C&C Rivals: обзор юнитов ГСБ
Кратко. Общая информация.
Общий обзор фракции
ГСБ представляет собой фракцию в основе состоящую из войск характерных для конца ХХ начала ХХI веков приправленных сверху футуристичной техникой, часто вооруженной разными вариантами акустического оружия.
Акустическому оружию в серии C&C мы в конечном итоге обязаны... Дэвиду Линчу. И вот почему. В к/ф "Дюна" (1984) снятым Линчем фримены под руководством Пола Атрейдиса вооружаются акустическим излучателем. Секретным оружием дома Атрейдисов.
Из фильма Линча идея акустического оружия попала в RTS Duna 2 (1992). Где у дома Атрейдесов был свой Дезинтегратор - Sonic wave tank. Ну а из Duna 2 идея этого оружия перекочевала в серию C&C.
Кроме этого в ГСБ любят шагоходы. Такие машины есть на любой вкус от одноместных до огромных артбатарей.
На поле боя ГСБ полагается на броню, дальнобойное оружие и возможность одновременного поражения нескольких целей. В армии ГСБ довольно много быстро передвигающихся юнитов, но братство Нод обладает большим числом различных быстроходных машин. По этому в среднем ГСБ проигрывает Нод в скорости занятия стартовых площадок. Зато у командиров армии совета безопасности потенциально больше возможностей вытеснить врага из контрольных точек и организовать прочную оборону.
ГСБ обладает парой уникальных не боевых юнитов. Мобильный центр поддержки и Таран. Первый служит для увеличения скорости атаки и перемещения соседних войск, а второй предназначен для непосредственной атаки МСЦ.
Изменения баланса - 21 августа 2023
Командиры
Лейтенант Стронгарм
Первый из доступных командиров ГСБ. Может развернуть на поле боя турель одинаково эффективную как против наземных (главным образом пехоты) так и против воздушных юнитов. Это позволяет "доставать" юнитов противника расположенных в ближнем тылу таких как пулеметчики или гигапушка.
Кроме того турель может быть полезна при обороне от воздушных налетов, но не рассчитывайте, что она в одиночку справится с серьезной авиацией. Размещение на гексах пусковых площадок не возможно.
Доктор Лян
Станет доступен по достижению восьмого уровня. Размещает на поле боя робота-ремонтника. Который ремонтирует и лечит все ближайшие соседние юниты. Не смотря на то, что этот робот выглядит как воздушный дрон перемещаться после размещения он не сможет. Поэтому продумывайте место размещения ремонтника.
Генерал Джеймс Соломон
Доступен на 26 уровне игрока. Самый полезный командир ГСБ. А возможно и, в принципе, в игре. Обладает возможностью заказать удар орбитальной пушки. В реалиях Rivals это настоящее оружие массового поражения .
Ионная пушка наносит урон на семи гексах. На том на который непосредственно нацелена и шести соседних. Несмотря на то, что урон по соседним клеткам обозначен, как средний даже его вполне хватает, чтобы уничтожить большинство юнитов. Кроме пехотных здоровяков и тяжелой техники. Таким образом ударом ионной пушки можно очищать стартовые площадки и взламывать стационарную оборону противника. Снося позиции станковых пулеметов, гигапушек и окопавшихся Клещей. Юниты, которым требуется время для перехода в походное положение не имеют шансов избежать удара ионного луча. Удар, разумеется, не разбирает своих и чужих, поэтому урон получит любой юнит оказавшийся в радиусе поражения.
Единственное, что не делает эту способность абсолютной имбой это стоимость в 130 тиберия (практически в одну цену с большинством юнитов из ТехноЛаб/Храма Нод) и область применения, удар можно направить только в зоне видимости Ваших юнитов. И юниты с обзором в три клетки серьезно расширяют возможность поражать отряды противника из ионной пушки.
