The Tomb Kings. Гайд по фракции Цари Гробниц в TW:Warhammer 2
Давным-давно, в далекой-далекой гала...пустыне. В пустынной стране Нехекара родился простой фараон Сеттра, который прикинул, что при нынешней экологии служить фараону лет 40 довольно грустно. Что уж говорить о самом фараоне? Словом, пока будущие некроманты качались, нехекаряне начали осваивать искусство приготовления консервов. Но, как и всякие крутые ребята, меры они не знали. Едва рождался новый гражданин, как саркофаг под его мумию заботливо укладывали в ячейку типа номер 288 ряда 1867 на 3 этаже 68 пирамиды. В какой-то момент мертвых стало больше, чем живых и на горизонте замаячил простой парень Нагаш. И все заверте...Итак, Нехекару давно поглотили пески времени. Однако то тут, то там видны огромные пирамиды, в которых не только хранится тушка фараона, но и натуральный мегаполис иных саркофагов. Строго говоря, Цари Гробниц весьма и весьма живые, если к ним вообще применимо это слово. Искусство некромантии здесь настолько прокачано, что вампирская магия покажется балаганными фокусами. Цари забирали с собой в посмертие огромную кучу декоративной живности, начиная от жуков-навозников и заканчивая сфинксами. Излишне дерзивший слуга приклеивался душой к костяному великану. Крутых магов использовали в качестве батарейки для могильных скорпионов. Самые первые жрецы, мумифицированные еще до некромантии, складировались в огромных иеротитанах. В общем, высшая версия дредноутов из Warhammer 40k.Утешает одно. Мир за пределами Нехекары мало волнует мирно спящих фараонов. В основном, фильм "Мумия" смотрят людоящеры из южных джунглей, да залетные темноэльфийские Индианы Джонсы. Однако не думайте, что сперев корону и отсиживаясь в Норске, вы в безопасности. Вдруг эта корона самого Сеттры, который проснется, без долгих слов соберет легион, прокатится через весь старый свет вплоть до границ пустошей Хаоса. А потом без долгих прелюдий нагнет всех, кто удивленно скажет "О, говорящий скелет!". Более того, Сеттра не будет разбираться, простой ли это викинг или Великий Чемпион Хаоса - на орехи получат все, пока Фараон не получит свою корону. Круто?
Одевайте шляпы и берите хлысты - мы заглянем внутрь пирамиды!
Особенности фракции
Главное, к чему стоит привыкнуть - неспешность. Цари медленно, даже медитативно запрягают. Вернее, ищут Книги Нагаша, где последний расписал такие веселые штуки, как Буря при захвате поселения, или вообще доступ к школе магии, что уж говорить об двойном усилении указов в провинции. Знатный был автор, что и говорить.
Ключевая же особенность фракции - нулевые затраты на войска. ВООБЩЕ. Компенсируется это жесткими лимитами по типу войск. Построили казарму - вот вам два пехотинца. Мало? Стройте еще одну казарму, где дадут еще +2 в копилочку. Смекаете? Именно поэтому игра за царей медленная, а потеря провинций существенно ограничивает именно военную мощь. Но, в принципе, логично, мы просто откапываем новые пирамиды, а не ведем ежегодный призыв новобранцев. Тем не менее, о золоте все же думать придется, ибо ценники на услуги древнеегипетских архитекторов весьма конские. Опять же, на первых порах здорово выручает торговля, а в середине игры доход может составлять по 25к за ход. Скажу больше, благодаря тем самым уникальным пирамидкам, пусть и по грустной цене, цари получают КРАЙНЕ ПОЛЕЗНЫЕ бонусы, а сила ветров вырастает аж под 180+. И вся эта прелесть в удобных рамках одной пустыни.
Второй же по важности ресурс - это канопы. Именно эти баночки нужны практически для всего. Создать убермеч - 100, выполнить квест - 40, разбудить царя - 200, а о ценах на новые армии вообще молчу, ведь растут по экспоненте. Даются же консервы строго по 30 штук за победу, ну и по 3 за таланты героев. Так что в любой непонятной ситуации берите банки. Основной сдерживающий экспансию фактор - это количество полководцев. Благодаря технологиям выходит всего 6 бесплатных армий. Остальные же придется открывать в Культе Усопших за те самые канопы. Впрочем, 10 укомплектованных армий более чем хватает, чтобы неумолимым катком красить карту
Не стоит также забывать, что нежить у нас хоть и египетского пошиба, но имеет все плюсы и минусы классического сильванского скелета. Это распад в случае падения дисциплины и невозможность бежать с поля боя. А вот лечить/воскрешать добавить явно забыли. И если конструктов можно чинить с помощью некротекта, то обычных скелетов спасает только 3 уровня глобальной особенности в бою, которая лечит и воскрешает в зависимости от потерь, а сверху призывает целый отряд ушебтей. Впрочем, полезность сего умения крайне преувеличена, как и эффективность 1 отряда.
