В этом году Unreal исполняется 20 лет
Да, да, это настоящий скриншот из игры!

22 мая 1998 года состоялся выход одного из важнейших шутеров эпохи, подарившего нам невероятную графику, удивительный мир Na Pali и положивший основу для движка который в будущем практически монополизировал рынок. Спасибо Epic MegaGames.

4848

166MMX + 3DFX Voodoo. В первый раз впечатлило вообще всё, потому что мне оставили на хранение пакет с травой...
Но игру так и не прошёл.

26
Ответить

А пакет допрошел? .._..

5
Ответить

Я так Метро Ласт Лайт проходил в 3D NVision, прям полное погружение и ассоциация с главным героем.

Ответить

Помню тот момент, когда выходишь из разрушенного корабля и видишь, по тем временам, огромное пространство на улице, вверху летают пестрые птицы, которых можно сбить из оружия, четкие облака плывут по небу, а не тот пиксельный кошмар, что в Кваче в те же времена, и играет волшебная музыка, я понял, что эта игра останется навсегда моем сердце. Не скажу, что сам процесс прохождения был столь увлекателен, но сам симбиоз звукового и зрительного ряда оставил неизгладимое впечатление.

10
Ответить

Как сейчас помню: как только выходишь из потерпевшего крушение корабля- сразу захватывает дух. В те времена такими огромными локациями вряд ли кто-то мог похвастаться. Красивейший скайбокс, а что больше всего въелось в память, так это удивительная работа со звуком. Птицы, вода, скаржи в темных закаулках. Раз года в 4 захожу в игру и наварачиваю уровней 10, преисполненный сладкой ностальгией. Жаль в следующей части просрали атмосферу. Может когда-нибудь замутят камбек анреалом 3, кто знает?

7
Ответить

Больше всего, конечно, в игре впечатляли графика и звук. На момент выхода игры у меня был P166MMX+ Diamond Monster 3D, на котором игра шла превосходно. Проходил неспешно вечерами в течение месяца, наслаждался каждым моментом. В графическом плане игра была на недосягаемом для 98 года уровне: цветное освещение, запредельно четкие детальные текстуры, зеркальные поверхности, цветной туман, шикарные эффекты частиц, огромные открытые пространства и очень разнообразный дизайн уровней! Звук также задавал новый стандарт: вся музыка в игре была динамической и, в зависимости от игровой ситуации, игра бесшовно переключала основную композицию уровня от спокойно-загадочной до динамично-боевой и обратно.
Еще очень запомнились схватки со Скарджами, которые очень ловко уворачивались и вовсю использовали окружение в качестве укрытий, преследовали и всегда атаковали неожиданно. К слову, в игре был шикарный мультиплеер с ботами, ИИ которых порой нагибал не по-детски на любимой карте Deck 16.

5
Ответить

как с языка снял, так все и было.

1
Ответить

Unreal была слишком хороша для этого мира.

4
Ответить

Июнь 1998 года, я только вышел на каникулы (7 класс), а отец проапгрейдил домашний пк - Pentium MMX 233 стал Pentium II 233 с 3dfx VooDoo. Взял поутру диск на "туче в ДК РТИ" и пошёл домой. Когда запустил доставила чуть жуткая атмосфера в корабле. А после выхода из корабля я на пол часа впал в ступор. До сих пор мечтаю когда-нибудь испытать тот же кайф от визуально-музыкальной составляющей. Ещё один феномен - каждый раз глядя на кадры из первого анрила в голове сразу начинает звучать либо Dusk Horizon, либо Dig - Брэндон велик. Очень надеюсь при своей жизни застать ремастер этого легендарного шутера.

4
Ответить

плюсую, и добавлю

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

На него забили еще за несколько лет до fortnite.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Она плохая, рубленная. Только начинаешь что-то делать на планете - конец. Хотя ряд уровней там клевые. Особенно в конце.

Ответить

Unreal [1996 Tech Demo / Proto]

3
Ответить

О да, тогда это был взрыв мозга. Quake после этой демки выглядел как говно.

Ответить

Очень хорошая статья была в game.exe про эту игру.

2
Ответить

Откопай, приаттач :)

1
Ответить

К6166 ... Софтварный рендерер... Тормозило дико просто... Но всё-равно "играл"... Первая встреча с Скаарджем... была, как помню ночью глубокой... И когда стал выключаться свет... и музычка изменилась... Было какатно ОЧЕНЬ. Вообще саундтрек слушаю до сих пор... Второй анрил тоже понравился... только он так грустно заканчивался...

