Фильм высмеивает желание во всем найти логическое объяснение. Если не разгадку, то хотя бы оправдание. Для того, чтобы угроза была серьезной мы должны видеть смерти на экране, но в финале нас должно поджидать хоть какое-то чувство комфорта или успокоения. Если зло не повержено, оно хотя бы отступило. Проблема с "Забавными играми" в том, что они и не собираются развлекать. Это не аттракцион, фильм для Ханеке это способ без морализаторства поговорить о том что волнует. Форма должна быть конгруэнтна содержанию. В "Забавных играх" это достигается несколькими способами: игрой с контрастами, заниженным темпом, абсолютным игнорированием какой-то интриги и разрушением 4 стены.
Неприятно было смотреть 26 лет назад, неприятно вспоминать и сейчас. Пересматривать ни разу не захотелось, хотя кино объективно хорошее.
Ремейк зачем-то смотрел - он куда проще (возможно, просто картинка и рожи приятнее), но тоже пересматривать не буду.
На самом деле сейчас реальность намного страшнее этого фильма. Достаточно смотреть видео, которые всплывают в сети. Ханеке снимал это все зря.
Пугают не столько сами видео, как реакция на эти видео. Нормализация насилия как такового. Поиски оправданий насилию (не просто насилию, а садизму). Битардизация населения идёт полным ходом.
Леденящий душу пиздец.
самом деле сейчас реальность намного страшнее этого фильмаСейчас реальность напоминает другой фильм метра Время волков. Когда смотрел его раньше смеялся над этой натужной атмосферой апатии и общего пофигизм к страшным событиям, а теперь все больше понимаю действия мальчика из концовки.
смотришь Крик
смотришь Забавные игры
смотришь Хижину в лесу
- не смотришь новые части крика и не говоришь что это круто.
О, надо сегодня хижину пересмотреть. Спасибо.
Забавные игры как будто своеобразный сиквел Видео Бенне от Ханеке. Я удивлён, что никто не проводил настолько очевидных парралерий. Тут и схожесть тем насилия в медиа, и постмодерн, потому что в видео бенне Гг постоянно все снимает на камеру и так становится и режиссёром и героем и зрителем. И сцены неожиданного и не оправданного насилия, которое по большей части происходит за кадром. А так да фильм, как и большинство работ Ханеке чистая классика европейского кинематографа.