Фактически в целом верно. Но есть много нюансов. 1. На счет упаковки, и особенно пломб: зозпп - 25 ст., 1 пункт. Про пломбы прям напрямую написано. В остальном - чисто товарный вид. Если открыта упаковка аккуратно и не повреждена, суд встанет на сторону покупателя. Если она раскурочена, порвана, повреждена и т.д. - на сторону магазина. Да, в том числе если товар нельзя открыть, не повредив упаковку (например, в блистере). 2. Самый важный и главный момент автор очень тактично умолчал - товар не должен быть б/у. Опять же указано в 25 ст., пункт 1. Что обычно понимается под б/у? Любые повреждения, которых не может быть на новом товаре, и любые загрязнения, любые следы монтажа (как тут в комментах приводили пример со следом болта на видеокарте). Если оба пункта в порядке - так магазину зачем отказывать в возврате? Какой смысл тратить время на конфликты с клиентом, если он хочет вернуть новый, нормальный товар? Да незачем. А большинство проблем начинается как раз при несоответствии вышеописанному. Ведь благодаря подобным статьям в интернете, каждый балбес знает ТОЛЬКО выгодную ему сторону закона. Остальное (даже если (что бывает крайне редко) это указано в той же статье) ему знать не интересно. В итоге получается УЖАС - магазины не думают о клиентах, негодяи! Думают. Но только о следующих. Ведь сам клиент не думает о том, что возвращая товар б/у, его потом придадут другому клиенту. Вот было бы круто, покупая новый товар, получить б/у, да? Особо отбитые вообще заявляют - это не моя проблема, это проблема магазина, мол сделайте скидку или уцените, ещё что-нибудь там. А с чего это проблема магазина? С чего им мало того что тратить время (следовательно - деньги) на продажу, затем возврат, а затем еще и уценку товара? И закон защищает от такого магазин. А не только покупателя, как часто принято думать. Так что я считаю, начинать все с подобные статьи стоит не с прав покупателя, а с его «обязанностей» сохранить товар в первозданном виде. Иначе - велком с этим товаром на Авито делать «возврат».
пломбы - это те, что на товаре, а не на упаковке. загрязнения - под вопросом, как судья решит. просто надо учитывать, что грязный товар - это практически гарантированное доведение до суда, ибо сами не примут.
Как то видел как в магазине пытались вернуть использованный пылесос что то им не понравилось, а там уже всё в пыли и им отказывали, и труба и шланг в пыли а они такие мы же пару дней назад купили он нам не нравится
Если оба пункта в порядке - так магазину зачем отказывать в возврате? Какой смысл тратить время на конфликты с клиентом, если он хочет вернуть новый, нормальный товар? Да незачем.неиронично потому что возвращать не хочется + пеняют на то, что если дать от ворот поворот, крендель на клиенте либо сразу даст заднюю потому что ему лень дальше вопрос продвигать, либо на то, что крендель, день-другой заморочившись, даст заднюю потому что ему лень дальше вопрос продвигать
Фактически в целом верно.
Но есть много нюансов.
1. На счет упаковки, и особенно пломб: зозпп - 25 ст., 1 пункт. Про пломбы прям напрямую написано. В остальном - чисто товарный вид. Если открыта упаковка аккуратно и не повреждена, суд встанет на сторону покупателя. Если она раскурочена, порвана, повреждена и т.д. - на сторону магазина. Да, в том числе если товар нельзя открыть, не повредив упаковку (например, в блистере).
2. Самый важный и главный момент автор очень тактично умолчал - товар не должен быть б/у. Опять же указано в 25 ст., пункт 1. Что обычно понимается под б/у? Любые повреждения, которых не может быть на новом товаре, и любые загрязнения, любые следы монтажа (как тут в комментах приводили пример со следом болта на видеокарте).
Если оба пункта в порядке - так магазину зачем отказывать в возврате? Какой смысл тратить время на конфликты с клиентом, если он хочет вернуть новый, нормальный товар? Да незачем.
А большинство проблем начинается как раз при несоответствии вышеописанному. Ведь благодаря подобным статьям в интернете, каждый балбес знает ТОЛЬКО выгодную ему сторону закона. Остальное (даже если (что бывает крайне редко) это указано в той же статье) ему знать не интересно.
В итоге получается УЖАС - магазины не думают о клиентах, негодяи! Думают. Но только о следующих. Ведь сам клиент не думает о том, что возвращая товар б/у, его потом придадут другому клиенту. Вот было бы круто, покупая новый товар, получить б/у, да? Особо отбитые вообще заявляют - это не моя проблема, это проблема магазина, мол сделайте скидку или уцените, ещё что-нибудь там. А с чего это проблема магазина? С чего им мало того что тратить время (следовательно - деньги) на продажу, затем возврат, а затем еще и уценку товара? И закон защищает от такого магазин. А не только покупателя, как часто принято думать.
Так что я считаю, начинать все с подобные статьи стоит не с прав покупателя, а с его «обязанностей» сохранить товар в первозданном виде. Иначе - велком с этим товаром на Авито делать «возврат».
Согласен со всем
пломбы - это те, что на товаре, а не на упаковке. загрязнения - под вопросом, как судья решит. просто надо учитывать, что грязный товар - это практически гарантированное доведение до суда, ибо сами не примут.
Как то видел как в магазине пытались вернуть использованный пылесос что то им не понравилось, а там уже всё в пыли и им отказывали, и труба и шланг в пыли а они такие мы же пару дней назад купили он нам не нравится
Если оба пункта в порядке - так магазину зачем отказывать в возврате? Какой смысл тратить время на конфликты с клиентом, если он хочет вернуть новый, нормальный товар? Да незачем.неиронично потому что возвращать не хочется + пеняют на то, что если дать от ворот поворот, крендель на клиенте либо сразу даст заднюю потому что ему лень дальше вопрос продвигать, либо на то, что крендель, день-другой заморочившись, даст заднюю потому что ему лень дальше вопрос продвигать
кто понял тот понял