2
Ответить

Да, там главное сейв не перегружать, тогда музон будет до конца уровня играть этот :)

1
Ответить

Жаль, что Эпики не делают ремастеров...

2
Ответить

Познакомился с движком играя в Unreal Tournament 99 года. Ух, я тогда думал что это фотографичная картинка, а на небо было смотреть одно наслаждение. Я уже молчу про карты в космосе, где открывается прекрасный вид на Землю.

2
Ответить

В главном меню была потрясающая музыка. Иногда запускал игру и оставлял как скринсейвер

2
Ответить

Выпускной класс. Находясь в физмат школе, купил Game.exe. Грезил, мечтал о Diamond Monster 3D. Но P166 MMX c S3 Trio видеокарточкой и 32 Mb оперативки. Естественно в сфотварном режиме. Грузилась оооочень долго, но на удивление шустро бегала. Софтварный режим был вполне играбельный, хоть и играл в разрешении 320х200. После квестов Lucas Arts и прочих игр под DOS, вполне было комфортно. И да, выход из корабля, попытка подстрелить чертову птицу в небе, случайное падение с обрыва, первая встреча со скаарджем и волшебные треки От Брэндона и ван ден Боса... Где мои 17 лет?

2
Ответить

До сих пор не могу понять почему Unreal, именно сингловый эпики забросили полностью и не продолжили серию.. впрочем и UT долгое время была в забвении..
А Анрил буквально был нереальным, ни у кого в свое время не тянул, такой Крайзис своего времени, при этом геймплейно очень крутой, аж захотелось погонять сейчас.. Почему-то UT его по всем статьям узнаваемости и коммьюнити опередил, в итоге многие и не знают что серия стартовала с сингла.
20 лет.. с ума сойти..

1
Ответить

Первоначально забросили, скорее всего, из-за неудачи Unreal 2, а вот почему они больше никогда не пытались как-то к нему вернуться, это действительно непонятно.
(и печально, т.к. первый Unreal - до сих пор моя любимая игра)

1
Ответить

Unreal в software режиме графики работал даже на 166MMX.

1
Ответить

Играл на P200MMX. Сначала без ускорителя, поэтому всё тормозила и графика была примитивной. Диск был пиратский, поэтому в одном месте игра вылетала. Я тогда освоил консоль и смог загрузить остальные уровни с помощью команды

1
Ответить

Играл на таком же конфиге, игра тоже дичайше тормозила, немного поигравшись с настройками вывел "кашу" уровня 400х300 на монитор и вроде пошло. И даже терпимо шло, пока не дошел до скаарджа, которого убить было нереально с моими навыками управления - деревянными на тот момент.

Больше всего меня порадовал момент, когда я нашел в настройках возможность запустить сетевую игру... с ботами! Для 1998 или 99го года, когда я запускал игру это было просто невероятно, сетевая игра была только в ближайшем ТЦ за деньги в компьютерном клубе, причем с постоянным шансом потерять деньги из-за взрослых лбов. А тут запускаешь и хотя с дикими тормозами на экране бегает аж 15 человек и ты участвуешь в настоящем сетевом матче! Вот это было натурально окно в будущее, сейчас сетевой игрой никого удивить нельзя, интернет позволяет хоть с американцами с другой половины земного шара.

Впрочем, ничуть не меньше впечатляла графика и масштабы первой же локации в игре. А фоновая в меню заставка пролета по замку под нереальную музыку навсегда запала в сердце.

1
Ответить

О да. Я помню этот восхитительный графоний на своей 3dfx Voodoo 4MB. Начинается всё в потерпевшем катастрофу космическом корабле. Вопящие (кажется зэки) на корабле, когда ты приближаешься к выходу и убегающий первый монстр. Потом выходишь и там птички (факт того, что их можно было убить - башню сносил). Музыка удивительная.
Мне кажется я игру так и не прошёл, она была скучная. Еще мне очень не нравилась анимация. Когда был Counter-Strike 0.7 популярен, появился мод под Unreal движок. Но из за анимации, там совершенно другая динамика была. По сути мне поэтому и не нравился Unreal Tournament. Анимация просто ужас. Попасть в голову со снайперки было просто Unreal! :)

1
Ответить

Зато тебя вознаграждали эпичным выкриком HEADSHOT!

Ответить

"движка который в будущем практически монополизировал рынок. Спасибо Epic MegaGames."

Спасибо

1
Ответить

Блин, как картинку в ленте сделать на весь экран?

1
Ответить

У меня знакомство с серией началось только с Unreal Tournament 2004. Шикарная была игра, помянем серию минутой молчания.

