Владислав Куминов

с 2019
0 подписчиков
23 подписки

ну впринципе игры несут в первую очередь функцию развлечения, да. Иногда они впрочем могут подбить на изучение чего-либо, типа там знаете - наигрался в total war three kingdoms, и подбило поинтересоваться историей древнего Китая. Или чтонибудь в таком духе, но всёже игры это как художественный фильм, с неким элементом присутвтствия и задача тут развлечь игрока. Но мне вот совсем непонятен такой упорный акцент на детях. Вообщето игры имеют возрастной рейтинг и 18+ в том числе =)) Ну т.е. игровая индустрия - это вообщето достаточно широкая область цифровых развлечений, от диействительно детских игр, до достаточно криповых историй отнюдь не для детей, а то и, простите, порнографические игры ещё бывают =))

Вообще, кстати говоря, я както больше по стратегиям глобальным. Ну и впринципе по карте мира и границам стран, как современным, так и средневековым, я ориентирусь довольно неплохо :P А ещё в процессе игры за ту или иную страну иногда подбивает немного подвкуривать историю этой страны. Китая к примеру древнего, никогда бы не подумал что у них там всё очень заморочено в плане исторических событий - в школе между прочим, Китай мы не проходили от слова совсем, только эпоха троецарствия немного вскольз была помню затронута и опиумные войны немного. Всё.

>>См выше.

Не только посмотрел, но и развёрнуто ответил. Хотя конечно справедливости ради я уж несколько загнул палку в плане "вымирает" все эти элементы в играх есть, вопрос лишь ещё в жанрах. экшн/рпг больше в экшон, меньше в замороченность, чистая рпг наоборот. Плюс внутри жанров есть нюансы. Но вот допустим замороченные заметки в дневнике, которые я отметил - это же пропало потом в том же драгонспире просто потому что проще написать односложный текст, чем выдумать развёрнутый =) И разговоры о том, что мол, их всё равно никто не читает - ерунда, дарк соул показывает абсолютно обратное, в котором лор подан таким образом, что разбросан по крупицам в описании предметов и прочей аммуиниции и игроки готовы каждый кирпичик обшарить в поисках ещё нескольких строчек текста)) Тут скорее как это будет подано. Ну и просто не влияя на игровой процесс как таковой, задаёт штрихи к погружению в игру. В серии TES книги внутреигровые после морровинда почти не писались новые - весь текст ещё со времён даггерфола по большей части написан, в морровинде ещё подкинули, в обливионе уже с этим подзабили, в скайриме так и вовсе, положение спасает лишь только то, что внутреигровая литература просто из серии в серию скачет и таким образм в общем и целом её довольно дофига, можно почитать. Про то, как деградировал Драгон Эйдж думаю и упоминать не стоит - если первая часть была развёрнутой, замороченной на диалоги и выборы, игра, то уже начиная со второй всего стало становиться меньше, а геймплей - проще и примитивнее. Может быть это конечно сделано и в угоду удобству, но серия благополучно теперь хейтится всеми кому не лень)) Надеюсь Дивинити в этот же капкан не попадёт, у студии-разработчика своя история падений (когда они хотели всего и по больше, а издатель всего по проще и по быстрее чтобы сделали - в результате на выходе шлак, но это довольно давно уже было) и думаю они несколько иного мнения на счёт развития своей серии

>>>Зато там история норм, а в первой ее считай нет. Поэтому если и играть то только во вторую, ну и в Трон еще можно.

Если играть сразу во вторую, то история оборвана. Хотя увлекает она на голову выше, согласен. разработчики после первой части реально сделали работу над ошибками, прибавили что было мало, добавили чего не было. в версии EE, вопреки воплям олдфагов, считаю что ситуация стала ещё лучше, так как там ещё появились персонажи, у них цельная своя история, ворох диалогов и определённое количество локаций специально под них что расширяет игровой контент довольно недурно.

>>Это только раздражает. К тому же в других изометрийках что получше точно так же.

Ну если игроку нравится, что его считают за идиота, с челюсти которого тонкой струйкой стекает слюна на клавиатуру, и который не способен в уме прикинуть полученную информацию и найти искомое самостоятельно - то норм. А вот меня к примеру люто бесит как в какомнибудь Скайриме тебя ведут за ручку указателем, тыкают на карту мира пальцем куда идти, да ещё и быстрое перемещение включено, вот аккурат чтобы бегать из локации в локацию, отключив мозг. Да, нередко в играх указатели можно отключить, быстрым перемещением не пользоваться, но проблема в том что и вся структура диалогов подстроена под эту систему и соответственно тебе говорят очень общую информацию о квесте, потому что всё остальное заложено в системах подсказок. Где дух приключения и поисков блин?)) По поводу других изометриек - да, согласен. Из современных можно вспомнить тот же дивинити 2, в котором довольно усредненный подход - тебе конечно показывают куда надо идти на карте, но доводят тебя только до места назначения, а дальше разбирайся сам. Как по мне, неплохой компромисс.

