В попытке ответить на этот вопрос, я *зачеркнуто* потратил свой выходной *зачеркнуто* собрал базу оценок с metacritic.com, агрегировал данные по годам и посмотрел на корреляцию между оценками игроков и оценками критиков. Вот график, а ниже будет объяснение:
Все возможные чемоданы - выдумка и фантазии, похуже Билла Гейтса чипирующего людей. Рано или поздно бы нашелся человек, который решил бы хайпануть на чемоданах и сдал бы всех с потрохами.
Тут комбо факторов:
1. Рост аудитории игр
2. Рост навыков обзорщиков/журналистов, которые работают уже много лет
3. Рост индустрии в принципе - больше денег, больше ресурсов для нишевых проектов, которые и не должны всем нравиться (Типа Hellblade). Критики, благодаря навыкам могут их оценить, а игроки могут не все, а только те, на кого ига нацелена.
4. Тренд на обижания. У нас в интернете сейчас жопу не подотрешь никого не обидев. Добавь трапа - сожрут анти-SJW, не добавь - сожру SJW. Сортов мракобесия размножилось, а интернет дал им голос.
5. Рост требований некоторых игроков - аудитория выросла (по возрасту и развитию), и стала требовательней - не принимают супер типа Battlfron2 на релизе.
6. Издатели стали умнее - показывают билды без монетизации, вводят донат после выпуска игры, когда все издания уже оценили игру и прочее.
А про страх попасть в черный список - почему вы злитесь на критиков, когда надо злиться на компании, которые эти списки ведут?
А в чем невозможность или невероятность чемоданов? Игровых журналистов сложно подкупить что ли? Это особая каста неподкупных людей, в которую принимают только после тщательного отбора? Или им не надо на что-то существовать? Мне наоборот кажется что честных журналистов почти нет, кроме единиц реально идейных ребят. Просто потому что когда ты огромная корпорация с маркетинговым бюджетом в десятки миллионов долларов, скупить несколько сотен блоггеров и журналистов средней руки, от которых зависят твои продажи - абсолютно логичный шаг, который просто не может не произойти.
По сути, если бы у меня стояла задача продвигать свою ААА игру, занос чемоданов - это самое первое о чем бы я подумал. Если уж даже стримеров покупают с пруфами, и коммерческие стримы никакой тайной ни для кого не являются, то уж журналистам занести - милое дело
Комментарий недоступен
Чемоданы это же не всегда деньги в прямом смысле. Когда вывозят "журналюг" на всякие евенты это тоже подкуп. Может ещё в фарме не покупают врачей, об этом же тоже особо не слышно если ты не внутри, только догадки. Тот же геймергейт по сути о чемоданах был, только у неё денег не было, только пизда.
Если ты чего то не замечаешь то это не значит что этого нет. Чеможаны собственно уже вскрывались. Я напомню что геймергейт начался после того как выяснилось что Зоя квин покупала отзывы о своем проекте через постель , предлагая журналистам секс с собой. Правда потом ее выставили жетвой и стороны поменяли, типа это журналисты вынуждали ее в обмен на раскрутку. И кинулись ее защишать. Так что смена ролей быстро перекрыла нарытые сведения о чемоданах полученных другими журналистами, но да на реддикте чемоданы вполне себе обнаружили.
Комментарий недоступен
Никаких антисжв нет, есть обычные адекватные люди и их большинство.
Комментарий недоступен
1. Как рост аудитории коррелирует с мнением вокального меньшинства?
2. Однозначно нет, игрожуров стабильно палят за тем, что они играть не умеют, а текст обзора берут из маркетингового промо издателя.
3. То есть специализация игр компенсируется целевой аудиторией и скор скоррелирован.
4. Условно да, но нет. Скор остаётся хреновым потому что дальше оценивают не наличие геев, а за качество игры. А игрожуры свои оценки не могут переделать.
5. Ну допустим...
6. Не, ну это дурка. Это заведомо кто-то врёт, а за ложную оферту можно и в суд.
А на твой вопрос ответ такой - потому что на компании уже невозможно эффективно злиться. ЕА уже слишком большая, чтобы ей хоть что-то можно было предъявить на уровне "ваши игры не очень, не покупайте их".
Зачем же кому-то кусать руку, которая кормит?