Командир Макнил
Открывается на 26-ом уровне игрока. Обладатель любопытной, но не слишком полезной способности замедления противника. Замедление достигается посредством размещения генератора звуковых волн, который на площади в семь гексов создает поле замедляющее любые попавшие туда войска (как воздушные так и наземные). Генератор нельзя напрямую размещать на пусковых площадках. Замедление может сыграть свою роль при использовании дальнобойных юнитов: станкового пулемета, Дезинтегратора, Джаггернаута. Но все же способность слишком ситуативна, способна помочь если нужно отсидеться в обороне ожидая "зарядки" ракеты когда Вы уже заняли хорошие позиции. Но при этом никак не поможет в наступлении в отличии от турели, ионной пушки или даже "Бравой атаки" Джексона. На мой взгляд Макнил самый бесполезный из командиров ГСБ, а жаль в Tiberian Sun он мне нравился.
Полковник Джексон
Обладатель умения "Бравая атака". Которая вдохновляет выбранный юнит после чего тот начинает быстрее атаковать и двигаться. В отличии от "Фанатизма" Оксаны побочных эффектов не имеет. Разумеется наиболее выгодно вдохновлять самый сильный юнит на поле боя.
Юниты
Казарма ГСБ
Стрелки (Rifleman squad)
Простой и дешевый отряд, нанять не дорого - потерять не жалко. Способны проявить себя в бою с противотанковой пехотой. Такой как лазерные отряды, падальщики, мутанты-мародеры, гранатометчики и реактивная пехота. Ещё пригодятся для удержания отдаленных "тыловых" площадок, на которые жаль тратить серьезные войска. Могут использоваться для разведки боем, что бы посмотреть какими силами противник занял стартовую площадку.
Взвод РПГ (Missile squad)
Отряд бойцов вооруженных гранатометами. Кроме очевидной возможности уничтожения техники могут уверенно бороться с авиацией. В общем дешевый юнит, который в паре с пулеметчиками или группой Удар составит классическую дебютную комбинацию. С появлением на поле боя серьезной техники теряют свою актуальность.
Пулеметчики (MG Squad)
Станковый пулемет с расчетом из трех человек, хорошо обороняется если успел занять позицию. Из-за длительного свертывания не успевает уйти из под удара ионной пушки и ракеты-катализатора.
Благодаря пулеметному расчету, ГСБ обладает самым дешевым вариантом дальнобойного юнита. Всего за 60 тиберия можно развернуть первую пулеметную точку. (30 тиберия за постройку казарм и 30 для найма расчета). Одинаково хороши против пехоты и техники. За счет дальнобойности могут сохранить актуальность до конца боя.
Группа Удар (Shockwaves)
Бойцы с ручными дезинтеграторами главный противопехотный козырь ГСБ в первой половине боя. Стоит дешевле снайперов, а с пехотой расправляются не сильно хуже.
Реактивная пехота (Jumpjets)
Подвижные, благодаря джетпакам, гранатометчики специализирующиеся на уничтожении техники, но при случае могут пострелять и по пехоте. С задачами борьбы с техникой, справляются гораздо лучше Взвода РПГ. Могу перемещаться над непроходимыми участками и вражескими войсками.
Снайпера (Sniper team)
Снайпера, ещё один пехотный дальнобойный юнит в арсенале ГСБ. Не обладают никакими способностями к маскировке, но метко бьют издалека. (дальность два гекса) Гораздо более эффективны против пехоты, чем против техники. Для дебюта дороговаты, зато не требуют времени на подготовку к ведению огня и могут хорошо подсобить в борьбе с элитной пехотой Нод.
Гренадеры (Grenadier)
Забрасывают наземных противников гранатами. Замедляют скорость атаки и передвижения техники. Опасны даже против серьезной бронетехники.
Завод ГСБ
Псы войны (War Dogs)
Свора злых механических собак Пентагона с пулеметами. Эффективно противостоят большей части пехотных юнитов, включая легкие противотанковые отряды. Но плохо переносят огонь станковых пулемтов ГСБ.
Псы войны это хороший вариант отыграть первый пуск ракеты если Ваш противник на старте ушел в пехоту. Могут быть дешевым и эффективным разведывательным юнитом за счет большой скорости и хорошей дальности обзора.
Носорог (Rhino)
Джип с пулеметом. Собственно сказать об этой машине больше и нечего.
Честно, как-то не распробовал его. Использовать Носорога в паре с Псами войны для дебюта "от техники", по аналогии с парой киберколеса-штурмоциклы, не так эффективно. Во первых скорость перемещения ниже, во вторых Носорог слабо противостоит технике, в отличии от штурмоциклов.
