На данный момент я пытаюсь придумать, как рассказать игроку об основных правилах игры (коих немного), не приходя к полотнам текста в начале, хоть это и самый простой путь, а делать так, чтобы игрок как бы сам понимал, что к чему, и преисполнялся гордости за себя, и при этом не сливался позорно в при первых попытках пройти.
Могу описать свой метод:
- Поместить игрока в окружение, в котором безопасно или относительно безопасно можно практиковать еще не изученную механику (можно даже какими-то элементами интерьера показать, что там безопасно и можно учиться)
- Уведомить игрока, о том что появилась новая механика или новый инструмент, желательно не прерывая игровой процесс и не забирая контроль
- На примере показать/показывать как она работает (как использует другой персонаж/-и; лорные записи/рисунки на стенах; лорные аудиозаписи/голоса рассказывающие о ней, которые должны рассказать о механике, желательно быстрее чем игрок может успеть пробежать обучающую зону)
- Выход из этой зоны связать с новой механикой, чтоб из нее нельзя было выйти не освоив ее
По итогу и опытный игрок может быстро пройти локацию не отвлекаясь на обучение, и новичок не сможет пройти мимо не обучившись ей. Плюс может добиться такого эффекта, будто игрок сам понял как все работает и будто никто его и не обучал.
дополню:
ещё было бы неплохо добавить "экзамен" - срезку, которой может воспользоваться игрок, который уже проходил это обучение и знает куда идти.
Например, в GTA:SA это мог бы быть подрыв машины (которую назо взорвать выстрелом в бензобак) - если игрок сразу её взрывает - значит бегать и стрелять он уже обучен.