Финансовый провал очередного фильма Марвел заставил меня взгруснуть на тему того, ради чего мы потеряли авторское "блокбастерное" кино

Финансовый провал очередного фильма Марвел заставил меня взгруснуть на тему того, ради чего мы потеряли авторское "блокбастерное" кино

Ну как же все-таки обидно от мысли о том, какие огромные бабки вливаются именно в супергероику уже на протяжении 15 лет. Конечно, спорить с тем, что среди нее есть множество отличных фильмов, глупо. Но все же в последнее время 90 процентов ее представителей это именно что ленты уровня нового капитана америки. И получается, что в 90 процентах случаев колоссальные бюджеты и талантливейшие режиссеры сливаются коту под хвост ради именно подобного качества контента. Это как микроскопом гвозди забивать.

Сейчас мы наблюдаем практически полное отсувие оригинальных блокбастерных картин с большим бюджетом.

Вот смотрел вчера Обливион из 2013, ну круто же. И графон, и актеры топовые, и сюжет не для полных хлебушков, и какая-то даже претензия на философское высказывание. И, что главное, графон не просто безвкусное цветастое хрючево с оранжевыми взрывами - а реально в первую очередь классная стилистическая работа.

Финансовый провал очередного фильма Марвел заставил меня взгруснуть на тему того, ради чего мы потеряли авторское "блокбастерное" кино

Это как аниме, но с голливудским размахом. Или та же грань будущего с тем же томом Крузом - ну то же круто. Невероятный Тихоокенский Рубеж Гильмендо Дель Торо. Да бесконечно можно вспоминать, особенно ту же классику нулевых. Мумия, Матрица, пираты Карибского моря, властелин колец, Гарри Поттер, Аватар, Дети Шпионов. Совершенно разные истории и сеттинги. Совершенно разные персонажи. Все это на бумаге выглядело риском для запрашиваемых ими бюджетов, но по итогу выстрелило настолько, что повлияло на всю мировую культуру на годы вперед. Это было удивительное сочетание массового, но не тупого кино, будто авторы этих фильмов верили в то, что "большинство" - это все же не тупое стадо, что схавает любой муссор со взрывами, они будто верили в человечество.

Нулевые и ранние десятые, как по мне, это вообще лучшее время за всю историю для блокбастерного кино, ибо тогда уже графон достиг своего максимального уровня развития, но и тотальная эра безопасного бесконечно паразитирования на популярных комиксах ещё не наступила. Что и открыло нам удивительное сочетание охрененных оригинальных историй с голливудским бюджетами.

Финансовый провал очередного фильма Марвел заставил меня взгруснуть на тему того, ради чего мы потеряли авторское "блокбастерное" кино

Вот многие "нормисы" не понимают, почему некоторые люди так любят аниме. Да любят его так потому, что там до сих пор можно найти кучу зрелищного, но при этом не однообразного контента. Жанры повторяются, есть конечно и полный дешёвый мусор с бесконечными гаремниками, но все же количество оригинальных сеттингов и историй значительно более обширное, чем в Голливуде. Аниме и стало выходить в последнее время в массовую культуру по причине катастрофического ослабления хватки со стороны Голливуда и пустующей из-за этого ниши "умного" зрелища.

И в обертку классического сеннена можно завернуть что-то уникальное 

Сколько же всего можно экранизировать и показать, сколько великих литературных основ нуждаются в достойном воплощении с большим бюджетом, сколько оригинальных талантливых сценариев просто валяется на полках, сценариев, которым никогда не суждено достигнуть своей конечной формы в виде фильмов по причине страха студий перед риском.

Литерли современные продюссеры 
Литерли современные продюссеры 

Набивший оскомину супероеройский треш в это самое время купается в бабле, в то время как желающие что-то снять более оригинальное режиссеры вынуждены обивать пороги студий, вымаливая какие-то копейки, чтобы потом, что иронично, иногда умудриться на них снят что-то более зрелищное, чем дорогушая марвелщина, где все бабки основные уходят на известные мордашки, а графика делается на сдачу индусами. Да если эти творцы умудряются за копейки клепать годноту, то представьте, что было бы, если бы они бы получили бюджеты, которые выделяют супергероике.

Финансовый провал очередного фильма Марвел заставил меня взгруснуть на тему того, ради чего мы потеряли авторское "блокбастерное" кино

Нас ждали бы совершенно новые франшизы, в которых так отчаянно сейчас нуждается голливуд, который до сих пор кормится оригинальными работами, написанными в середине-конце 20-го века, когда ещё можно было рисковать.

И у продюсеров вообще ничего в голове не щелкает. Да, иногда авторские необычные блокбастеры проваливаются, но если какой-то выстреливает, то он может создать такую кассу, что покроет все неудачные ставки до этого, плюс - породить так сильно любимую продюсерами франшизу, которую можно доить. Вместо этого они раз за разом все так же проваливаются, но с супергероикой, лишь изредка выстреливая. Так в чем смысл? Авторские блокбастеры обладают такими же свойствами.

15
2
4
54 комментария