Взлёт и падение Фростпанка [давайте обсудим]

Что хорошего в ней и чего не хватает? Давайте обсудим. Несогласны с чем-то или есть что дополнить? Не бойтесь комментировать.

Хорошему дополнению — хорошие оценки. Не могу не позлорадничать, уж простите.
6666

В пантеон, однозначно.
Но.
Меня лично напрягала логика в некоторых (во многих) моментах. Уже тысячу и один  раз писали про несчастный 14-часовой или сколько там рабочий день. Продленные смены в условиях, когда на кону жизнь, а горожане поднимают вой, будто не понимают, как много от этого зависит? Бред же.
То же с детьми. Какой там век взят за основу? 19-й? Дети работали в то время вовсю, все эти вопли про "Детям надо учиться, а не работать!" никак не соответствует заявленным в сеттинге реалиям, это чисто продукт нашей эпохи.
Играл в "Новый дом" на выживании. Во время бури у меня работало 14 лазаретов, я мог позволить себе закрыть абсолютно все производства, в том числе угольные шахты (а то знаю я эти "Можно мы туда пойдем? Нет? А мы все равно пойдем"), все жители сидели по благоустроенным утепленным домам, ни одного красного плюсика - то есть ни одного больного. Где-то на четвертый-пятый день бури у меня просто с нихера умерло 20 с хреном человек. От недостатка лечения. Взбесило.

К сожалению, часть людей не поняла, что хотела показать игра. Особенно фразу «Стоило ли оно того?». С чего ты взял, что кто-то этого не понял? По-моему, любой дурак поймет, что путь, выбранный игроком, не соответствовал представлениям разработчиков о белой морали. И даже если у тебя за все время не погиб ни один человек, все при деле, склады ломятся от ресурсов, дома работают, развлечений хоть завались - ты все равно дерьмовый правитель, потому что прокачал пару "лишних" пунктов в ветке закона, реализация которых по факту не навредила абсолютно никому.
Стоило ли оно того? Да, блеат, стоило. Мой город выжил, он развит и благоустроен, в нем не погиб ни один человек, и эти толстые пафосные намеки в конце не вызывают ничего, кроме раздражения.
Дополнительные сценарии и DLC понравились все. Даже "На краю", хотя, конечно, от финального DLC ожидал чего-то помасштабнее и посолиднее.
Прошел "Осень" даже не коснувшись механики забастовок, они просто не активировались, не было повода. В другой раз - превратив стройплощадку в концлагерь. Вариативность порадовала.
В целом игра занимает почетное место в моем личном топе самых крутых игр. Тот случай, когда я готов закрывать глаза на недостатки, потому что достоинств в разы больше.

2
Ответить

Насчёт историчности Вы не правы.

Начиная с 1810 года в Англии были постоянные забастовки рабочих. Кстати, одной из причин был детский труд, только с другой стороны.

Сироты из детских домов работали задёшево (ибо машины очень облегчали труд), сбивая зарплаты у обычных рабочих. Тем приходилось отправлять своих детей за дополнительной деньгой, и вот такой ужасный круговорот был.

Вечное недовольство трудяг и растущее влияние фабрикантов обеспокоило элиты, и те, чтобы поднять свои рейтинги и досадить фабрикантам, издали законы запрещающие детям работать на опасных работах, а после — работать на лёгких работах более 12 часов.
А спустя какое-то время, дети младше 13 лет могли работать только 8 часов!

Этот успех закрепил рабочих в своей правоте, и где-то каждые пять лет выбивались новые законы о технике безопасности, трудовом дне и работе детей.

Подкинуло в топку движения и безработица. Нужны ли длинные смены, когда у кучи людей нет работы?

На момент первого сценария в нашем мире уже был запрет на труд для всех детей моложе 10 лет, до 14 они могли работать только полсмены. Рабочий день детей до 18 лет и женщин был равен 10 часов.

Поэтому понятно возмущение людей, которые ещё должны помнить, как тяжело было жить. Возможно, некоторые из них как раз бастовали.

Ответить