Большая Подборка всяких разных художеств

Будьте аккуратны: в посте заметное количество #nsfw артов.

Большая Подборка всяких разных художеств
Контент для взрослых
231231

Понял почему я никогда не пойду в музей, галерею и подобное. Я абсолютно не понимаю в искусстве, вот эти все картинки, арты не значат для меня ровным счётом ничего, никакой ценности не представляют. Очередной раз убедился в этом, зайдя в этот пост.
Это нормально вообще? У кого так же? Просто пытаюсь понять - может, со мной что-то не так, не знаю...

Ответить

искусство искусству рознь. в каком-то смысле использовать слово искусство для всех картин это тоже самое, что назвав африку африкой считать, что там все живут +- одинаково.

более того, каждый художник понимает свое под словом искусство. кто-то понимает под этим ощущение атмосферы от картин; кто-то "выражение себя"; кто-то исследование эстетик; кто-то исследование социальных норм, понятий и нажимание на всякие кнопки; кто-то бизнес; кто-то понимает под этим другие вещи, об этом чуть ниже.

любители искусства тоже разные, кто-то изучает техники и стили, наслаждается разными атмосферами, и находит такие чувства, которые он искал, но не знал что искал, похоже на то как найти новый стиль музыки или режиссера; есть любители искусства, которые сканируют больше коллективные процессы и открытия которые происходят на том уровне.

как пример как художников, которые исследуют не только, очень грубо скажем "атмосферы", но немного более другие аспекты, упомяну ренессансных художников и еще кое-кого современного.

чтобы понять что произошло в период ренесанса, нужно переместиться во время на грани его появления и стать человеком до ренесана. Это очень отличается от того, что пишут в книгах и интернет видео (изучение техник, прорывов, стилистических решений). Человек до ренесанса, очень огрубляю, считал себя ничего не могущим; для него когда-то давно жила древняя цивилизация римлян, от которой остались только памятники, а он, человек до-ренесанса, растерял всю свою человечность и силу; все что человек такой думал о себе это "я еле могу строить дома из камня и могу рисовать каракули в церковных текстах. я +- животное в тварном мире который создал Бог, а Бог всемогущ".

краски немного сгущены, но на самом деле даже недо. Если переместиться в ту жизнь, заметить как оно отличается от сегодняшней в своей повседневности можно немного понять того человека, но это потребует большого изучения материалов и личного времени, поэтому в рамках комментария перепрыгиваю и иду дальше. Теперь представьте приходит к такому человеку его сосед и показывает на бумажке уже не плоскую каракулю кролика с мечом, а показывает 3д рисунок комнаты. У доренесансного человека сносит крышу от этого рисунка, он то думал, что он, как человек - тварь ничего немогущая, а тут оказывается он может что-то создать подобное, тому что он думал мог создать только Бог...в рамках переживания это огромный сдвиг в самоощущении, и в рамках считания что человек вообще может и какое его место в мире. У этого периода намного больше изменений, в частности появление человеческого мира как мы его знаем как такового, но комментарий и так уже большой для деталей.

а все началось как бы с картинки (там книжки этому предшствовали и пр. внутренняя кухня)...
частный пример микеланджело. в двух словах он как бы позволил пережить человеку того времени очень важную ему историю. В каком-то смысле, тут на меня накинутся, это драгон бол того времени, но выкрученный на супермаксимум. С другой стороны его работы создали человека паука среди супергероев того времени. Ну вот читал человек комиксы про суперменов, все такие супер ни с кем не законектишься, ты же как читатель не с криптона, на земле с бабушками живешь.

из современных художников можно взглянуть например на джеймса тарелла. но чтоб понять что там происходит лучше конечно посмотреть его вещи вживую. Опять же огрубляя, чувак выкупил что люди сегодня смотрят на тысячу вещей, и потеряли вообще всякий контакт с переживанием жизни.

мы смотрим картины, смотрим кино, смотрим сайты и мы вечно вниманием в этих кино, историях, сайтах и пр. Как бы забывая что мы вообще жизнь живем, хотя это кажется очевидным и зачем вообще об этом говорить.

И тарел создает огромные, как ему кажется, очень сильные визуальные стимулы, которые будут вытягивать человека из башки, в переживание того, что вообще происходит. У него сформировался целый набор "способов" которыми он это делает, и он надеется, что человек уйдет потом с его выставок и перенест этот опыт с выставки на свою жизнь.

если посмотреть интервью с тареллом вы услышите что он не считает свои работы отличными от работ "старых мастеров", таким образом он видит в работах тех самых мастеров не совсем "техники, стили и условные смыслы", что видят сегодня в них большинство учебников и знатоков.

Обобщая, не все художники делают одно и тоже, каждый по разному понимает что он делает и разные ставит перед собой задачи. Так же как и зрители. Чем больше понимания и замечания процессов формирующих жизнь, в любом смысле этого слова, тем больше понимания что происходит в искусстве. Сегодня есть уже достаточное количество "искусства", которое происходит за рамками того что мы считаем искусством, и поэтому мы его не воспринимаем таковым, но влияние оно оказывает больше, чем то, что мы называем искусством.

3
Ответить

нормально. Тебе как обывателю достаточно на уровне эмоций ощущать нравится не нравится, вызывает какой-то отклик или нет. Хотя сейчас столько хорошего арта и любой человек этим перенасыщен. Поэтому даже самые крутые работы воспринимаются как должное и обыденное.
Те кто ходят в музеи и галереи этим увлекаются, изучают искусство, сами рисуют, они понимают как и что сделано, какие знания \ технику \ инструменты применил творец, в каких условиях все это создавалось, в какое время, как это сложно или трудоемко и т.п.
Это как условно соревнования тяжелоатлетов, если тебе все равно то ты посмотрел - "ну поднял и поднял штангу, чето попыжился, сцена красивая, музыка прикольная, а в целом ничего интересного". Или тот кто в теме, сам занимается или знает как это всё тяжело. При просмотре он понимает сколько труда атлет вложил чтобы выйти на этот рекорд, как готовился, знает атлетов их историю и какой между атлетами конфликт (это добавляет интригу), подмечает при просмотре малозаметное движение или технику, одежду и инвентарь какой новый используют и т.п. Естественно залётный обыватель процентов 10% получит удовольствия от просмотра подобных соревнований, по сравнению с человеком который в теме.

1
Ответить