Шейдер — это программа, которая выполняет графические вычисления (например, преобразование вершин или определение цвета пикселя). Обычно эти программы выполняются не в центральном, а графическом процессоре (GPU). Сейчас шейдеры выполняют основную часть традиционных вычислений фиксированных функций в графическом конвейере. С их помощью вы можете создать собственный конвейер, соответствующий потребностям конкретного приложения.
я вот никогда не понимал какого хера такие процедурные манипуляции с геометрией вообще называют шейдерами
потому что процесс модифицкаии идет в GPU
Так а как их называть? Фактически геометрия не меняется, это не манипуляции с геометрией в разрезе какого-то гудини или геонод блендера
Шейдер — это программа, которая выполняет графические вычисления (например, преобразование вершин или определение цвета пикселя). Обычно эти программы выполняются не в центральном, а графическом процессоре (GPU). Сейчас шейдеры выполняют основную часть традиционных вычислений фиксированных функций в графическом конвейере. С их помощью вы можете создать собственный конвейер, соответствующий потребностям конкретного приложения.
Это манипуляция шейдером, но на уровне вертексов. И да вертексы тоже входят в шейдеры как под уровень