>>>Гриндить. Гринда и так хватает.

Не-а. Именно мародёрством. Гринд - это когда ты убиваешь монстров, а из них может выпасть золото, шлем, щит, какаянибудь неведомая лютая хрень с шансом в 0.00000001% вопреки всякой логики и здравого смысла - ну типа из волка хренась и выпало копьё.. в каком месте оно у него хранилось лучше не думать и в конечном итоге чтобы нормально одеться, нужно выпиливать монстров сотнями, тысячами, чтобы как в латерее надеяться на хороший лут. Ну и опыт ещё конечно же. Восприятие гринда дело конечно субъективное - кому то надоедает, а комуто и "отсыпьте ещё 40 часов пожалуйста", но в балдуре то его как раз то и нет. Здесь - что надето на персонаже, то и забёрешь, за некоторыми исключениями. Очень скоро ты перестанешь таскать с убитых противников вещи просто потому что это стандартная экипировка и у тебя как раз наоборот - не будет никакой мотивации убивать ради шмоток рандомных монстров. Как и ради опыта, так как респаунятся монстры в балдуре только самые примитивные и бегать на паукв нет никакого смысла, а все саые вкусные монстры только на один раз, плюс львиная доля опыта капает вообще с квестов.

>>>Пустая трата драгоценного времени.


Не хочется заморачиваться с магами - бери воина с железками и со звуками "ололо" лети на врагов, никто не запрещает. А с магом да, нжно нянчиться, но потом это вложенное в него время окупается.

кстати да, очень хорошая. Правда багов многовато, впрочем со времён, когда я её пощупал, прошло несколько месяцев, возможно ситуация стала лучше

Ну первая балдурс гейт на фоне Divinity Original Sin и какогонибудь драгон эйджа 1, действительно выглядит пресно - там то как раз и диалогов немного и поговорить с сопартийцами особо нельзя и сюжет такой себе. Другое дело что для своего времени весьма недурно. А вот вторая часть весьма хороша.

Ну, кстати, я бы не отказался от переиздания Даггерфола. Игра божественная.
Хотя.. с другой стороны, её можно спокойно взять на торренте)) Но если говорить о "лицензии" то вполне можно попытаться оживить к ней интерес.

Хоспаде, а ничег так что в первой части был пояс смены пола? Это трансгендер, которая жрица чтоли? Ну типа, при разговоре с ней выясняется что она была парнем, но взяла себе женское имя и стала девушкой? Припоминаю... но, както пожал плечами и довольно быстро об этом забыл. В мире, где маги становятся живыми трупами, где можно становиться волком по щелчку пальцев (и наоборот!) мне показалось это абсолютной ерундой.

Как бы, сорри, но Вы несёте какуюто чушь под синдромом утёнка, не иначе.
- играл с первой части по трон Баала, ключая драгонспир на EE версии, багов критичных не заметил. Я конечно понимаю, момент это чисто субъективный, у меня не было, у когото были, однако совершенно очевидно что они не критичны. Кроме того, EE версия банально удобнее, ибо крупнее шрифт, возможность масштабировать карту, все эти функции на самом деле очень удобны, особенно если ПОСЛЕ них играть в старую версию.
-больше конкретики
- Ну Дрон к примеру в EE версии вполне годен, у него размазаны квесты по всей трилогии. Вампирша тоже достаточно занимательная, Балот - таки да, недотянули, но в фанатских модах надо ещё годных персонажей сильно поискать, ибо чаще это просто куклы с двумя диалогами. Это как я играющий в Big World Project говорю - там на пару годных модов, с десяток кривых. Упоминание этой сборки вообще довольно орно, там среди модов повторяющиеся локации чаще. Хотя возможность стать личем лично меня чень порадовала... но и огорчила, потому что в бестарии D&D лич явно получает больше плюшек. Да и лич без филактерии - не лич.
-опять же нужна конкретика. Я в противовес могу вспомнить варлока из BWP, который уныл чуть менее чем полностью. Напихали кучу классов, которые лимбо имба, либо унылость, либо вообще не канон.
-уже говорил и повторюсь, интерфейс удобнее чем не в EE
-с этим, однако, соглашусь.

