Здесь я вам немного пожалуюсь. Возможно одна из причин по которой отечественные авторы "поднимаются с колен" чуть медленнее, чем хотелось, это то, что мало уделяют вниманию тестированию. Реально общаемся на выставках с некоторыми авторами и спрашиваем "сколько демо партий вы провели, 10-30-50-500?" Нам отвечают "ну 30 вы загнули, раз 20 я точно сыграл". Это очень странно слышать. Поэтому, хоть я понимаю, что звучит несколько бахвально (простите), но я расскажу про наши тесты. Делается всё достаточно просто: Этап первый. Демотестирование на стадии разработки. Наш автор, используя ближайшее окружение (жена, родственники, самостоятельно) и прототип "на бумажках" отыгрывает в первую версию игры достаточное количество раз, пока механика не будет работать хотя бы "в общих чертах" Этап второй. Демотестирование с фокус группами. Тут тоже не нужно быть мега корпорацией со штатом. Изготавливается прототип (бумажные компоненты печатаются в типографии, миниатюры либо пока заменяются фигурками из других игр, либо если уверены в продукте, заказывается 3Д моделирование и льется из 3Д принтера, но это дорого, набор демоминек нам обошелся в 12000 только за изготовление, 3Д моделирование естественно отдельный тариф) и дальше по друзьям, гостям и знакомым. Этап третий. Демотестирование на игротеках и выставках. Находятся большие и малые скопления игроков и проводится партия (порой даже "через не хочу":)
Разумеется, демотест сам по себе бесполезен без выводов и фидбека. То есть каждого потом нужно просить честно ответить что не так и какие мысли. В общем, по Бэдлендсу я статистику по демотестам не помню, а вот по Войне Миров где-то 250 партий точно прошло за эти годы. Если честно, мы даже не смотрим на разработки если автор не сыграл хотя бы раз 50
Интересная статья. Спасибо, что поделились опытом.
Расскажите как проводилось тестирование механик, крайне интересно почитать об этом!
Здесь я вам немного пожалуюсь. Возможно одна из причин по которой отечественные авторы "поднимаются с колен" чуть медленнее, чем хотелось, это то, что мало уделяют вниманию тестированию. Реально общаемся на выставках с некоторыми авторами и спрашиваем "сколько демо партий вы провели, 10-30-50-500?" Нам отвечают "ну 30 вы загнули, раз 20 я точно сыграл".
Это очень странно слышать.
Поэтому, хоть я понимаю, что звучит несколько бахвально (простите), но я расскажу про наши тесты. Делается всё достаточно просто:
Этап первый. Демотестирование на стадии разработки. Наш автор, используя ближайшее окружение (жена, родственники, самостоятельно) и прототип "на бумажках" отыгрывает в первую версию игры достаточное количество раз, пока механика не будет работать хотя бы "в общих чертах"
Этап второй. Демотестирование с фокус группами. Тут тоже не нужно быть мега корпорацией со штатом. Изготавливается прототип (бумажные компоненты печатаются в типографии, миниатюры либо пока заменяются фигурками из других игр, либо если уверены в продукте, заказывается 3Д моделирование и льется из 3Д принтера, но это дорого, набор демоминек нам обошелся в 12000 только за изготовление, 3Д моделирование естественно отдельный тариф) и дальше по друзьям, гостям и знакомым.
Этап третий. Демотестирование на игротеках и выставках. Находятся большие и малые скопления игроков и проводится партия (порой даже "через не хочу":)
Разумеется, демотест сам по себе бесполезен без выводов и фидбека. То есть каждого потом нужно просить честно ответить что не так и какие мысли.
В общем, по Бэдлендсу я статистику по демотестам не помню, а вот по Войне Миров где-то 250 партий точно прошло за эти годы.
Если честно, мы даже не смотрим на разработки если автор не сыграл хотя бы раз 50