Спойлеры в дополнениях и побочных заданиях: неизбежность или неосознанная ошибка?

Боль и страдания для настоящих авантюристов.

Спойлеры в дополнениях и побочных заданиях: неизбежность или неосознанная ошибка?

Идея написать заметку пришла ко мне во время прохождения Assassin’s creed II, когда после двух вводных миссий с братом Эцио, нам наконец-то открывают возможность свободно перемещаться по центральной части Флоренции. И всё бы ничего, но страница кодекса, о которой главный герой должен узнать лишь в Монтериджони, уже доступна для получения и даже охраняется стражей без оружия, ибо на тот момент доступен только рукопашный бой. Ввиду размытого описания в меню с кодексом, игрок сможет узнать лишь о том, что Эцио предстоит встретиться с неким (ладно, все знают про кого речь) Леонардо для дальнейшей расшифровки страницы. Незначительные геймплейные элементы могут рассказать о дальнейшем сюжете куда больше, нежели трейлеры и слухи инсайдеров.

Дополнительный контент

В огромном количестве проектов дополнения открываются сразу после прохождения начального обучения, а добавляются спустя некоторое время после выхода игры. Игрок, решивший начать не с сюжета, а с второстепенного квеста (раз есть выбор, то почему бы и нет), при прохождении может столкнуться с ещё невиданными ранее элементами игры, с которыми, по замыслу разработчиков, игрок обязан был ознакомиться в сюжете. И хорошо ещё то, если это лишь игровые механики, а не сюжетные спойлеры.

В играх с получением уровней и прокачкой достаточно просто оградить игрока от прохождения дополнений на ранней стадии игры: достаточно лишь выставить высокий рекомендуемый уровень персонажа, сразу говоря о том, что в это болото неопытному герою соваться ещё рано, а вот с экшен-приключениями всё куда сложнее. С одной стороны, раз дополнение появилось уже после выхода игры, значит условное двухнедельное эмбарго на спойлеры автоматически снимается, а если новые мисиии — вырезанный контент, добавленный в deluxe и gold издания на старте продаж?

Спойлеры в дополнениях и побочных заданиях: неизбежность или неосознанная ошибка?

Невнимательность в малом

Фразы NPC, побочные квесты в дальнем уголке карты и прочий контент, увидевший свет после написания основного сюжета, способен совершенно случайно поведать игроку о предстоящих игровых событиях. По большей части это касается RPG с открытым миром, где в определённых локациях находятся NPC не со стандартным набором фраз случайного прохожего, а с привязанными к конкретным событиям диалогами. Игрок, понятное дело, не сможет успешно закончить беседу с персонажем, но узнать лишнюю для своих ушей информацию точно успеет.

Иногда разработчики успевают рассказать о событиях игры ещё не выпустив продукт, добавив на страницу проекта достижения и награды с подробным описанием получения. Для того и были придуманы скрытые ачивки, однако создатели не всегда заботятся о таких мелочах, чаще обращая внимание на утечки больших масштабов.

Спойлеры в дополнениях и побочных заданиях: неизбежность или неосознанная ошибка?
33
9 комментариев

Судя по тому, что приведён всего один, довольно слабый пример, то складывается впечатление, что проблема надумана. 

9
Ответить

Столкнулся в Одиссее с подобным

СПОЙЛЕРЫ:

Когда начал проходить ДЛЦ про Атлантиду, во втором эпизоде попал в мир мёртвых, и встретился с погибшим Брасидом, до смерти которого, по сюжету, оставалось ещё добрых 3 или 4 главы.
Плюс там же встретил персонажа, которого не знал, но с которым гг вёл себя так, будто был давно знаком. Списал на то что просто забыл этого непися, а чуть позже оказалось что я его ещё просто не встретил по сюжету

4
Ответить

Вчера в думе та же проблема была - в опциональные слеер гейты завезли противников, до которых в кампании ещё несколько часов играть. Их могли органично ввести на соответствующей атмосфере локации, но что-то пошло не так и они оказались в побочке.
Но я был в восторге, неожиданно увидеть их в середине лютейшего хаотичного замеса на практически мультиплеерной карте.

3
Ответить

Мне понравилась реализация подобного в ДА2. В зависимости от того, в каком сюжетном акте ты начал проходить длс, меняются некоторые диалоги и ситуации (по большей части в начале и конце сюжета дополнения)

3
Ответить

Игрок должен сам понимать, что если он не хочет нахвататься спойлеров - нужно проходить игру линейно. Коль это ориентированная на сюжет игра, проходить её нужно по сюжету, а не бегать изучать мир. Не хочешь спойлеров - будь добр, играй по правилам и не создавай себе проблем, а уже потом занимайся исследованиями. Не согласен с этим, хочешь забить на сюжет и посмотреть, что там в дальнем конце карты - будь готов к подобным проблемам.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить