для тех кто считает что фильм "всё везде и сразу" тупой, и вообще ему оскар дали из-за повесточки
фильм является чуть ли не лучшим кино образчиком так называемого направления "мета модернизма"
щас поясню что это такое:
раньше в искусстве превалировал модернизм - если объяснять максимально просто то - люди старались придумывать новые нарративы которые соответствовали их ценностям (ну например классическая сказка в которой храбрый рыцарь спасает прекрасную принцессу из лап злого дракона по просьбе доброго короля). с приходом же промышленной революции эдаким общим ориентиром стала вера в светлое будущее благодаря техническому и научному прогрессу. однако с приходом двух мировых войн (подряд) вера эта стремительно разрушилась. т.к. именно благодаря техническому и научному прогрессу (новые типы вооружения поставленные на поток) в этой воне погибли не 1000-10.000 войнов (как в средневековых битвах) а десятки миллионов людей во многих странах.
и тогда писатели начали переосмыслять всё написанное прежде, смотреть на это с точки зрения цинизма (ах вы наивные предки думали что всё так просто, а вот ничего в этой жизни не просто) и появился пост-модернизм. типичный образчик пост модернистской истории это когда рыцарь идёт спасать прекрасную принцессу из лап дракона, а дракон оказывается не злым, а например жертвой, принцесса оказывается жуткой стервой, а король на самом деле хитрый интриган который всё это сам и подстроил (например "ведьмак" или "шрек"). такой взгляд на литературу оказался более реалистичным и лучше отражал реальность. и в попытках развивать это направление всё начинает обрастать бесконечным цитированием, отсылочками, само-цитированием и бесконечным наслоением смыслов друг на друга, и в конечном итоге приходит к общему выводу, что если всё это в равной степени справедливо и правдиво, то всё это одновременно и бессмысленно и следовательно ничего в этой жизни не имеет смысла. (типичный образчик это например "российская пропаганда" которая уверяет всех в том что правды нет, а есть только бесконечные группки интересов, а при любом неудобном для неё инциденте начинает сыпать бесконечными противоречивыми версиями случившегося, чтобы у зрителя создалось ощущение что "есть разные мнения, там не всё так однозначно").
тогда примерно в 80-90 годы писатели (в основном западные) пытаются думать - окей ничего не имеет смысла, мир крайне циничное и несправедливое место, но что нам с этим делать то? как-то же надо дальше жить? неужто единственный выход это признать что всё тлен покончить жизнь роскомнадзором? и тогда возникает новое направление мета-модернизм. ("мета" грубо переводится как "над") это когда мы как бы хотим вернуться к классическим модернистским нарративам, когда во всём был пускай наивный но хотябы смысл, но мы также и признаём что постмодернистские нарративы намного лучше объясняют жизнь и мы какбы возвышаемся над всем этим контекстом, смотрим на него со стороны (принимаем его как данность) и пытаемся уцепится за какие-то простые и базовые вещи. и многие писатели приходят к общему выводу, что "всё-таки есть в нашей жизни смысл - например семья, друзья и близкие люди, и вообще если что-то нам по настоящему нравится это и наделяет нашу жизнь смыслом, надо просто быть искренним с теми кого любишь и с самим собой." типичный образчик мета-модернистского произведения это эдкаий постмодернизм с гиганским количеством отсылок и пародий и высмеивании всего и вся, но в котором герои всё-таки приходят к выводу - "да, ничего не имеет смысла, но есть в жизни и важные вещи и за них стоит держаться" (например "рик и морти", или "всё везде и сразу")
а фильм "всё везде и сразу" идеально нас проводит по этой истории, ведь всё начинается как классическая модернистская драма о тяжёлой участи иммигрантов, потом резко скатывается в пост-модернистский сюр с бесконечными параллельными мирами и отсылками, в которых возможно всё что можно представить и как следствие ничего не имеет смысла (эту же идеологию кстати несёт и злодей фильма), а в итоге приходит к достаточно простому мета-выводу, что смысл не в тяжёлой работе или бесконечности вселенной, а том чтобы любить и принимать близких ведь по настоящему в нашей жизни ничего толком то больше и нет
Чел, чё ты несёшь. Фильму дали такой же оскар, как и документалке. Китайские нищие лохомигранты доедают хуй без соли. Дочка дура, батя (дед) с альцгеймером (болен в общем), муж тряпка, короче пизда везде твориться, а фильм такой говорит, ну слушай ты настолько хуевая версия самой себя, что ты можешь даже быть в этом особенной (special-одарённая как бы с негативном ключе). И вот она дура-идеалистка поверила в то, что она особенная и там такая шиза начинается. В общем заканчивается фильм тем, что китаянке начинает нравится её лохомигрантская жизнь в США, она счастлива. Фильм, как вы понимаете, повесточка для Китая. С идеей того, что быть лохом и нищим китайцем в США лучше, чем обычным китайцем в Китае. Там и актёры такого говна в интервью наговори, в общем на родине им будут не рады. Хотя у таких людей и родины в общем то нет. Таким образом, Оскар ударил сразу по двум зайцам, точнее по амурскому тигру и панде. Вот такой у нас Оскар в 2023. 7 лет назад, когда Ла-ла-ленд просрал казалось, что хуже быть не может, а нет снизу постучались. В общем всё как обычно. Вангую победу фильма про морекопателей в следующем году...
Я сначала хотел тебя оскорбить и над тобой порофлить, но таки решил прочитать пост. И благодарю тебя за несколько не тривиальных мыслей. Я надеюсь ты не выдумывал про мета-модернизм. Т.к мне хотелось бы сразу понимать это словосочетание и понимать его предназначение внутри картины.
У мета-модерна только одна проблема - это явление настолько свежее aka на кончиках пальцев, что когда пытаются анализировать его с философских позиций, получается (простите за каламбур) высосано из пальца. То, что метамодерн начался в 90-е (а то и в 80-е) - это все задним числом с 2009 года считают, попытки философов и социологов рефлексировать над культурными сдвигами после пост-модерна. Получается двоякая картина: с одной стороны, какой-то движ в искусстве действительно есть, и его можно пытаться систематизировать (новая искренность, мета-ирония, осцилляции, вот это все), но по итогу выходит жидко - критическая масса не накоплена. Но этот фильм без сомнения можно отнести к метамодерну.
если он хорошо попадает в жанр (а я не уверен, что в этом фильме реально так уж много отсылок, скорее просто сюр и фантазии, в Дэдпуле отсылок скорей всего больше), то это ещё недостаточно чтоб называть его лучшим фильмом года.
Где можно больше вот такого толкового и вразумительного про кино почитать? Раньше на кинокадре сидел, но он, к сожалению, в начале прошлого года ушел в небытие.
для тех кто считает что фильм "всё везде и сразу" тупой, и вообще ему оскар дали из-за повесточки
фильм является чуть ли не лучшим кино образчиком так называемого направления "мета модернизма"
щас поясню что это такое:
раньше в искусстве превалировал модернизм - если объяснять максимально просто то - люди старались придумывать новые нарративы которые соответствовали их ценностям (ну например классическая сказка в которой храбрый рыцарь спасает прекрасную принцессу из лап злого дракона по просьбе доброго короля). с приходом же промышленной революции эдаким общим ориентиром стала вера в светлое будущее благодаря техническому и научному прогрессу. однако с приходом двух мировых войн (подряд) вера эта стремительно разрушилась. т.к. именно благодаря техническому и научному прогрессу (новые типы вооружения поставленные на поток) в этой воне погибли не 1000-10.000 войнов (как в средневековых битвах) а десятки миллионов людей во многих странах.
и тогда писатели начали переосмыслять всё написанное прежде, смотреть на это с точки зрения цинизма (ах вы наивные предки думали что всё так просто, а вот ничего в этой жизни не просто) и появился пост-модернизм. типичный образчик пост модернистской истории это когда рыцарь идёт спасать прекрасную принцессу из лап дракона, а дракон оказывается не злым, а например жертвой, принцесса оказывается жуткой стервой, а король на самом деле хитрый интриган который всё это сам и подстроил (например "ведьмак" или "шрек"). такой взгляд на литературу оказался более реалистичным и лучше отражал реальность. и в попытках развивать это направление всё начинает обрастать бесконечным цитированием, отсылочками, само-цитированием и бесконечным наслоением смыслов друг на друга, и в конечном итоге приходит к общему выводу, что если всё это в равной степени справедливо и правдиво, то всё это одновременно и бессмысленно и следовательно ничего в этой жизни не имеет смысла. (типичный образчик это например "российская пропаганда" которая уверяет всех в том что правды нет, а есть только бесконечные группки интересов, а при любом неудобном для неё инциденте начинает сыпать бесконечными противоречивыми версиями случившегося, чтобы у зрителя создалось ощущение что "есть разные мнения, там не всё так однозначно").
тогда примерно в 80-90 годы писатели (в основном западные) пытаются думать - окей ничего не имеет смысла, мир крайне циничное и несправедливое место, но что нам с этим делать то? как-то же надо дальше жить? неужто единственный выход это признать что всё тлен покончить жизнь роскомнадзором? и тогда возникает новое направление мета-модернизм. ("мета" грубо переводится как "над") это когда мы как бы хотим вернуться к классическим модернистским нарративам, когда во всём был пускай наивный но хотябы смысл, но мы также и признаём что постмодернистские нарративы намного лучше объясняют жизнь и мы какбы возвышаемся над всем этим контекстом, смотрим на него со стороны (принимаем его как данность) и пытаемся уцепится за какие-то простые и базовые вещи.
и многие писатели приходят к общему выводу, что "всё-таки есть в нашей жизни смысл - например семья, друзья и близкие люди, и вообще если что-то нам по настоящему нравится это и наделяет нашу жизнь смыслом, надо просто быть искренним с теми кого любишь и с самим собой."
типичный образчик мета-модернистского произведения это эдкаий постмодернизм с гиганским количеством отсылок и пародий и высмеивании всего и вся, но в котором герои всё-таки приходят к выводу - "да, ничего не имеет смысла, но есть в жизни и важные вещи и за них стоит держаться" (например "рик и морти", или "всё везде и сразу")
а фильм "всё везде и сразу" идеально нас проводит по этой истории, ведь всё начинается как классическая модернистская драма о тяжёлой участи иммигрантов, потом резко скатывается в пост-модернистский сюр с бесконечными параллельными мирами и отсылками, в которых возможно всё что можно представить и как следствие ничего не имеет смысла (эту же идеологию кстати несёт и злодей фильма), а в итоге приходит к достаточно простому мета-выводу, что смысл не в тяжёлой работе или бесконечности вселенной, а том чтобы любить и принимать близких ведь по настоящему в нашей жизни ничего толком то больше и нет
Недооцененный коммент! Спасибо
Комментарий, базированный от и до. Спасибо
Чел, чё ты несёшь. Фильму дали такой же оскар, как и документалке. Китайские нищие лохомигранты доедают хуй без соли. Дочка дура, батя (дед) с альцгеймером (болен в общем), муж тряпка, короче пизда везде твориться, а фильм такой говорит, ну слушай ты настолько хуевая версия самой себя, что ты можешь даже быть в этом особенной (special-одарённая как бы с негативном ключе). И вот она дура-идеалистка поверила в то, что она особенная и там такая шиза начинается. В общем заканчивается фильм тем, что китаянке начинает нравится её лохомигрантская жизнь в США, она счастлива.
Фильм, как вы понимаете, повесточка для Китая. С идеей того, что быть лохом и нищим китайцем в США лучше, чем обычным китайцем в Китае. Там и актёры такого говна в интервью наговори, в общем на родине им будут не рады. Хотя у таких людей и родины в общем то нет.
Таким образом, Оскар ударил сразу по двум зайцам, точнее по амурскому тигру и панде. Вот такой у нас Оскар в 2023. 7 лет назад, когда Ла-ла-ленд просрал казалось, что хуже быть не может, а нет снизу постучались. В общем всё как обычно.
Вангую победу фильма про морекопателей в следующем году...
можно было покороче написать: хуита попала в тренды
фильм является чуть ли не лучшим кино образчиком так называемого направления "мета модернизма"не лучшим. "В финале Джон умрет" лучше)
Я сначала хотел тебя оскорбить и над тобой порофлить, но таки решил прочитать пост. И благодарю тебя за несколько не тривиальных мыслей. Я надеюсь ты не выдумывал про мета-модернизм. Т.к мне хотелось бы сразу понимать это словосочетание и понимать его предназначение внутри картины.
выбыещебезпробеловнаписаличтобыбылоудобночитать
У мета-модерна только одна проблема - это явление настолько свежее aka на кончиках пальцев, что когда пытаются анализировать его с философских позиций, получается (простите за каламбур) высосано из пальца.
То, что метамодерн начался в 90-е (а то и в 80-е) - это все задним числом с 2009 года считают, попытки философов и социологов рефлексировать над культурными сдвигами после пост-модерна. Получается двоякая картина: с одной стороны, какой-то движ в искусстве действительно есть, и его можно пытаться систематизировать (новая искренность, мета-ирония, осцилляции, вот это все), но по итогу выходит жидко - критическая масса не накоплена.
Но этот фильм без сомнения можно отнести к метамодерну.
если он хорошо попадает в жанр (а я не уверен, что в этом фильме реально так уж много отсылок, скорее просто сюр и фантазии, в Дэдпуле отсылок скорей всего больше), то это ещё недостаточно чтоб называть его лучшим фильмом года.
Где можно больше вот такого толкового и вразумительного про кино почитать? Раньше на кинокадре сидел, но он, к сожалению, в начале прошлого года ушел в небытие.
Лайк за такой расширенный комментарий!!! 👏👏👏