Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота (1896)

Кадр из фильма | Кинопоиск
Кадр из фильма | Кинопоиск

Исторический контекст. К концу XIX века технический прогресс открыл новые возможности для визуальных искусств. Изобретение фотографии в 1839 году стало важным этапом в создании кино. Сначала фотография служила документальным и художественным целям, но вскоре изобретатели и ученные стали стремиться к тому, чтобы оживить изображение, запечатлев движения.

В 1890-х годах множество изобретателей, в том числе Томас Эдисон, начали экспериментировать с созданием движущихся картин. Однако именно братья Люмьер, Огюст и Луи, изобрели кинематограф – аппарат, способный снимать, проецировать и демонстрировать движущиеся изображения перед публикой.

28 декабря 1895 года братья Люмьер провели первую коммерческую демонстрацию своих фильмов в одном из залов «Гран кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. Присутствовало около 30 зрителей. На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько сюжетов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был, например, комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» не было в этом списке. Лента была продемонстрирована только в январе 1896 года.

Особенности фильма. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» представляет из себя 50-секундный фильм, в котором поезд медленно приближается к камере, а затем останавливается на станции, где пассажиры начинают выходить из вагонов. Камера установлена под углом, что создает иллюзию, будто поезд едет прямо на зрителей. В кадре можно увидеть людей, ожидающих поезд, встречающих пассажиров, и повседневную жизнь вокзала.

Одной из главных особенностей фильма была его способность погружать зрителей в происходящее на экране. В то время, когда кино было новинкой, зрители не были знакомы с языком и эстетикой кино.

Также важным аспектов фильма является его документальность. Он зафиксировал повседневное событие – прибытие поезда, показав тем самым, что кино может быть не только средством развлечения, но и способом запечатлеть реальную жизнь.

Кроме того, лента продемонстрировала возможность создания иллюзии реальности на экране. Братья Люмьер, используя один статичный кадр, добились эффекта, который ошеломил зрителей. Этот прием – съемка объекта, движущегося по направлению к камере – стал одной из основ киноязыка и впоследствии многократно использовался режиссерами.

Наконец, фильм сыграл важную роль в формировании представлений о кино как о массовом искусстве. Успех первых показов фильмов братьев Люмьер открыл двери для кинотеатров, где зрители могли собираться, чтобы вместе смотреть фильмы. Это стало основой для создания индустрии кино, которая вскоре стала важной частью культуры, экономики и общества.

Мифы вокруг фильма. Как и любое историческое событие, данная картина окружена мифами.

Самым известным из них является легенда о том, что при присмотре возникла паника в зрительном зале. На самом деле зрители просто были удивлены реалистичностью изображения, но никакой паники не было.

Эпизод из художественного фильма "Человек с бульвара Капуцинов" (1987)

Также стоит еще раз оговорить, что «Прибытие поезда» – не первый фильм, снятый братьями Люмьер. И куда более важно подчеркнуть тот факт, что лента, вопреки расхожему заблуждению, не вошла в программу первого платного кинопоказа на бульваре Капуцинок.

Фильм "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота" (1896)

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» занимает значительное место в истории кино. Фильм олицетворяет начало эры кинематографа. Данная кинолента – не просто исторический артефакт, а живое доказательство того, как новое искусство способно изменять восприятие мира и открывать новые горизонты для человечества.

Если вам понравился данный материал, обязательно подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе нового контента. Также вы можете поддержать автора донатом.

88
11
13 комментариев

Ну такое, 6/10. Братья Люмьер скатились, ничего сильнее «Выхода рабочих с фабрики» они так и не сняли.
https://youtube.com/watch?v=4zi0ne0ONCA&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2F&source_ve_path=MjM4NTE

7
Ответить

В общем-то соглашусь. Для любителей витражного кино и поездов есть "Большое ограбление поезда".

1
Ответить

Сами ничего нового придумать не могут и снимают ремейки классики.

2
Ответить

Вот вам занимательный кусочек лора ДТФ:
Денис Ширяев как-то выложил прокачанную нейронками версию прибытия поезда на ютуб, но её забанили за нарушение авторских прав. (Ещё до того, как эти ваши нейронки лезли из каждого утюга)

2
Ответить
Комментарий удалён модератором