Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

МОЯ ПЕРВАЯ СТАТЬЯ?

Сразу опишусь, что это моя первая статья, как и в целом, так и тут. После прохождения игры Little Nightmares 2, решил написать и поделится своими мыслями, коих предостаточно после погружения в местный лор. Постараюсь кратко, но подробно всё описать в этом лонгриде.

Также, будет приятно услышать и ваши мнения об этой интересной игре.

Ну и конечно, по описанию думаю понятно, что тут будут спойлеры ко всей франшизе кошмаров, так что: осторожно спойлеры! Ну и немного отсебятины, только чуть-чуть, обещаю.

КОНЦОВКА ИГРЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ШЕСТАЯ – ПРЕДАТЕЛЬ?

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Все мои выводы в этой статье будут основаны не на каких-либо тщательных исследованиях всех пасхалок, секретов и деталей игры, я, как и обычный игрок прошел все части франшизы и разве что ознакомился с комиксами, и все доводы основываю на базовых знаниях об этой вселенной.

Приступим

Отметим явное, что события этой игры происходят до первой части, то есть это приквел к первой игре и сиквел к мобильной соответственно, можно это понять даже и без секретной концовки, для получения которой нужно было найти всех "детей-теней". Но я думаю корректнее называть их дети-помехи или дети-глитчи, ибо дети-тени, скорее подходят для тех с масками, которые были в третьем и последнем DLC к первой игре (хотя может это одно и то же).

Если проще, то хронология следующая:

1. Very Little Nightmares (VLN)

2. Little Nightmares 2

3. Little Nightmares 1 + DLC + Комиксы

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ

Первое, что Шестую явно долго держали взаперти в доме Охотника, это можно заметить по многочисленным отметкам на стене, где также рядом нарисованы силуэты двоих детей. В этом одиночестве, её спасала только небольшая шкатулка проигрывающая постоянно лишь одну мелодию. Её может даже морили голодом, но так как большинство детей в серии сами по себе маленькие и худые, сложно это понять. Эту монотонную петлю, однажды вдруг прерывает другой персонаж в картонной маске, а именно - Моно, который находит топор в соседней комнате, и выламывает дверь. От чего Шестая пугается и прячется под стол, ибо удары топором обычно ничего хорошего не сулили, и даже когда он тянет ей руку помощи, она в страхе отталкивает Моно, убегает и пытается пробраться на чердак, где хранился ключ от запертой двери, но вскоре она понимает, что одной ей сбежать не удастся и ей нужна помощь. Тем временем, Моно проникает в самую верхнюю часть чардака и находит там одного Нома и одну шляпу, которая вероятно осталась от другого, учитывая те два силуэта нарисованных в подвале, можно предположить, что детей было трое, и двоих каким-либо образом превратили в этих существ.

Спустившись и отперев дверь найденным ключом, вместе дети убегают из леса в город, проходя через разные препятствия. По пути Шестая не раз будет спасать Моно, подхватывая и страхуя его в некоторых моментах. Точно так же и Моно решит спасти её в Школе после похищения, где на этот раз Шестая доверится незнакомцу и примет руку помощи.

Пока дети бродили по тёмным переулкам, начинается ливень, и Шестая одетая в одни лишь тряпки промокает и мерзнет, в отличие от Моно, у которого имеется головной убор, рубашка, штаны и довольно длинная куртка по колени. В одном из закоулков, они натыкаются на выброшенные коробки с одеждой, тут Шестая находит на земле знакомый ей жёлтый дождевик, который возможно принадлежал той самой девочке, с которой они вместе сбегали из Гнезда и которой Шестая не сумела помочь. Напомню, что после падения той самой незнакомки в воду, на поверхность всплывает лишь её дождевик, и вскоре его уносит течением.

Так же я заметил некий момент, после побега от босса, если все-таки сжечь Доктора, то Шестая присядет у печи, чтобы ненадолго погреться у останков. Жутковато конечно, но тем не менее, это первый источник тепла среди пронзающих холодом улиц и мрачной больницы.

ВЕЩАЮЩАЯ БАШНЯ И ТЕЛЕВИЗОРЫ

Телевизоры и башня, очередные объекты лора, чья суть не до конца понятна. И особенно в мыслях постоянно крутится то, что по каким-то причинам именно Моно был сильно подвержен влиянию Телевизора и впадал в некое состояние «гипноза». Возможно ему виделся его самый жуткий страх – комната из его кошмаров. Нельзя с уверенностью сказать, что происходит с Шестой в эти же моменты, так как она всегда за кадром, но постоянно именно Моно начинает первым впадать под сильное влияние, но не до конца, так как пару раз Шестая прерывала это вытягивая его обратно. Не исключено, что Шестая тоже могла видеть в Телевизоре какой-либо свой страх, например своё долгое время взаперти, таким образом вытащив Моно из его страха, она одновременно спасала себя от своего страха тоже.

Вспомним так же сцену обвала, где Шестая, которая бежит спереди, в последний момент спотыкается и падает, а Моно без остановки убегает дальше и совершает прыжок. Обвалом придавливает первую, а второму не удается допрыгнуть до уступа. Тем не менее они оба остаются живы и Моно вытаскивает её из обвала. Этот момент немного не понятен, ибо из-за сумбурного стечения обстоятельств, Моно возможно просто решил бежать дальше, но вдруг Шестая восприняла это как предательство (не будем учитывать, что в игровом мире мы не можем остановится из-за скрипта).

После обвала они побираются в очередной дом и находят детскую комнату, где можно заметить много чего странного, это странные многочисленные рисунки, спирали (будто бы помехи), глаз (точно такой же как на самой двери из телевизора) и конечно силуэт темного человека в шляпе. Пройдя чуть дальше они снова натыкаются на включенный телевизор, и уже в третий раз Моно окончательно впадает под гипноз и наконец открывает дверь в розовое помещение, где сидит тот самый Тонкий Человек в шляпе, с тех самых рисунков. Шестая на этот раз не успевает его вытянуть вовремя и очнувшись первой, она сразу тянется к Моно, но тот резко вскакивает от шока, Шестая увидев приближающийся силуэт в Телевизоре, стремится убежать и зовет за собой Моно, который замирает у Телевизора. Она несколько раз пытается позвать его протягивая руку и пытаясь остановить, но Моно все равно встает и тянется к Телевизору, после чего его на время скручивает, и силуэт выходит из Телевизора, а Шестая в испуге уже сама выбегает из комнаты.

СМЕРТЬ ДУШИ ШЕСТОЙ?

После они бегут обратно в детскую, Шестая сначала забегает под первый же столик, а Моно пробегает дальше и прячется под кроватью. Решив сменить укрытие, Шестая немного ступает вперед, но обернувшись уже видит позади себя силуэт который явно её заметил, она делает рывок в сторону, но снова падает. Она начинает ползти к кровати, и когда Тонкий Человек пытается её притянуть, она просит помощи и тянет руку к Моно, который прячет голову вниз и закрывается руками (стоит учесть, что от гипноза он в этот момент уже отошел).

Через время, подняв голову, он замечает лишь глитч/помеху который остался от Шестой, она замирает усаживаясь на колени и опустив голову вниз, а при приближении Моно она не поглощается им, как было со всеми другими, а просто исчезает.Поддавшись своему страху и выпустив его, Моно обнаруживает, что Телевизор больше не гипнотизирует его, а заново к нему прикоснувшись, он открывает в себе способность перемещаться между ними. Он решает продолжить свой путь, и в одной из комнат видит очередной включенный телевизор, на этот раз без сеанса гипноза. Но внутри телевизора он замечает нечто другое, а именно запертую Шестую, которая безуспешно пытается выбраться. При попытке помочь, на этот раз силуэт с руками уже окончательно забирает её внутрь. После чего силуэт возвращается, и из телевизора опять выходит Тонкий Человек, который уже нацелен поймать второго героя, но пока безуспешно, так как в результате аварии, вагоны срываются и Моно удается сбежать. Бродя по рельсам в поисках выхода, наш герой снова встречает Глитчи которые остались от Шестой, которые помогают помогают найти путь наружу, к той самой Башне.

Тут и происходит последняя битва между ним и Тонким Человеком, в этот раз Моно окончательно принимает свою натуру, уставший прятаться от всех, он сбрасывает маску и освобождает в себе всю полученную силу и уничтожает врага навсегда. Остается лишь дойти до башни, благо местность и здания будто бы оживают и прокладывают герою прямой путь к цели.

БАШНЯ

Пробираясь всё выше по башне, Моно слышит знакомое пение и следует за мелодией, которая доносилась сверху. Но поднявшись, он встречает там обезображенную и разросшуюся версию Шестой, которая возможно после случившегося, тоже поддалась своему страху одиночества и была искажена Башней или самим Тонким Человеком. Ведь мы снова видим её в небольшой комнате, но в этот раз заполненной горой игрушек с которыми она не играет, а лишь сидит рядом со знакомой шкатулкой, проигрывающую ту самую мелодию, как в самом начале. Когда Моно приближается к шкатулке, она закрывает и прячет её за своими руками, но тем не менее продолжает откликается на голос, когда Моно подзывает её. И тот заметив кувалду сзади Шестой, решает отвлечь и разрушить эту шкатулку.