По поводу драгонспира - я как человек, который поиграл в BG относительно не давно и не имеющий о нём представления в прошлом (а соответственно и ностальгии было не откуда взяться) могу сказать что первая часть в плане сюжета достаточно банально и даже скучна, диалоги односложны, вариативности нет, сопартийцы говорят мало - делаю ей скидку лишь только понимая что всё таки во времена её выхода не было какогонибудь там драгон эйдж 1, в котором с напарниками общаешься часами, не было Дивинити 2, в котором вариативность такова, что даже ключевых для сюжета персонажей можно терять, не было морровинда с его тоннами текста. И в первой части уделено большое внимание описанию предметов и заметкам в дневнике, читая которые ты понимаешь что написаны так, будто бы это реально человек сделал заметку в дневник, со своии мыслями, предположениями, опасениями, или огорчением.. в то время как сейчас записи в дневник сводятся к "я принёс три херни" - кстати в драгонспир заметки в дневнике именно такие. Дополнение Tales of the Sword Coast вообще разочаровало - приплываешь такой на остров, заселённый Вольверами... и тебя ставят перед фактом, что их НАДО убить, и пофиг что я может этих существ безмерно уважаю и предпочёл бы им помочь покинуть остров, перед этим поубивав понаехавших, ибо нефиг. Самое забавное что при общении с главарём есть диалоги в стиле "хочу тебе помочь", но потом они сводятся к тому, что помогать ему ты не будешь, как бы ты не отвечал". Хотя башня Дурлага занятная. Но аддон строго говоря довольно небольшой. После первой части драгонспир проходится весьма бодро, локаций мало в нём, зато нафаршированы сторонними квестами, в кой то веке идёт проверка класса и интеллекта, а то играя за магов это нигде не проверялось. То что там гея сопартийца добавили узнал чисто из обсуждений тут, так как этого персонажа я в свою группу даже не брал)) честно говоря вообще не понимаю в чём проблема. Так что насчёт того, что драгонспир некачестенный - это очень спорное заявление. Вторая часть балдурс гейта кстати понравилась больше всего, но её не вижу смысла глубоко затрагивать.

Divinity: Original Sin 2 на досуге попробуй. Там тебе и вариативность (вплоть до возможности потерять ключевых для сюжета персонажей,что тогда повернёт развитие сюжета немного по другому) и разговаривающие НПС со своими квестами и довольно хорошим окружающим миром. Хотя некоторое влияние D&D явно ощущается, но ненавязщиво.

Невервинтер 1 мне честно говоря, не понравился совершенно. Там как то не подстёгивало его проходить. Какаято чума, какоето бедствие, почему мне до всего этого должно быть хоть какоето дело и почему я должен бежать и спасать заболевших, а не пойти заниматься своими делами, совершенно непонятно - просто должен и всё. Сопартиец один и почти не разговаривает. Вариативности нет. Какието наработки и сподвижки только проклёвывались. НО!!! это НЕ касается двух вышедших потом дополнений на первую часть - Shadows of Undrentid и Hordes of the Underdark , которые представляют собой отдельную сюжетную линию, никак не связанную с оригиналом, но связанные между этими двумя аддонами - вот там реально сделали работу над ошибками, так и много вариативности, и сюжет подан гораздо лучше и локации можно пройти совершенно по разному в зависимости от твоего класса и спутники по разговорчивие. Кобольда Диккина я вообще с собой таскал везде и всюду, хоть он мне и мешал скорее, чем помогал, но он реально мне настроение поднимал и доставлял, да и к тому же был не злым по натуре персонажем и я прислушиваясь к его мнению, не скатывался в тотальный трэш и разрушение, так что он выступал для меня некоторым моральным мояком :D

Ой, да ничего подобного. шарм и притягательность что первой, что второй части по сравнению со многими современными РПГ заключается в том, что уделено внимание деталям - дневник читать интересно, потому что там не написано чтото в стиле "принести три херни", а как будто реально человек сделал заметку в свой дневеик, с описанием своих мыслей и размышлениями насчёт произошедшего или того, что его может ожидать. Никто теб не ведёт за ручку крестиками и подсвечиванием пути, что заставляет держать в голове примерные места и персонажей. Можно заниматься мародёрством, потому что у многих мобов то оружие, что было при них, тебе потом и будет доступно. Маны тупо нет, заклинания быстро кончаются, нужно отдыхать, нужно заморачиваться с воскрешением сопартийцев. которые сами не воскреснут просто потому что бой кончился. Все вот эти неплохие в общем то вещи, почему то в подавляющем большинстве современных рпг не прижились. Ну и магическая система отличная. Тащемто, в первой части можно по превозмогать магом, ибо в первой части начинается всё с первого уровня, а маги на начальных этапах слабы и беспомощны, но так впринципе и должно быть и некоторым доставляет играть магическим классом, с самых так сказать, магических ученических низов, когда вначале тебе доступно три хрновых заклинания и все вокруг большие и страшные =)) Собственно, во второй части с балансом вообще всё не очень, там довольно суровый разгул манчкинства. Хотя и в первой есть где разгулятся, но это если задротить игровую систему и знать её нюансы очень хорошо, а на чисто любительском уровне будет непривычно хардкорно. И это всё задолго до всяких там дарк соулсов, которые позицианируют себя как дофига харкдорные, но всё это уже было раньше, но успело подзабыться на столько, что стало вновь притягательным (так как рпг системы стали упрощаться в том числе и из-за нытья, мол чё так сложно, сделайте проще). Ну так вот, если проходить сначала первую, а потом вторую, то вот этот дисбаланс сложности сначала от высокой, до потом когда ты наоборот начинаешь всех нагибать, оставляет хорошее впечатление. Не говоря уже о цельной истории в голове. И довольно длинной.