Во-вторых, старые игры были более простыми и легкими в прохождении, ввиду отсутствия многих механик, привычным нам сейчас.
Эээ по мне как раз наоборот. Тогда игры совсем не чурались въебать сложности и безо всяких механик - просто большим количеством врагов, их жирностью, запутанностью уровня, таймером или комбинацией перечисленного. Плюс, многие механики в новых играх как раз сделаны для упрощения игры или снижения "фактора фрустрации". Некоторые примеры:
NOLF. Финальная пробежка со спасением гражданских в NOLF (запутанный уровень + пиздецки короткий таймер) была сложнее и заёбнее, чем вся NOLF2 целиком. Туда же уровень с падением из самолёта, некоторые стелс-уровни, битва с боссом-шотландцем.
Half-Life. Уровни со спецназовцами дают прикурить так, что аналогов в HL2 даже близко не находится.
Jagged Alliance 2. Система перехватов и уровней опыта превращала любое высовывание из-за угла или горизонтального укрытия в "русскую рулетку", только с полным барабаном. К концу игры появлялось множество плотных врагов, которые запросто принимали очередь из лучшего автомата в еблище, выстрел из снайперки, взрыв стан-гранаты под ногами и т.п., а на следующий ход вставали и отвечали выстрелом через пол-карты белке в глаз. В JA3 системы перехватов по уровням вообще нет, а остальные заморочки крепко порезаны.
Mafia. Наверно самый очевидный пример. В первой части была система аптечек "хуй найдёшь", куча заныканных врагов, оружие марки "хуй попадёшь" и чекпойнты, редкие, словно оазисы в Сахаре. Mafia 2? Реген здоровья, точное оружие, враги как на ладони. В ремейке - аналогично.
Система перехватов и уровней опыта превращала любое высовывание из-за угла или горизонтального укрытия в "русскую рулетку", только с полным барабаном. К концу игры появлялось множество плотных врагов, которые запросто принимали очередь из лучшего автомата в еблище, выстрел из снайперки, взрыв стан-гранаты под ногами и т.п., а на следующий ход вставали и отвечали выстрелом через пол-карты белке в глаз.
От очереди из пулемета, обычно, все же дохли даже самые камуфляжно-элитные Дейдрановские солдаты.
Тут недавно прошел JA1, так там ближе к концу сидишь в кустах, думаешь что самый умный и спрятался. Тут тебе то на ходе врага, то прямо на интеррапте, две гранаты в жбан и откисай.
И кстати да, рекомендую первый JA1 с аддоном. Там, например, еще более своевольные наемники чем в JA2, которые периодически тебя обкрадывают и убегают в туман. А разгадка одна - не искушай отребье земли (помнишь же на заставке JA2 фразу "tu es purgamentum terrae") деньгами в руках.
Во-вторых, старые игры были более простыми и легкими в прохождении, ввиду отсутствия многих механик, привычным нам сейчас.
Эээ по мне как раз наоборот. Тогда игры совсем не чурались въебать сложности и безо всяких механик - просто большим количеством врагов, их жирностью, запутанностью уровня, таймером или комбинацией перечисленного. Плюс, многие механики в новых играх как раз сделаны для упрощения игры или снижения "фактора фрустрации". Некоторые примеры:
NOLF. Финальная пробежка со спасением гражданских в NOLF (запутанный уровень + пиздецки короткий таймер) была сложнее и заёбнее, чем вся NOLF2 целиком. Туда же уровень с падением из самолёта, некоторые стелс-уровни, битва с боссом-шотландцем.
Half-Life. Уровни со спецназовцами дают прикурить так, что аналогов в HL2 даже близко не находится.
Jagged Alliance 2. Система перехватов и уровней опыта превращала любое высовывание из-за угла или горизонтального укрытия в "русскую рулетку", только с полным барабаном. К концу игры появлялось множество плотных врагов, которые запросто принимали очередь из лучшего автомата в еблище, выстрел из снайперки, взрыв стан-гранаты под ногами и т.п., а на следующий ход вставали и отвечали выстрелом через пол-карты белке в глаз. В JA3 системы перехватов по уровням вообще нет, а остальные заморочки крепко порезаны.
Mafia. Наверно самый очевидный пример. В первой части была система аптечек "хуй найдёшь", куча заныканных врагов, оружие марки "хуй попадёшь" и чекпойнты, редкие, словно оазисы в Сахаре. Mafia 2? Реген здоровья, точное оружие, враги как на ладони. В ремейке - аналогично.
Система перехватов и уровней опыта превращала любое высовывание из-за угла или горизонтального укрытия в "русскую рулетку", только с полным барабаном. К концу игры появлялось множество плотных врагов, которые запросто принимали очередь из лучшего автомата в еблище, выстрел из снайперки, взрыв стан-гранаты под ногами и т.п., а на следующий ход вставали и отвечали выстрелом через пол-карты белке в глаз.
От очереди из пулемета, обычно, все же дохли даже самые камуфляжно-элитные Дейдрановские солдаты.
Тут недавно прошел JA1, так там ближе к концу сидишь в кустах, думаешь что самый умный и спрятался. Тут тебе то на ходе врага, то прямо на интеррапте, две гранаты в жбан и откисай.
И кстати да, рекомендую первый JA1 с аддоном. Там, например, еще более своевольные наемники чем в JA2, которые периодически тебя обкрадывают и убегают в туман. А разгадка одна - не искушай отребье земли (помнишь же на заставке JA2 фразу "tu es purgamentum terrae") деньгами в руках.