COAL CHAMBER - COAL CHAMBER (1997) ЛОС-АНДЖЕЛЕССКОЕ НАШЕСТВИЕ ФРИКОВ.

COAL CHAMBER - COAL CHAMBER (1997) ЛОС-АНДЖЕЛЕССКОЕ НАШЕСТВИЕ ФРИКОВ.

Лос-Анджелес. 13 августа 1994 года. Клуб Whisky a Go Go принимает только что созданный коллектив под названием Coal Chamber. Немногочисленная публика, основную часть которой составляют патлатые брутальные мужики, не может понять, что же происходит на сцене? Какой-то лысый мужик с микрофоном корчится и издаёт странные звуки, и даже читает рэп, а на бас-гитаре вообще играет девушка с дредами, да ещё и в оранжевом тюремном комбинезоне... На самом деле всё можно объяснить довольно просто: например, Дэз Фафара объяснял это тем, что музыкальная сцена Лос-Анджелеса была практически мертва, а в клубах практически никто не выступал, и на смену глэм-металу, трэшу и грув-металу пришли экспериментаторы, которые старались отличаться от всего, что было сделано до них, как в музыкальном плане, так и в одежде. И кстати, одной из таких групп были — угадайте кто? System of a Down, которые часто делили сцену с The Chambers, так что связь между этими группами была создана еще в самом начале пути обоих коллективов.

Уже тогда в репертуаре группы были будущие хиты с полноформатного дебютного альбома, такие как «Loco», «Sway», «Big Truck», «Oddity» и «I». Собственно, в 1995 году гитарист группы Fear Factory Дино Казарес совершенно случайно наткнулся на демо-кассету и, пораженный услышанным, передал ее главе Roadrunner Records Монте Коннеру, который также был впечатлен материалом, особенно песней «Loco». После этого дела у группы пошли в гору. В 1996 году они получили приглашение на фестиваль Ozzfest, организованный Шэрон Озборн. «Это был огромный прорыв для нас, — вспоминал вокалист Фафара. — У нас было не так много шансов войти в историю. Так что нам выпала честь выступать на самом первом фестивале Ozzfest». Они играли на второй сцене вместе с такими группами, как Neurosis, Earth Crisis, Powerman 5000. Толпа хорошо приняла чудаковатых фриков в одежде от Dickies, а сама Шэрон была настолько впечатлена, что решила взять группу в свои длинные менеджерские руки. В следующие два года Чемберы регулярно выступали на фестивале и дали одно из своих самых масштабных шоу в карьере в 1998 году, когда Ozzfest переехал в Великобританию.

Ozzfest 1997
Ozzfest 1997

Дебютный альбом коллектива вышел в 1997 году, в тот самый момент, когда ню-метал набирал обороты, чтобы уже через год ворваться в мейнстрим. Сама пластинка содержит практически весь материал, который группа исполняла с 1994 года — естественно, песни были переработаны, модернизированы в соответствии с коммерческим звучанием и максимально упрощены. Да, можно сказать, что риффы практически всех композиций состоят из обыгрывания нолей и единиц (или одна гитара играет их, а вторая — простейшие диссонирующие аккорды), но вся эта простота идёт на пользу восприятию материала. Акцент всё же делается именно на вокал Фафары, который выкладывается на все 200 процентов. Именно благодаря ему вы словно погружаетесь в атмосферу какого-нибудь условного бунта в психушке, где Брэдли выступает в роли гида, погружающего вас в мир полного безумия. Читая зарубежные рецензии, я наткнулся на интересную оценку одного обозревателя, который на протяжении всего обзора критиковал текстовую составляющую, но однозначно выделял в плюс разноплановость исполнения Деза. Записывалась ли пластинка под явным влиянием Korn? Безусловно, можно сказать и больше: для записи альбома Филди лично привозил оборудование, а в скрытом бонусе можно услышать голос Джонатана Дэвиса в студии. Всё это привело к тому, что коллектив получил в народе второе название «Korn Chamber», и если сначала такие сравнения льстили коллективу, то уже в 2002 году Фафара гневно ответил в интервью: «Я никогда не понимал этих сравнений. Нормально, если кто-то сравнивал нас шесть лет назад, потому что на тот момент были они, мы и несколько других групп, настроенных так же низко и игравших что-то такое же тяжёлое. Уважаю ли я их? Чёрт возьми, да, я люблю Корн. Они открыли двери для всего, что вы сейчас слышите. Но у нас с Джонатаном (Дэвисом) нет ничего общего. Наши голоса совершенно разные. Всё его лирическое содержание в треках совершенно не соприкасается с тем, что пишу я».

Главные хиты альбома — это, конечно же, «Loco», на которую был снят единственный клип с альбома. Сама песня основана практически на том же риффе, что и легендарная «Blind», а также на риффе бразильской группы Sepultura, а именно на песне «Dusted». Вторым треком я выделю «Sway», в основе которой лежит известная строчка «The roof is on fire»; «Big Truck», основной рифф которой звучит как 0-0-0-6-0 (кстати, любимый рифф Макса Кавальери); «Oddity» и «Pig», где Фафара имитирует визг свиньи. Интересный факт: песня «My Mercy» должна была войти в дебютный альбом, но участники группы посчитали, что она звучит слишком не по-деловому, и в итоге она попала в следующий экспериментальный альбом «Chamber Music».

кадр из клипа "Loco"
кадр из клипа "Loco"

Продюсерами альбома были Джей Баумгарден и Джей Гордон (вокалист группы Orgy), и они отлично справились со своей работой. Альбом попал в топ-10 чарта Top Heatseekers, был продан приличным тиражом, и группа участвовала в самых разных турах, как успешных, так и провальных. Из неудачных можно выделить турне с Insane Clown Posse, известными скандалистами, которые выгнали Чемберов, сославшись на то, что фанаты ICP возвращали билеты, так как терпеть не могли музыку коллектива. Разбирательства между двумя группами можно посмотреть на YouTube, в 1999 году они встретились лицом к лицу на шоу Говарда Стерна.

Альбом — классика ню-метала. Примитивное построение треков, акцент на безбашенном вокале Фафары, поднятие типичных для жанра проблем, привлечение хип-хоп элементов — всё это делает дебютник Coal Chamber каноничным примером грамотно выполненной коммерческой работы.

8
4 комментария