Мальчик и птица. Откровенная картина Хаяо Миядзаки.
После 2-ух просмотров ленты Миядзаки мне не хватило его в полной мере, и хочется еще раз насладиться прекрасной работой людей, которые подарили нам такое чудо.
До сих пор нахожусь под большим впечатлением как от самой подачи сюжета через продуманный нарратив, камерности происходящего, так и заложенного в него глубоких раздумий у нас вами, а что собственно это значит? "Мальчика и птицу" или "Как поживаете"(так картина называется в оригинале, что по сюжету будет правильнее, так как эта книга, написанная в 1937-году, подарила Хаяо его мать, как и нашему герою в картине), воспринимается как последняя работа Миядзаки, что в данной ленте подчеркивается, на мой взгляд, очень ярко. Это прекрасный подарок нам под конец этого года.
Хочу отметить одну важную вещь. Этот мультфильм нужно смотреть не один раз, так как у многих, в частности и у меня, при первом просмотре не все отложилось в голове, что хотели преподнести в картине. Еще в этом мультфильме не все зависит от него, а требует отдачи и заинтересованности зрителя задавать себе вопросы: а что тут хотел сказать автор? Какая главная нить тянется через все повествование?
Если уж и приоткрыть свое видение, то здесь и про нашу с вами реальность, так и про эскапизм. Насколько мы, бывает, отдаляемся от нашего с вами мира, и забываем про важные вещи, на которые должны уделить внимание. И задаем вопрос себе: а стоит ли? Очень болезненные точки нащупывает Миядзаки, в своей еще не последней картине. Как известно теперь. Было в определенных сценах не по себе, какую правду дед нам все-таки несет. Вспоминается сцена с пеликанами, в которой нам показали, на мой субъективный взгляд, современное общество к детям, и трудности теперешнего времени. Почему так происходит? Хотя у каждого, возможно, будет свой взгляд на это. Кто понял, про что я, жду в комментариях, буду рад увидеть альтернативное мнение.
Персонажи в ленте практически все запоминающиеся и в дальнейшем дают нам, зрителям, с разными ситуациями, смотреть на них с другого угла. И что не все так однозначно.
Отзвук реальности все время преследует нашего мальчика Махито, который пытается найти убежище в своей голове и принять реальность такую, какая она есть. Это дается ему очень сложно, и то, как он растет со временем, психологически ярко нам показывают в душераздирающей сцене, где он, не смотря на внутреннюю боль, находят правильные слова, после которых тяжело оставить было меня без каких-либо эмоций.
Весь путь всего хронометража лежит через тернии, а за ними еще тернии. Шаткая конструкция, на которой приходится держаться и пытаться просто смириться с неизбежностью трудностей. Все это подчёркивают чудесно нам режиссер в ленте.
А как показали нам разделывание рыбы - это что-то. Любовался, насколько натурально подошли к процессу. Очень понравилось, как "Гибли" продемонстрировали нам, даже уж слишком, насколько сам процесс бывает совсем не легкий. А может даже и что-то большее было в этом разделывании? Возможно, кто знает.
Тема войны, кстати, присутствует должным образом. На счет важного элемента мира тоже определённые мысли наводит зрителя Хаяо.
Так, из минусов. Мне не хватило персонального пульта, чтобы поставить на паузу и полюбоваться дольше нарисованными пейзажами мастерами своего дела. Все из минусов.
Анимация стоит всего времени, что на ее было затрачено. Начальная сцена меня сразу приковала к просмотру не отрываясь смаковать дальнейшее великолепие аниматоров.
Музыка, чудесная. Советую прослушать полностью саундтрек, он по истине завораживает. Хисаиси снова делают свою работу замечательно, как подобает мастеру своего дела.
Рекомендация всем: Летите! Пока еще идет прокат.
Куча вопросов оставит вам это творение, уверяю вас на 100%.
Я в восторге.
Оскар?
Забывать полезно для здоровья.
P.S. Готовьтесь к полету мысли в мирах режиссёра - аниматора. Многое я не упоминал, так как вкратце хотел вам поведать, что мультфильм стоит своего внимания. А он действительно стоит того.