Не хочу набрасывать, но иногда хочется, чтобы и РФ делала что-то такое. Неужели у наших нет потенциала развивать свою серию мобилок, электромобилей? Сяоми вон как поднялись за пять лет...
Чтобы создать производство, нужны бабки. Бабки как правило есть либо у правительства, либо у тех, кто связан с правительством. Завтра США и ЕС расширяют санкции, и ты остаёшься без комплектухи и шансов на выход на внешние рынки, так как тобою владеет чувак из санкционного списка. Да и в целом наши тачки можно продавать только в Южную Америку и потенциально Африку, так как западу и чайнизам наша техника нахуй не нужна - у них своя дешевле есть, а тут вступает в силу проблема с транспортировкой. Мутные короче перспективы. Софт на экспорт наши спокойно делают, так как вложений в него особо не нужно. Устройства для убийства людей тоже продаются, ибо на них всегда есть спрос. А вот продукты средней тяжёлой промышленности вот в таком вот Лимбо застряли: вроде и хочется, а вроде и перспективы слишком туманные. Особенно если можно попробовать съебать в страну с куда более позитивным инвест климатом и клепать свой проект мечты там. Ну это ИМХО.
Электромобили - неэкологичный и непрактичный вид транспорта (при текущем уровне технологий). Ближайшее будущее за двигателями на водороде, и РФ занимает неплохую позицию на этом рынке - у нас производятся Авто и общественный транспорт на водородных двигателях. За их качество не знаю, но это явно не та отрасль где никого развития нет.
Неужели у наших нет потенциала развивать свою серию мобилок, электромобилей?Нет, потенциала нет. А вот желание обвинять что во всём виноваты враги есть.
То же самое и с коммерческим транспортом, только он у нас уже вроде реализуется крупноузловой сборкой.
Заодно хочу отметить, учитывая комментарии выше, что развивают сеть электрозаправок, к 2024 году где-то читал что планируют около 9000 единиц (на сегодняшний день где-то около 160). В Иркутске, например, их достаточно много, поскольку в ходу электромобили типа Nissan Leaf. Хотя, казалось бы, сильные морозы и последующая деградация аккумуляторных батарей.
Конечно, с легковым автомобилестроением в России ситуация не такая радужная, как хотелось бы. Кроме Лады крупных игроков нет, хотя раннее также были анонсы Ё-мобиля и прочего, но из отечественного на дорогах только Лада.
Будем ждать 2024 года, есть же вероятность, что хотя бы массовые электромобили хотя бы одного из трёх производителей увидят свет...
электромобилей? ну а вообще, надо понимать что отрасль связаная с электронникой (а в случаее россии сделать её ещё и импортозаменяемой, очень тяжело вот так взять, сделать и наладить
Нет специалистов, нет элементной базы, нет школы, нет рынка сбыта, нет понимания перспективы хотя-бы на 10 лет. А лучше 15-20 . И это без учета политических и подобных рисков.
Очень тяжело выйти на иностранный рынок, а на пост-снг особо не разгуляешься. Проектов полно, но реализуется оно все как правило исключительно при помощи гос. поддержки.
Не хочу набрасывать, но иногда хочется, чтобы и РФ делала что-то такое. Неужели у наших нет потенциала развивать свою серию мобилок, электромобилей? Сяоми вон как поднялись за пять лет...
Чтобы создать производство, нужны бабки. Бабки как правило есть либо у правительства, либо у тех, кто связан с правительством. Завтра США и ЕС расширяют санкции, и ты остаёшься без комплектухи и шансов на выход на внешние рынки, так как тобою владеет чувак из санкционного списка. Да и в целом наши тачки можно продавать только в Южную Америку и потенциально Африку, так как западу и чайнизам наша техника нахуй не нужна - у них своя дешевле есть, а тут вступает в силу проблема с транспортировкой. Мутные короче перспективы. Софт на экспорт наши спокойно делают, так как вложений в него особо не нужно. Устройства для убийства людей тоже продаются, ибо на них всегда есть спрос. А вот продукты средней тяжёлой промышленности вот в таком вот Лимбо застряли: вроде и хочется, а вроде и перспективы слишком туманные. Особенно если можно попробовать съебать в страну с куда более позитивным инвест климатом и клепать свой проект мечты там.
Ну это ИМХО.
Чтобы что-то такое сделать, нужно ориентироваться не только на сверхприбыль, а еще и поставить себе цель сделать что-то клевое.
У нас на определенном этапе просто появится человек, который захочет забрать денег себе. Придется урезать финансирование и сделать говно по итогу.
Дело не в стране, а в том, как в ней бизнес делают всякие кабанчики из 90-х.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Неужели у наших нет потенциала развивать свою серию мобилок, электромобилей?А у наших есть миллиард рабов, согласных на заводах работать за копейки?
Электромобили - неэкологичный и непрактичный вид транспорта (при текущем уровне технологий). Ближайшее будущее за двигателями на водороде, и РФ занимает неплохую позицию на этом рынке - у нас производятся Авто и общественный транспорт на водородных двигателях. За их качество не знаю, но это явно не та отрасль где никого развития нет.
Неужели у наших нет потенциала развивать свою серию мобилок, электромобилей?Нет, потенциала нет. А вот желание обвинять что во всём виноваты враги есть.
ладно, вы умные и спецы во всём, я офпюсь
Комментарий недоступен
Как в анекдоте потому что
а я говорил, что место проклятое
Вообще в России тоже планируется, но вроде бы, не впервые: https://rg.ru/2021/09/24/v-rossii-s-2024-goda-budut-proizvodit-elektromobili-dlia-malomobilnyh-grupp.html
То же самое и с коммерческим транспортом, только он у нас уже вроде реализуется крупноузловой сборкой.
Заодно хочу отметить, учитывая комментарии выше, что развивают сеть электрозаправок, к 2024 году где-то читал что планируют около 9000 единиц (на сегодняшний день где-то около 160). В Иркутске, например, их достаточно много, поскольку в ходу электромобили типа Nissan Leaf. Хотя, казалось бы, сильные морозы и последующая деградация аккумуляторных батарей.
Конечно, с легковым автомобилестроением в России ситуация не такая радужная, как хотелось бы. Кроме Лады крупных игроков нет, хотя раннее также были анонсы Ё-мобиля и прочего, но из отечественного на дорогах только Лада.
Будем ждать 2024 года, есть же вероятность, что хотя бы массовые электромобили хотя бы одного из трёх производителей увидят свет...
Комментарий недоступен
электромобилей? ну а вообще, надо понимать что отрасль связаная с электронникой (а в случаее россии сделать её ещё и импортозаменяемой, очень тяжело вот так взять, сделать и наладить
Комментарий недоступен
У РФ нет внутреннего рынка электромобилей.
https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/544078/
Делают но это дорого и непросто ну и можешь почитать и понять почему этот малютка будет стоит дороже солярисов в топ комплектации
Нет специалистов, нет элементной базы, нет школы, нет рынка сбыта, нет понимания перспективы хотя-бы на 10 лет. А лучше 15-20 .
И это без учета политических и подобных рисков.
Комментарий недоступен
Очень тяжело выйти на иностранный рынок, а на пост-снг особо не разгуляешься. Проектов полно, но реализуется оно все как правило исключительно при помощи гос. поддержки.