GeekBrains выплатила 25,5 млн рублей участникам коллективных исков из-за отказов возвращать деньги за курсы
Компания также изменила правила оферты и согласилась возвращать не меньше 50% от стоимости курса в течение 30 дней.
- Об урегулировании 155 споров с образовательной платформой GeekBrains рассказали в юридическом сервисе Destra Legal, который представляет интересы студентов. Большая часть дел была завершена мировыми соглашениями, добавили в компании.
- Первый коллективный иск на 4,5 млн рублей к GeekBrains подали в январе 2022 года. На момент подачи к нему присоединился 31 участник. Заявители хотели получить компенсации за то, что компания не возвращала деньги за курсы, если студент решил отказаться от них в начале обучения.
- В правилах оферты было прописано, что 100% стоимости курса возвращается в течение трех дней со дня покупки, 30% — в течение 14 дней, 15% — в течение 14–30 дней и 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней. Компания согласилась урегулировать претензии во внесудебном порядке, выплатив около 2 млн рублей.
- В июле 2023 года 102 клиента подали к GeekBrains коллективный иск на 25,7 млн рублей из-за отказа возвращать деньги в начале обучения. В результате платформа изменила условия оферты, по которым теперь возвращает 50% стоимости в течение 30 дней.
- Компенсация истцам превысила их исходные убытки и составила 23,5 млн рублей, добавили в Destra Lega. В неё вошли возврат стоимости обучения, потребительские штрафы, возмещение морального вреда и юридических расходов.
- В GeekBrains заявили «Ъ», что если студенту не подошел конкретный курс, компания всегда предоставляет «альтернативный вариант бесплатно» или возвращает деньги.
- История GeekBrains повлияет и на другие образовательные платформы, полагают опрошенные газетой юристы. Участники рынка отслеживают судебные споры своих коллег и в зависимости от их результатов корректируют правила предоставления своих услуг, отмечает управляющий партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
335 комментариев