«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером»

«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером»
  • VK объявила о подписании обязывающих документов, по которым она получит 100% Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Это совместное предприятие группы со «Сбером».
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения одобрений регуляторов. VK и «Сбер» остаются «стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях», добавили в компании.
  • Затем VK передаст Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», обязывающее соглашение стороны подписали 22 августа 2022 года. Сделку планируют закрыть в ближайшие месяцы после согласования с ФАС. «Яндекс» договорился с VK о продаже своих контентных сервисов в апреле 2022 года. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Delivery Club перейдёт к «Яндексу»

  • «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, объявила компания. После закрытия сделки сервис и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу.
  • За счёт этого количество заказов на квадратный километр станет выше, курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района и больше зарабатывать, считают в «Яндексе». Пользователи будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
  • Курьеры — партнёры Delivery Club получат доступ к платформе «Яндекс Про». Курьеры сохранят преимущества Delivery Club, а также получат страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и другие льготы. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
  • Рестораны — партнёры Delivery Club смогут расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс Доставкой». В будущем они также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».

По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой.

Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров.

Дмитрий Масюк, руководитель фудтех-направления в «Яндексе»
150150
256 комментариев

Т.е. конкуренции между агрегаторами доставки не будет? Интересно к чему приведет монополия.

282
Ответить

К штрафу в 60 тыс рублей

277
Ответить

В это время ФАС

169
Ответить

К высоким ценам, для нас, потребителей. Нет конкуренции - можно драть ценник. Монополия обычно именно так и работает.

92
Ответить

Т.е. конкуренции между агрегаторами доставки не будет? Интересно к чему приведет монополия.Вопрос риторический? Потому что и так понятно к чему приведет. Как привело с такси. Первая капля дождя еще не ебнулась об асфальт — +500 рублей к поездке.
А ФАС be like - ррребят, дррругие такси же тоже есть, ну и что что они меррртвые или по субподряду хуярят на тот же яндекс.

79
Ответить

Ну так с Яндекс такси тоже самое. Чем не монополия

19
Ответить

Качество обслуживания гарантировалось, пока была конкуренция

7
Ответить