В итоге в моих колодах Носорогу места не находится.
Питбуль (Pitbull)
Ракетный джип, в основном хорош против авиации и техники. Может пригодится в начале игры для захвата точек в одной компании с Псами войны.
Мобильный центр поддержки (МЦП)
Никого не атакует, но позволяет юнитам находящимся на соседних гексах быстрее атаковать и ездить. Своего рода аналог бравой атаки Джексона. Только действие буста может распространятся на несколько юнитов. Способен перемещаться и разворачиваться неограниченное число раз.
Громовержец (Shatterer)
Самоходная акустическая пушка. Оглушает пехоту своей атакой, вследствие чего пехотные подразделения начинают медленнее атаковать. Если противник на старте ушел в пехоту, может навести шороху. Увы, против техники не так эффективна. В целом ситуативный юнит, эффективность которого зависит от того насколько сильно противник решил полагаться на пехоту.
ЗСУ Торнадо (Slingshot)
Торнадо - специализированная ЗСУ на воздушной подушке, очень быстро перемещается. Способна делать только одну вещь сбивать авиацию. Зато делает это хорошо. Крайне полезна во второй линии обороны. Если таковая имеется.
Танк Хищник (Predator tank)
Неплохой, но медлительный танк. Хорошо себя показывает против различной легкой техники. На равных со Скорпионом и Клещом (пока тот не окопается). Против тяжелой техники Хищник может хоть как-то действовать только в группе, когда есть кому отвлечь огонь на себя.
РСЗО М270 (MLRS М270)
Второй по стоимости дальнобойный юнит в линейке ГСБ. По цене соответствует Гигапуше. Как и все юниты стреляющие очередью быстро "вливает" в противника относительно высокий урон и уходит на перезарядку. По идее установку не плохо бы усиливать МЦП или бравой атакой. Что бы сделать её по настоящему смертоносной. Но в принципе с обязанностями длинной руки эта РСЗО и так справляется. Вопреки названию, бьет не по площади, а строго в один гекс.
БТР (APC)
Интересен тем, что является единственным "двойным" юнитом игры. После уничтожения БТР на том же месте остается взвод РПГ. Может быть полезен для удержания стартовых площадок благодаря собственной высокой прочности и возможности оставлять после себя ещё один юнит.
В принципе может стать очень неприятным противником. БТР эффективен, против пехоты и авиации. Поэтому логично бороться с ним бронетехникой. Но после уничтожения БТР танк тут же оказывается под огнем РПГ, что неприятно. Конечно, если у Вас к колоде есть дальнобойные юниты... то БТР может и вовсе не доставит неприятностей.
Таран
Гражданская машина для сноса зданий. Как и большинство строительной техники перемещается не спеша. Может атаковать только МСЦ. И, возможно, МПЦ, после его трансформации в постройку, но это не точно. Наносит хороший урон, но крайне медлителен и дорого стоит. Для такой специфичной техники.
Вертодром
Рой дронов (Drone Swarm)
Группа малых квадрокоптеров с легким автоматическим оружием, гроза практически любой пехоты. За исключением эпической. Кроме того один из трех самых быстрых юнитов ГСБ.
Беркут (Talon)
По виду обычный ударный вертолет на подобии "Кобры" или "Апача", в Rivals выполняет функции легкой универсальной машины. Одинаково приспособленной и к штурмовым ударам и к воздушным боям. Довольно значительно уступает Банши в уроне, но несколько прочнее.
Штурмовик Могавк (Mohawk Gunship)
Летающая канонерка на базе Чинука. Надежный, мощный и относительно не дорогой штурмовик. Винтами месит воздух, а автопушкой наземные юниты. Могавк и пехоту проредит и танковую атаку остановит, и комбайны изничтожит. Да и МСЦ, вполне можно сточить с его помощью. Совершенно беззащитен против авиации. Из перестрелки со взводом РПГ или лазерным отрядом способен выйти победителем. Когда над полем боя появляется Могавк пора вызывать истребительную авиацию или серьезные юниты ПВО вроде Росомахи, Вдоводела, Торнадо или Духовников.