Тут тоже есть интересный момент, если ударить кувалдой сначала её саму, она его лишь слегка оттолкнет, отойдет в сторону и продолжит слушать мелодию. Но когда Моно все-таки ломает то единственное что у нее осталось, порождая всплеск энергии. После они оба замечают, что шкатулка сломалась, мелодия прекратила играть и все игрушки и вся комната начинают вязнуть в жиже выделяемой башней, а далее и вовсе всё начинает рушится, от чего Шестая впадает в ярость.

Моно в поисках Шестой выбивает двери встречающихся комнат топором, как и при первой встрече у дома Охотника, но в этот раз его голос становится невыносимым для Шестой, она кричит от боли, закрывается, но все же защищает сломанную шкатулку, у нее это не получается и Моно все же удается окончательно разрушить и разбить вещицу. После очередного всплеска, но уже придя в свою прежнюю форму, Шестая видит вокруг себя всю эту жижу и замечает свою разбитую шкатулку, она встает и продолжает смотреть на неё пустым взглядом, будто бы даже не замечая Моно неподалеку, того кто разрушил всё и кого она последним видела и просила помощи перед тем, как её утянули. Комната начинает рушится, и они оба начинают убегать, Шестой снова удается вырваться вперед к мосту, в конце которого стоит тот самый Телевизор, из которого она однажды уже пыталась безуспешно выбраться. Успев прыгнуть первой, сзади она замечает разрушающийся мост и отстающего Моно, который в очередном прыжке, уже в свою очередь тянет руку помощи к ней. Шестая как обычно подхватывает его, но на этот раз задумывается, впервые увидев Моно без головного убора, смотря ему в глаза и возможно узнавая знакомые черты. И сам Моно словно понимая всё, перестает дёргаться и замирает пытаясь удержатся, но через несколько мгновений Шестая отдёргивает руку, из-за чего тот падает в пропасть, заполненную жижей, а Шестая, возможно в потрясении от случившегося, медленно идет в сторону Телевизора.

СУДЬБА МОНО

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Моно уцелев и очнувшись внизу среди жижи, замечает в центре будто бы пьедестал, где находится стул. Окруженный непонятно какой-то сущностью, со множеством вопросов и без единых ответов, ему не остается ничего как сесть на этот «трон». Снова спрятав лицо руками, Моно закрывается в себе, то ли от смирения, то ли от страха, может поступком Шестой, а может от понимания того, что он возможно натворил.

Открыв глаза, он понимает, что оказался в той же маленькой розовой комнате со стулом, где он когда-то поддался и выпустил свой кошмар. С течением времени, не способный что-либо изменить или уйти, под влиянием Башни он стареет, становится холоден ко всему и превращается в точно такое же существо, какое преследовало их самих. В самом конце, двери комнаты заново закрываются и остаются под охраной глаза, пока другое любопытное дитя однажды не доберется до этой двери, и не выпустит очередной кошмар.

— В мире кошмаров и хаоса было много чего, внушающих страх и вызывающих истинный ужас, не говоря уже о некоторых существах. Но поговаривают что даже самые жуткие твари боятся одного силуэта, который приходит из света и исчезает в тени.

СУДЬБА ШЕСТОЙ

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Шестой же удается выйти через Телевизор снова в обычный мир, но не успев приди в себя от случившегося пару мгновений назад, она встречает свою Глитч версию, которая молча указывает на лежащий рядом плакат с изображением некого корабля. После того как Глитч версия исчезает, Шестая начинает ощущать странное чувство сильного голода.

В поисках себя и ответов, Шестая пытается покинуть этот город, постоянно прячась в тени от ужаса здешнего мира, но даже в тени она не могла избавится от ощущения будто кто-то выслеживает и преследует её по пятам. Ведь в один из дней, тень все-таки находит её, и забирает на тот самый корабль – Чрево. Тем существом был – Перевозчик, он занимался поиском детей для Чрева, словно как тень, он был везде, мог стать кем угодно и мог найти кого угодно.

Говорят, Шестая иногда помогала с делами на корабле, пока некоторых детей превращали в Номов, а другими детьми кормили гостей Чрева. Возможно, именно за это, её недолюбливали другие сбежавшие дети, ведь она всегда предпочитала бродить по кораблю в одиночестве, а ночевала отдельно от всех. По крайней мере, дела на корабле возможно обеспечивали её постоянной едой, ведь чувство голода, так и не проходило с того самого дня, сколько бы она не ела.