1
Ответить

Сам играл в 98м на pentium 166, без mmx, c Matrox Mystique на 2х мб видеопамяти, без ускорения. Помню в анриле был крайне любопытный софтвар рендер.

1
Ответить

Эх... Анрилушка... Помню как гонял в CTF на какой то лунной базе.
Вот это времена были!

1
Ответить

я любил Unreal II: The Awakening. недавно чет вспомнилось, глянул на ютубе пару роликов. музон шикарнейший.

1
Ответить

Пытался запускать с софтверным рендером на P-120 64 RAM, выдавало слайдшоу, забил. Оставалось смотреть на картинки на страницах «Страны игр» и облизываться. И играть в Half-Life. А потом уже возвращаться не захотелось почему-то.

1
Ответить

Играл в нее в прошлом году (правда временно забросил, но рано или поздно вернусь). Графон даже сейчас шикарен, ИМХО.

1
Ответить

Сделал сборку с улучшенным графоном
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=779057716

1
Ответить

Смотрю скрины, стало значительно ярче :(

Ответить

Кто в водопад не упал, тот ничего не видал!
По тем временам красотища была, а музыка до сих пор торкает, несмотря на специфически обрезанные частоты.
Выход из корабля - одно из самых сильных впечатлений от игр.
Геймплей, пожалуй, временами провисал, но зато отдельные локации до сих пор остались в памяти, благодаря атмосферности. Ночная деревня из Возвращения в На-Пали тоже одна из любимых на все времена.
Эх, ностальжи...

1
Ответить

Помню был, кажется, 97 год и вышла только демка Анрила. Я тогда к компьютерам и к играм отношения вообще никакого не имел. А кореш увлекался уже компами. Он меня потащил на компьютерную выставку в нашем городе. Там, в частности, показывали Voodoo 2. Этот акселератор тогда только появился. Стоил тьму денег. И на выставке, конечно же, стояли на то время мощные компы с 15 дюймовыми мониторами и с Вуду2 на борту и гоняли по сетке в демку Анрила. Ну что сказать? Я как увидел это и подумал - нихрена себе! как в кино! Честное слово :) В общем Анрил очень меня поразил своей красотой. Ну что вы хотите - 97 год на дворе :) А спустя полтора года я и сам уже увлёкся компьютерами и мне купили первый комп - AMD K6-2 350, 64 оперативы, 6 гигов винт, моник на 15 дюймов и карточку Voodoo Banshe 16 метров. Первую игруху поставил, конечно же, Анрил и играл сутками :) Графика - супер, огромные (по тем временам) открытые пространства и всё такое. А как первых раз выходишь из корабля - просто дух захватывало! Смотрел на небо часами :) Вот, правда, не могу вспомнить - играл, кажется, на 800*600 нормально. А вот на 1024*768 уже притормаживало на высоких настройках. Иногда переигрываю, вот не давно тоже играл :) Жаль, что Эпики как то обходят стороной Анрил. Мир в прицепе интересный. Ну может когда-нибудь будет продолжение.

Ответить

Блин, как же я в те годы мечтал о Voodoo 2!

1
Ответить

Одна из первых трёх первых игр. Была установлена у дяди на его рабочем компьютере, характеристики которого меня в мои 6 лет мало заботили.
Играли с двоюродным братом по одной жизни, и с эпично медленной скоростью продвигались по сюжету.
Отличный повод установить в стиме Unreal Gold, и позвонить братишке.

Ответить

А можно в каменты заглянуть тем, кто прошёл её впервые пару лет назад, и в коопе?

Ответить
Ответить

вроде и старый, скоро 30ка стукнет, но первым для меня был, к сожалению, UT 2004, под него же и пришлось докупать планку оперативки. Позже жадно разглядывал картинки превью UT3 (тогда назывался 2007) и гадал, какой же комп его потянет :)

Ответить

Великая игра. Необычный удивляющий мир. Оригинальное оружие. Прекрасный дизайн карт для игры с ботами и по сети. Отличный движок для слабых и сильных ПК. И погружение в борьбу за право улететь с чертовой планеты !

Ответить

На Pentium 100 MMX с S3 Trio не запускалась, пришлось докупать 3dfx Voodoo II. Помню, шикарные были локации, но так и не прошел. Зато в Unreal Tornament наиграли с друзьями сотни часов.

Ответить

Надеюсь собрав достаточно деньжат, Epic Games попробует возродить легендарный сингл :)

Скорее в Fortnite появятся "легендарные" скины персонажей из вселенной Unreal. (что тоже неплохо)

Ответить