Бог Спинозы однажды сказал

Дорогой мой, жизнь — не испытание, не тяжелый путь, не репетиция, не прелюдия к раю. Жизнь это единственное, что есть здесь и сейчас, это единственное, что тебе нужно.
Я сделал тебя абсолютно свободным, без наград и наказаний, без греха и достоинств, без отметок, без надзирателей.
Ты абсолютно свободен в выборе своей жизни
Я не знаю, что будет с тобой после жизни, но подскажу. Живи, как если бы не было ничего. Как если бы это был твой единственный шанс радоваться, любить, существовать.
Поэтому, если потом и ничего не будет, по крайней мере, ты используешь возможность, которую я дал тебе. А если и есть жизнь потом, будь спокоен, я не спрошу тебя, как ты себя вел, я спрошу: Тебе понравилось? Получил удовольствие? Что понравилось больше всего? Чему научился?…
Перестань молиться. Я хочу, чтобы ты вышел в мир и наслаждался жизнью. Я хочу, чтобы ты пел, получал удовольствие от всего, что я сделал для тебя. Перестань винить меня за свою несчастную жизнь, я никогда не говорил, что с тобой что-то не так или что ты был грешником. Не вини меня за всё то, во что они заставили тебя поверить. Перестань читать священные писания, которые не имеют ничего общего со мной. Если ты не видишь меня на рассвете, на природе, в глазах друзей, в глазах твоего сына… ты не найдешь меня ни в одной книге! Перестань бояться меня. Я не сужу и не ругаю тебя, не злюсь и не расстраиваюсь. Я просто люблю.
Перестань просить прощения, мне нечего прощать. Если я сотворил тебя… я дал тебе страсти, пороки, удовольствия, чувства, потребности, несуразицы… свободную волю. Как я могу винить тебя за то, что вложил в тебя? Как я могу наказывать за то, какой ты есть, если это я сделал тебя? Ты думаешь, что я сотворил место, чтобы сжечь в аду всех своих детей, которые плохо себя ведут? Каким бы я был богом тогда?
Перестань верить в меня; верить - значит, предполагать, воображать. Я не хочу, чтобы ты верил в меня, я хочу, чтобы ты верил в себя. Я хочу, чтобы ты чувствовал меня в каждом поцелуе возлюбленной, каждым вечером, когда укладываешь дочурку спать, каждый раз, когда гладишь собаку.
Перестань восхвалять меня - я, что, эгоманьяк, по-твоему?
Мне тошно, когда меня хвалят. Я устал от славословий. Хочешь меня поблагодарить? Тогда позаботься о себе, о своем здоровье, об отношениях, о мире. Не скрывай своей радости! Это самый лучший способ поблагодарить меня

99
10 комментариев

Не знаю что это, но загрузило. В хорошем мотивирующем смысле. Спасибо, чел.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Про Спинозу правильно сказал Лейбниц, что этот парень не оправдал надежд, ведь это так сложно мыслить как Боэций за 1000 лет до этого:
"Тезис, сегодня немыслимый, казался очевидным в IX веке и отчасти сохранился до XIV. Некогда новинка, объединявшая скромное число неофитов, номинализм теперь разделяется абсолютно всеми. Его победа столь внушительна и бесспорна, что само имя стало ненужным. Никто не называет себя номиналистом, поскольку других просто нет. И все же попробуем понять, что сутью для средневековья были не люди, а человечество, не каждый в отдельности, а общий вид, не виды, а род, не роды, а Бог." Что уж говорить про Аристотеля спустя 1800 лет.
ἐκ τούτων οὖν φανερὸν ὅτι τῶν φύσει ἡ πόλις ἐστί, καὶ ὅτι ὁ ἄνθρωπος φύσει πολιτικὸν ζῷον, καὶ ὁ ἄπολις διὰ φύσιν καὶ οὐ διὰ τύχην ἤτοι φαῦλός ἐστιν, ἢ κρείττων ἢ ἄνθρωπος· ὥσπερ καὶ ὁ ὑφ᾽ Ὁμήρου λοιδορηθεὶς «ἀφρήτωρ ἀθέμιστος ἀνέστιος»· ἅμα γὰρ φύσει τοιοῦτος καὶ πολέμου ἐπιθυμητής, ἅτε περ ἄζυξ ὢν ὥσπερ ἐν πεττοῖς.
ὅτι μὲν οὖν ἡ πόλις καὶ φύσει πρότερον ἢ ἕκαστος, δῆλον: εἰ γὰρ μὴ αὐτάρκης ἕκαστος χωρισθείς, ὁμοίως τοῖς ἄλλοις μέρεσιν ἕξει πρὸς τὸ ὅλον, ὁ δὲ μὴ δυνάμενος κοινωνεῖν ἢ μηδὲν δεόμενος δι᾽ αὐτάρκειαν οὐθὲν μέρος πόλεως, ὥστε ἢ θηρίον ἢ θεός.

Ответить

А шо без авторства указано? Важно для контекста

Ответить

Указал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить