вот это глубина, проработка. А ещё же была гражданская война, Две рыжухи, отношение с правительством.

И тут Женщина-Халк которая всё на что способна это трясти своей двухбитной жопой в кадре.

Корпораты захотели денег

Как Марвел изменила кино

И конечно же глядя на весь этот кассовый беспредел другие большие копро-рации не могли не возжелать того же. Франшизы в кино существовали и до Марвел. Старые слэшеры, Звёздные войны. Форсаж, Трансформеры, Геральт Портер, Джеймс бонд, Матрица, Один дома. Только спиноффов как явления практически не существовало. И идея разных проектов связанных общей вселенной и сюжетом которые постоянно продолжаются и расширяются придумали именно в Марвел.

Гигабуты разных персонажей тусуются в разных фильмах, строят половые отношения, рубят вместе дрова. Что может быть круче.

Другие большие дяди тоже захотели себе наваристый бульон из своих лицензируемых чертил. Ведь это можно делать спиноффы, кросовверы, куча мерча, игрушек, ну это вообще отвал чугуна.

Dark universe

Планы у Universal были действительно впечатляющие. Очень жаль что мы е
Планы у Universal были действительно впечатляющие. Очень жаль что мы е

Когда-то давно у Юнивёрсал были монстры лё классикуэ. Дракула, Мумия, Тварь из бутылки Лидскае аксамитнае. И даже простите Франкенштейнус.

Тома Круиза позвали на главную роль. Но фильм оказался хуже поносной жижи и провалился в прокате поставив крест на нерождённой франшизе. Хотя когда-то у нас был великолепный Имхотеп и худой Брендан фрейзер. Был ещё Дракула 2014 который мне лично показался очень вольной интерпретацией и слишком странным фильмом в целом.

Как Марвел изменила кино

Если хотите хорошую экранизацию дракулы - посмотрите трёхсерийник от BBC. Но только две серии из трёх.

DC

Как Марвел изменила кино

ДС с зелёными фонарями под глазами достали из широких штанин супермена и Бэтмена и решили столкнуть их вместе. Забрали труп конана варвара и одели в костюм скумбрии. Позвали Галь Гадот на роль чудо женщины. До сих пор не могу понять что в ней чудесного ведь она полюбила капитана Кирка, а могла бы Карла Урбана. Оба ведь из Стартрека, разве нет?

Для двухбитных
Для двухбитных

Только Марвел не всегда брала известных актёров. Это очень помогало создавать образ персонажа который не ассоциируется с другими ролями актёра. У Зака Снайдера был туз в рукаве в виде отсылок на Иисуса. За шулерство его выгнали из конторы, а парень что доделал лигу навертел там такого что господи прости. Недавно последние фильмы франшизы разбирал Chuck Reviev. Если хотите - посмотрите

Биг боссы у которых не было в арсенале супергероев попробовали зайти на это поле. Ходячие мертвецы завернули несколько спинофф сериалов. Игра престолов по завершению разрабатывала аж 4 сериала про прошлое, будущее и настоящее Вестеросского мира. Слава богу вышел только один. Форсаж выдаёт продолжения и никак не может остановиться. Слава богу хоть мальчик пироман повзрослел и трансформеров мы так часто не видим.При чём тут нетфликс

Стриминги

Как Марвел изменила кино

Ещё один гвоздь в крышку гроба забил Нетфликс энд чилл. Эти ребята дали Скорсезе денег на ирландца. Огромная трёхчасовая криминальная драма от мастодонта жанра. И это событие переубедило других серьёзных режиссёров перестать стеснятся стримингов. Нетфликс выбрал очень грамотную стратегию. Он не стал просто агрегатором контента. Выделялись деньги на оригинальный контент разных масштабов и жанров. Кроме того Нетфликс покупает много контента для эксклюзивного показа.

Ранееупомянутый дисней плюс появился как конкурент в стриминг нише. Это возможность снимать сериалы подтягивающие общий сюжет, или раскрывающий второплановых персонажей без необходимости тратить на них хронометраж в основных проектах киновселенной. Но этих же персонажей можно туда засунуть для массовки и зритель это оценит так как уже знает кто это такие из-за сериалов. Кроме того после кинотеатральных сборов большие фильмы тоже продолжат лутать монетку на стриминге. А ещё ведь есть мультфильмы, лайв экшн и звёздные войны.

