«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

Спин-офф Yakuza, одновременно и похожий, и не похожий на игры серии.

Judgment — cпин-офф серии Yakuza об адвокате, переквалифицировавшемся в частные детективы — роль главного героя исполнил популярный актёр Такуя Кимура («Ходячий замок», «Клинок бессмертного»).

Западные журналисты сыграли в Judgment и составили первые впечатления, а мы выбрали из их материалов главное.

«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

По мнению Брайана Кресенте, автора Variety, хардкорным фанатам франшизы Yakuza Judgment может показаться «облегчённой» версией их любимой игры, однако менее ортодоксальных игроков наверняка привлекут более интересный и проработанный сюжет и повествование. Несмотря на то, что многие элементы, включая боевую систему, в спин-оффе остались без изменений, поменялся дух игры: теперь это юридическая драма.

Judgment — это не просто спин-офф франшизы Yakuza. Это скорее результат усовершенствованного подхода к оригинальным играм.

Брайан Кресенте, журналист Variety

Брайан Кресенте признаётся, что в старых играх серии Yakuza открытый мир и обилие возможных занятий увлекали его настолько, что он порой забывал об основном сюжете и просто слонялся по округе, ввязываясь в драки и играя в мини-игры. Judgment предлагает более сюжетно-ориентированный подход, и при этом всё равно позволяет игроку заниматься дополнительными активностями — просто теперь игра делает акцент на другом.

Вы можете украшать квартиру, покупать еду и напитки, искать спрятанных кошек и, конечно же, вступать в бесконечные драки с уличными бандитами. Но это всё — лишь яркие элементы, дополняющие убедительный сюжет. Игрок ощущает себя скорее не в «GTA в Японии», а в «жёсткой» версии Ace Attorney.

Брайан Кресенте, журналист Variety
«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

Джо Скреббелз из IGN считает, что сравнение Judgment с серией игры об адвокате Фениксе Райте Ace Attorney кажется чересчур лежащим на поверхности и банальным. Однако, ознакомившись, с игрой он понял, что это сравнение крайне точно, и без него обойтись невозможно.

По мнению критика, Judgment полностью состоит из элементов, знакомых фанатам Yakuza, однако ощущается спин-офф совершенно иначе — из-за проработанного сюжета об адвокате-частном детективе, защищающем предполагаемого серийного убийцу.

Боевая система в игре позаимствована из Yakuza 0, однако в сюжете, судя по всему, нет адекватного ответа на вопрос о том, почему адвокат так мастерски дерётся. У главного героя есть «огромное» древо боевых навыков — например, можно разблокировать возможность разбегаться, отталкиваться от стены и атаковать врага сверху, пытаясь зажать его голову между ног.

«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

Игровой процесс, по мнению Скреббелза, действительно очень напоминает геймплей Ace Attorney «нового поколения»: главный герой собирает улики, которые ведут к новым показаниям свидетелей, которые ведут к новым уликам и новым расследованиям. У формулы Ace Attorney здесь всего несколько важных дополнений: в отличие от знаменитого Феникса Райта, главный герой Judgment использует дроны и не стесняется прибегать к насилию, если того требуют обстоятельства. Известно, что в Judgment будут сцены в зале суда, но журналисту удалось поучаствовать только в «уличной» части расследования.

Автор считает, что изменения в классической формуле Yakuza продиктованы желанием издателя завоевать западный рынок. Европейские и американские игроки хотят не просто слушать истории, которые им рассказывают, а участвовать в них сами — поэтому в старую структуру повествования Yakuza с неинтерактивными катсценами было решено внести изменения.

Judgment ощущается как Yakuza, и, в то же время — как Ace Attorney. Но из-за того, что она похожа и на то, и на другое, она получается непохожей ни на что.

Джо Скрэббелз, журналист IGN
«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

Аллегра Фрэнк из Polygon считает, что авторы Judgment добивались сходства не с дорогими криминальными фильмами, а с телевизионными процедурными драмами — даже начальная сцена выполнена в соответствующем стиле.

В целом, по мнению Фрэнк, Judgment всё ещё остаётся похожей на остальные игры франшизы Yakuza — журналистка провела большую часть времени за типичными для серии занятиями и не уделила большого внимания детективной составляющей. Её персонаж в основном бегал по улицам, ел, играл в игровые автоматы и искал спрятанных кошек — последнее занятие, по оценке журналистки, в игре выполнено на высшем уровне.

Эти игры делают так, что вам хочется проводить время с кошками, смотреть на кошек, следовать за кошками — хотя вам, казалось бы, следовало бы избивать людей до полусмерти.

Аллегра Фрэнк, журналистка Polygon
«Смесь Yakuza и Ace Attorney»: журналисты о Judgment

Релиз Judgment для западного рынка запланирован на лето 2019 года. Игра выйдет для PlayStation 4.

7272
50 комментариев

игрок ощущает себя скорее не в «GTA в Японии»

Говорить «GTA в Японии» применительно к Якудзе в приличном обществе считается за моветон

45
Ответить

вам хочется проводить время с кошками, смотреть на кошек, следовать за кошками

Нет, мы хотим караоке.

21
Ответить
2
Ответить

в игре нет караоке, но вместо этого можно участвовать в гонках на дронах и бегать по городу в импровизированном VR шлеме стреляя всякой магией из рук

Ответить

Злой гений

5
Ответить

У него как-будто лицо из фарфора сделано или из дерева, покрашенного лаком...

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить