«Это весёлый этап»: геймдиректор сиквела Cyberpunk 2077 о начале разработки, отношении к ИИ и бостонском подразделении
Журналисты IGN пообщались с Габриэлем Аматенджело на саммите DICE, где он провёл презентацию о трансформации CD Projekt RED.
Аматенджело выступал геймдиректором дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, а теперь стал вице-президентом студии и руководит как бостонским подразделением, так и разработкой сиквела.
Как кажется самому геймдиректору, ему ещё во время работы над Phantom Liberty удалось наладить химию в команде. Сейчас он придерживается аналогичных методов во время работы над Project Orion.
Один метод, который я использую, заключается в том, что я начинаю разбирать по частям свою же идею, когда предлагаю её команде. Потому что из-за моей позиции руководителя другие люди в студии не всегда могут осмелиться оспорить её. И когда я сам же ставлю её под сомнение, люди спрашивают: «Так ты хочешь это сделать или нет?». И на это я отвечаю: «Не знаю, давай обсудим это».
Я думаю, что мы наладили хорошую химию в моём кругу, и другие ведущие разработчики, отвечающие передо мной, тоже стали использовать этот метод.
Аматенджело считает, что такой метод помогает повысить уровень доверия сотрудников к друг к другу и в целом позволяет команде собрать больше разных идей для проекта.
Что касается работы над Project Orion, то геймдиректор называет текущий этап «весёлым». Многое пока остаётся под вопросом, и команда рассматривает самые разные варианты.
В идеальном мире разработка игры начинается с идей и концептов, и когда ты более менее уверен в них, в своей задумке сюжета, ты начинаешь заниматься прототипами. Мы находимся на этой стадии, но границы между этапами размыты, потому что мы уже работаем не только с концептами, историей и прочим, но и прототипами.
Так что да, у нас уже есть какие-то прототипы, пайплайны, идеи для сюжета, концепты. Это весёлый этап.
Хотя разработчики не могут поделиться подробностями, Аматенджело затронул тему ИИ в разработке. Он признался, что его пугает идея использования генеративного ИИ для создания контента.
Он упомянул одну из презентаций на саммите, где было сказано, что люди, вероятно, никогда не узнают, как ИИ приходит к своим выводам и каким образом он генерирует визуальный контент.
Моё чутьё подсказывает, что для инструментов и достаточно унылых задач ИИ будет важен, и в нём много потенциала. Это позволит разработчикам получать больше удовольствия от работы, потому что они будут тратить больше времени на творческую часть. Это мой оптимистичный взгляд.
Что касается более пессимистичных сценариев с использованием ИИ, то их Аматенджело считает хорошим материалом для научно-фантастических историй — особенно в сеттинге Cyberpunk.