Индустрия изменилась

Как Марвел изменила кино

Индустрия очень сильно изменилась. Раньше кино можно было грубо говоря поделить на 3 категории. Фестивальное кино, Блокбастеры, тв-проекты. К первым мы можем относить высокое кино: Бёрдмен, Кит, Не смотрите на верх. То есть фильмы в основном авторские, драмы. Всё что на серьёзных щах или очень сильно инди. Блокбастеры это большие боевики типа Аватара, Терминатора, фильмов Марвел. Всё то, ради чего ты идёшь в кинотеатр. И третье это тв фильмы. Их не то чтобы было много. Это в основном фильмы которые снимались для распространения сразу на двд, и чтоб крутить их на определённом канале не в прайм-тайм. После того что сделала Марвел большие студии смещаются в сторону поиска потенциала для одной большой франшизы. Им сильно хочется яхт, денег и красивых женщин. Поэтому сейчас все делится просто на большие и маленькие проекты. Блокбастер это теперь всегда задел для франшизы. И не важно сериал это или кино. Дюна, Властелин Колец, Джон Уик, Пацаны. Авторское кино почти полностью переехало на стриминги. Большинство фильмов на которые ты раньше мог попасть случайно с тёлочкой на свидание - ты не увидишь из-за того что они теперь на стриминге. А в кино одни трансформеры и дешёвый кал которым забивают эфирную сетку если нечего крутить.

Лично я будучи малолетним дебилом заимел традицию со своим другом гурманом ходить в кино 2 раза в месяц. Мать поощрала юного кинокритика выдавая 50 тыщ на билет в кино в качестве доната. И я смотрел супер разные фильмы. И почти всегда даже не на премьерных сеансах зал был заполнен больше чем на половину. Некоторые фильмы людям так нравились что они смотрели их в кинотеатре по нескольку раз. Так было с очень средним фильмом 47 ронинов. Чем-то он зацепил именно когда смотришь в кинотеатре и лично я был на нём трижды.

А что теперь

Как Марвел изменила кино

Теперь ты листаешь ленту любимого стриминга, листаешь и не можешь выбрать. Качество упало.Меньше качественных оригинальных фильмов и сериалов. Раньше в кино регулярными были эксперименты. Авторы всё время искали что бы экранизировать. Какое кино понравится зрителю. Смелые решения спасали индустрию. А теперь всё укладывается в формат стриминга. Чтобы вы знали у нетфликса даже есть ограничения в оборудовании которое необходимо использовать если ты снимаешь для них фильм. Если ты не именитый режиссёр, но тебе крайне важно снимать на плёнку ради художественного замысла - никто не даст тебе это сделать. Ведь нужен формат который будет заходить. Экспериментов всё меньше. И меньше авторских оригинальных и необычных проектов получают достаточно денег чтобы раскрыться.

Итоги

Как Марвел изменила кино

Пакость в том что Марвел, придумавшая систему метафраншизы сама же её об неё и споткнулась. Ты даешь зрителю интересных проработанных героев и доводишь их до апогея. Именно поэтому кстати Веном и собирает деньги в прокате уже 2 части подряд, являясь при этом иконическим кринжовником. А новые герои зрителю уже не нравятся. Они не имеют такого бэкграунда, а так же качественно раскрыть и связать их вместе у марвел уже не получается. В последней фазе нет ни одного персонажа сопоставимого с предыдущими. И нет, не надо мне рассказывать про человека паука. Когда вам исполнится 13 лет вы сами поймёте что это унылый кал.

Лично мне понравился спецвыпуск про охотников на нечисть и более менее Лунный Рыцарь. Второй своим вайбом напомнил мне "Легион" по одному из персонажей Людей Икс.

И я не говорю что раньше было лучше, а сейчас всё совсем ужасно. Нет, сиквелы и франшизы были всегда, всегда пытались расширять франшизы, пытались делать кроссоверы. Но никогда этого не было так много как после возвышения марвел. Так вот Марвел вырос до огромной сверхновой и не смог расти дальше. А остальные в попытке угнаться за гигантом точно так же переступили черту. Вот так фильмы Марвел и изменили индустрию навсегда.

На ютубе есть два прошлых лонга в видеоформате

ДТФ донаты не работают.
На бусти будут эксклюзивные тексты которые невозможно экранизировать.

Сегодня в 15.00 на твиче будет подруб. Подрубы будут регулярными так шо подписывайтесь

18
2
36 комментариев