20 лет назад состоялся официальный запуск PlayStation 2 в России

Пример коробки PS2 серии SCPH-50008, предназначенной для российского рынка
Пример коробки PS2 серии SCPH-50008, предназначенной для российского рынка

7 ноября 2002 года состоялся запуск российской версии Sony PlayStation 2. Консоль официально пришла в страну спустя два года после европейского релиза. Стоит отметить, что Sony довольно долго была единственной компанией-платформодержателем, работающей с российским рынком. В России официально продавалась и первая PlayStation, и благодаря работе компании «СофтКлаб» на этой консоли вышло несколько переведенных игр.

Пример рекламы Sony во времена первой PlayStation
Пример рекламы Sony во времена первой PlayStation

Сейчас основным источником информации о запуске русифицированной PS2 является статья в декабрьском (№ 23 (128)) номере журнала "Страна Игр" за 2002 год. Журналисты прошлись по московским магазинам и взяли интервью у прилетевшего менеджера европейского офиса Sony того времени Тима Стокса.

20 лет назад состоялся официальный запуск PlayStation 2 в России

Основной особенностью российской версии PlayStation 2 была поддержка (и залоченность на) DVD 5 региона (Россия, постсоветские страны, Индия и большая часть Африки), а также переведенный на русский язык интерфейс консоли и документация в коробке.

По информации Sony к моменту официального релиза в России на территории страны уже было продано около 10-15 тысяч PS2. Как сообщил Тим Стокс в интервью, к 2003 году в Россию планировалась поставить 16 тысяч региональных версий консоли. Примерно тогда же началась работа над первой официально переведенной на русский язык игрой для PS2 – Primal. Локализованные игры в то поколение выходили силами компаний «СофтКлаб» и (в меньшей степени) «Vellod Impex».

Примеры страниц с официального сайта PlayStation в России во времена PS2
Примеры страниц с официального сайта PlayStation в России во времена PS2
20 лет назад состоялся официальный запуск PlayStation 2 в России

Конечно же в те годы подавляющая часть игроков в России пользовалась пиратскими играми, но Sony вкладывалась в кое-какое продвижение на российский рынок, постепенно расширявшееся с запуском PSP и PS3.

Промоакция PlayStation 2 в московском магазине GamePark (конец 2003 года)
Промоакция PlayStation 2 в московском магазине GamePark (конец 2003 года)

Пускай официальный запуск PS2 в России не назвать очень громким событием, изменившим ситуацию с играми в стране, это интересный пример работы Sony в те времена, когда большинство игровых компаний еще не пришли на российский рынок.

ПК-геймеры решили испортить праздник...
ПК-геймеры решили испортить праздник...
285
115 комментариев