Не слишком радостное утро. Рецензия на «Укрась прощальное утро слезами обещания»
Не слишком радостное утро. Рецензия на «Укрась прощальное утро слезами обещания»

На фоне официальных аниме релизов в России я обратил внимание на множество полнометражек, которые хотелось бы посмотреть, но по каким-то причинам сделать этого не удавалось. За короткий промежуток времени я по- и пере- смотрел «Мирай из будущего», «Дитя Погоды», «Форму голоса» и «Укрась прощальное утро слезами обещания». О последней и сегодня и рас…

5555

В такие моменты старательное изображение жалких людишек полнейшими моральными ублюдками, каковым кишит почти весь фильм, теряет всякий смысл.Добро пожаловать в реальность. В кои-то веки изобразили людей как есть, а ты это сходу записываешь в недостатки.
____
Sayonara no asa - вполне годная драма с нормальными персонажами по меркам отдельных полнометражек. Скажем так, если бы этот фильм был выпущен не какой-то "помойной PA Works", а элитной Ghibli, весь обзор бы состоял сплошняком из восторженных воплей. Та же нудная жвачка Kaze tachinu не у кого сомнений и критики не вызвала, хотя там такая драма, что поломка карандаша у меня вызывает больше эмоций, чем то, что там показывают.
Всё бы с такими обзорами хорошо, но каждый раз, читая отзыв на любую "не миязаковскую и шинкаевскую" полнометражку, меня не покидают мысли о том, что в одном случае тайтл просто через сито критики процеживают, а в другом смотрят через розовые очки.
как минимум один раз «Прощальное утро» посмотреть стоит: если вы не видели более эмоциональных историй о родителях и детях, то вполне можете пустить скупую слезу на некоторых моментахЭто я к тому, что из лицензированных в России полнометражек за последние лет так 20-30 это самая драматическая. Если она - "заунывная параша", то я не знаю, какую тебе ещё надо драму смотреть в этом периоде (в рамках лицензированных ПФ), чтобы она считалась "достаточно драматичной".
Сегодня мы заканчиваем конкурс, в котором за подписку и репост можно получить коврик для мыши Razer GoliathusМог бы обойтись без рекламы и попрошайничества.

6
Ответить

По поводу первого, у меня претензия не к тому, что изобразили реальность, а к тому, что отсутствует контраст. Для меня Йольфы были похожи на драконов (забыл как они назывались), тем что находятся в неволе, по идее должны вызывать сочувствие. Но как раз таки потому, что контраста было не сильно много, я его не почувствовал.
По поводу второго, Синкай берет визуалом (скажу честно дитя погоды я готов пересматривать много раз как минимум из-за двух сцен (на небоскребе, и в конце)). От Ghibli мой опыт насчитывает всего одну полнометражку, Ходячий Замок Хоула, и мне не понравилось, если честно. Я стараюсь оценивать с точки зрения встречаемых ранее сюжетов. Например при просмотре утра я вспоминал «Загадочную историю бенджамина баттона» и «Век Аделин», оба фильма не впечатлили. Я пока не нашел истории про бессмертных, которая действительно меня бы впечатлила (буду рад предложениям к просмотру).
Если загонять себя в рамки лицензированных полнометражек, то да, согласен, по количеству драматических событий «прощальное утро» может дать фору многим творениям. Но с другой стороны, мое мнение, что драму хорошей делает не количество слезливых моментов, а правильное их использование, в этом плане «Форма голоса» мне зашла куда больше именно как драма (и да, она лицензирована). Вообще я пролистывал работы Окады и обратил внимание, что она была главным сценаристом Торадоры (которая вот вообще мне не зашла из-за характеров Тайги и Минори), а также сценаристом некоторых серий в Василиске (который держался на том, что ты пытался догадаться, как убьют следующего персонажа), выкручивавший драму местами на максимум, что в некоторых местах было лишним.

Ответить