Вы не задумывались, почему так много головоломок— клеточные, в которых движение игрока и всех элементов происходит по заданной сетке? В этом посте хочу немного поговорить про аспект "дискретности" в паззлах, или ограниченности возможных состояний и действий. И обсудить, как работают другие, не-клеточные головоломки вроде Portal.
Дискретные головоломки - они как пазлы - или сходятся или нет
и имеют только одно доступное решение.
Ничто не мешает ввести в игру "физические загадки" как это любил делать Гейб в ХЛ2 или Рафаэль в Prey 2017. Но физические загадки можно решить кучей способов. А иногда и сломать до полной непроходимости.
Вот такой мотиватор висел в студии аркейн
Я помню как загадки в Энтропи центр начал шелкать неправильно, как только понял что можно взять коробку - поднять в воздух и потом тупо встать на нее и отматывать время.
Хотя в задачи по сути нуно было пару кнопок нажать
В Зельдах двух последних тоже похожее есть