Легендарные Лорды
Лорды
Герои
Пехота
Стрелки
Кавалерия
Колесницы
Летающие монстры
Чудовищная пехота
Монстры
Артиллерия
Уникальные войска Архана Черного
Тактика
1. СЕТТРА НЕ СЛУЖИТ, СЕТТРА РУЛИТ.
Классический стек Царей Гробниц, не имеющий слабых мест. Крепкая стенка держит удар, котики резвятся и разбрасывают пехоту, которую шинкуют некротекты. Ушебти ведут отстрел особо опасных неприятелей, помогая некросфинксу по мере возможности. Со шкатулок просто летят кучи фрагов, а одинокий принц прикрывает их от неожиданных проблем. Сам Нетленный может как тащить на сфинксе, либо кататься на колеснице.
2. КИСЛОТНЫЙ ДИДЖЕЙ, ХЭЙ! ДАВАЙ ДАВАЙ ВЕСЕЛЕЙ!
Преимущественно спелл стек, опирающийся на кучу баффов и площадные АОЕ-заклинания. Ушебти вместе с иеротитанами собирают на себе вражескую агрессию. Сфинксы помогают по мере возможности. Костяные гиганты точечно отстреливают всякую крупную живность, не отвлекаясь на пехоту врага.
3.ЭТА ГРОБНИЦА СТАНЕТ ВАШЕЙ ГРОБНИЦЕЙ.
В целом, псевдо-RPG-стек. Даем Архану время показать всю свою магическую мощь. Всадники не только бьют по тылам, но и за счет Нагашиззара имеют 88% сопротивления физическому урону. Да, могут даже подтанковать. Но этим занимаются Иеротитаны. Сфинксы нужны больше для фланговых ударов, либо можно охранять шкатулки душ.
4.ДОРОГАЯ, НЕДОРАЗУМЕНИЕ - ЭТО КОГДА РАМЗЕС УНИЧТОЖИЛ СИРИЮ! ТЫ - КАТАСТРОФА!
Достаточно сложный стек, требующий определенной сноровки. ДИЧАЙШЕ руинит вражескую мораль. Лидеров отстреливают великаны, а тех, кто успевает дойти, стягивает на себя наша Нефертити. Змеями добиваете тех, у кого дрогнула мораль. Скелеты нужны благодаря вестнику и самим баффам лорда. Ушебтей можно и нужно менять на уникальный отряд при его появлении. И да. Тут у всех ядовитая атака.
Sfaturi inutile в количестве 5
1. Как можно быстрее отправляйте разведчиков в сторону Ультуана. Даже с недовольными лицами в окне дипломатии, они согласны поставлять товар, из которого мы и будем на первых порах делать кучу полезных предметов в Культе Усопших.
2. Использование Глобальных заклинаний привязано к армии, так что при атаке 2мя армиями у вас будет не 3, а прям 6 могильных роев.
3. Джентльменский набор артефактов - ДОСПЕХИ ЗАРИ+ ОЖЕРЕЛЬЕ ШАККАРЫ + МАСКА СМЕРТИ. В сочетании с аурой принца на физическое сопротивление, герои станут практически непробиваемыми.
4. Из уникальных зданий можно пробраться в Нагашиззар. Это не только позволит усилить все армии, но и лично Архан сможет призывать всадников буквально за 1 ход.
5.МЕЧ КХЕЙНА - прекрасный и очевидный выбор для фракции, содержания у которой нет вообще, а общественный порядок крайне стабилен.
Пускай мне дизы накрутят. Но всегда клинила в стратегиях эта штампованность и заезженность на расах Толкиена.
По этой причине вполне зашла эта игруха. Где хватает оригинальных, колоритных и незаезженных фракций. Будьто короли гробниц, скавенны, лизарды или темные эльфы.
Честно говоря я бы не отказался от полноценного total war: the battle for middle-earth
эта штампованность и заезженность на расах ТолкиенаЭто где?
Да и вархаммер как бы тоже недалеко ушел. Разве что штампы более глобальные.
Дык это...Фентезийная ваха это одно из первых фентези так-то)) С 80х годов еще Муркок ее создал)
Комментарий недоступен
По внешнему виду топовая фракция, как для фаната фильма ,, мумия ,,
Увы, геймплейный цикл у них довольно скучный на фоне основных фракций второй Вахи и реворкнутых фракций первой. Недалеко ушли от Бистов и Хаоса. Поэтому лично мне Томбы быстро надоели вне мультиплеера.