Вепрь (Razorback)
Легкий противопехотный вертолет. Ему по зубам любая пехота, которую можно нанять в Казармах или Длани Нод (кроме, скарабеев). Может пострелять и по технике. Но его легкие малокалиберные пулеметы не наносят бронемашинам серьезного урона.
Косатка (Orca)
Штурмовик рассчитанный на одну стремительную атаку и столь же стремительное отступление. Будет особенно хорошо действовать под командованием полковника Джексона. В прочем и в колодах с другими командирами этот штурмовик проявит себя. Это же легендарная Орка, ё-моё!
Молот (Hammerhead)
Неладно скроенный, но крепко сшитый истребитель завоевания господства в воздухе. Этой несуразной машине далеко до грациозности Фантома, но свою функцию - очищать небо над наступающими войсками ГСБ он выполняет хорошо. К слову в применении гораздо проще Фантома.
Бомбардировщик Косатка (Orca Bomber)
Мощный бомбер, но нуждается в защите от истребителей противника.
Технолаборатория (ТехноЛаб)
Росомаха (Wolverine)
Шагающая одноместная боевая машина известная со времен Второй тибериевой войны. Благодаря паре гатлинг-пулемётов одинаково хорошо сносит пехоту и авиацию. С техникой получается хуже, но благодаря броне Росомахи способны противостоять и легкой технике. Хотя это все же не их стихия.
Дезинтегратор (Disruptor)
Дальнобойная самоходная акустическая пушка. Хороша в основном против пехоты. Пригодится против эпической пехоты Нод и зданий.
Джаггернаут (Juggernaut)
Шагающая артиллерийская батарея. Выглядит внушительно. Шутка ли? Шагающая башня линкора! Бьет далеко (до трех гексов) и сильно. Способна поражать одновременно до трех целей. Если прикрыть Джаггернаут Торнадо разобраться с ним поможет, только орбитальный удар, ракета-катализатор или эпический пехотный юнит, вроде Титана, Аватара-мародера или Армагеддона тфу т.е. Мамонта.
Сокрушитель (Zone trooper)
Пара элитных пехотинцев в силовых костюмах вооруженных рельсотронами. Опасны для техники и авиации. С пехотой справляются плохо. Единственные пехотинцы ГСБ имеющие иммунитет к тиберию.
Кадьяк (Kodiak)
Медлительный ударный корабль. Может атаковать до трех целей одновременно. Не любит ПВО и истребители. На мой взгляд как-то хрупковат.
Не смотря на легендарность и приятные воспоминания связанные с Tiberian Sun я практически не использую Кадьяк в колодах.
Самум (Sandstorm)
По характеру действия Самум похож на Кадьяк. Такой же не торопливый и так же способен вести огонь по тем целям. Преимуществом Самума является "всеядность" Это "ракетница" бьет по любым целям. Поэтому выбирая между Кадьяком и Самумом, я выбираю Самум.
Титан (Titan)
Противотанковый шагоход. В отличие от Джаггернаута рассчитан на применение на передовой, поэтому хорошо бронирован. Поражает двух противников на линии огня. Чем полезен при ликвидации узлов обороны. Титан сносит врага прямо перед собой и стоящего за ним юнита. Если бы не наличие Мамонта был бы ультимативным противотанковым средством.
Танк Мамонт (Mammoth tank)
Танк настолько дорогой, что редко когда нанимается более чем в одном экземпляре. Появившись на поле боя медленно ползет к стартовой площадке или МСЦ сметая всё на пути. способен вести огонь по авиации, но луче обеспечить ему прикрытие истребителем или ПВО. Единственный юнит игры обладающий классической "фишкой" C&C - способностью давить пехоту. Достойным противником Мамонта в прямом бою является только другой Мамонт или Аватар. Дистанционно этот танк может "разобрать" огонь артиллерии Нод или Джаггернаута.
Я аж скачал попробовать. Прогрессия удасно долгая конечно. А вообще прикольно. Быстрые матчи и не глупые.
Прикольная игрушка была, но ее для меня убил максимально душный P2W. Она там живая еще?
Вполне. Онлайн есть. Единственное, что давно не обновлялась. Но её ещё поддерживают.
Ваще там пей2вина не заметил
ГСБ