Изредка она пробиралась в покои Сторожа, который хранил у себя много чего интересного. Но Шестая приходила чтобы кое-что послушать, а именно мелодию у одной шкатулки с балериной. Иногда она издалека наблюдала за самим Сторожем, когда он перебирал каналы на местном Телевизоре, возможно надеясь, либо же находясь в страхе увидеть заново, одно знакомое знакомое лицо из прошлого.

— По слухам, каждую ночь её мучил один и тот же кошмар, в этот раз в виде силуэта женщины, которая обитает на самых верхних этажах корабля, о которой запрещено говорить. Но в один из дней, Шестая снова решит начать поиски себя... и ответов (и еды).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Таким образом, наверное, оба героя так или иначе поддались своим страхам и кошмарам, и стали их заложниками. Моно убивает свой кошмар, перенимая его способности и лик, навсегда оставшись в плену у Башни. А Шестая в свою очередь также убивает свой кошмар, окончательно приняв одиночество и переняв способности поглощения душ. Но в отличие от первого героя, она продолжает свои путь.

Возможно, эти два новых кошмара смогут найти ответы на свои вопросы, а главное найдут себя, а возможно когда-нибудь и встретятся заново лицом к лицу.

ВРОДЕ ВСЁ

Фух, вроде все что сейчас крутится в голове мне удалось выписать. Игра действительно порождает кучу вопросов нежели ответов, но тем не менее интерес к ней совсем не пропадает. Хотелось бы, конечно, увидеть больше игр, чем только 2 полноценных за 6 лет, ибо опять же, вопросов очень много, а история в целом интересна и увлекательна.

Возможно буду обновлять статью и дописывать что-либо, если появятся другие мысли и т. д. Так как сейчас хочется вспомнить и перепройти предыдущие части уже с новой информацией.

ТЕОРИИ, СПГС И ВСЯКОЕ ПРОЧЕЕ

Концовка игры Little Nightmares 2, рассуждения и теории

Ну и конечно всё вышеописанное, только одна из версий, но вот мой список СПГС которые реально заставляют задуматься:

1. Не понятно откуда силы у Моно, либо это как-то связано со временной петлёй, либо у него, как и у Шестой, есть определенный дар перенимать какие-то способности, например перенимать у найденных детей-глитчей их глитчи, позволяя после первого контакта, допустим перенять способность перемещения Тонкого Человека через Телевизоры, а в конце использовать схожие силы против него самого, и после и вовсе перемещаться в пространстве без помощи Телевизора.

Хотя при входе в Башню эти силы вдруг сразу пропали, они были временные получаются? Он истратил все силы которые впитал на уничтожение врага? Башня как-то блокирует эти силы? Или же, убив себя будущего, он лишил себя сил, которые от него и получил?

2. Если допустить что Моно во временной петле, то некоторые элементы можно немного подстроить под этот вариант. Например, почему Тонкий Человек не стал искать Моно, после того как утянул Шестую, значит ли это то, что он пытается защитить себя маленького от неё, чтобы та в будущем не бросила его у моста. То есть он просто пытается отделить Шестую от Моно, не позволяет ей убежать через Телевизор, обезобразив её в Башне. И тем не менее, при втором выходе из Телевизора, до самой смерти, он пытается поймать Моно, зачем? Вряд ли он присядет и расскажет прошлому себе что и как, учитывая, что в мире игры практически все персонажи не разговаривают. Он мог бы просто заставить Моно убежать и сразу убить Шестую, или предпринять другие меры. А если это не так, то получается каждый раз, когда он ловит Моно в игре, значит это, по сути, должна быть концовка, а не черный экран.

И если это так, и всё происходит во временной петле, то тогда у обрыва, увидев напарника без головного убора на том самом моменте, возможно Шестая была настолько испугана, узнав врага в лице Моно, что резко дергает рукой и сторонится назад, из-за чего непреднамеренно запускает петлю. Возможно, в конце и сам Моно догадывается и понимает, что уже ничего нельзя изменить.

3. Именно поэтому, мне не кажется, что Моно во временной петле, скорее Башня и сама комната меняет всех под один типаж худого и высокого человека ради использования для своих целей. И возможно Моно как-то стал «избранным», или «преемником» местного зла, ведь судя по описаниям можно понять, что он хоть и упрямый, но тем не менее, тихий, скрытный ребёнок, считающий что внешний мир его ненавидит и хочет его неудачи, а Шестая более находчива, стремительна и жестка. Соответственно вербовка первого будет гораздо проще.

То есть формально, Тонкий Человек мог быть и не один (хотя их модели персонажей в игре и идентичны, возможно разработчики просто решили не мудрить с этим и донести лишь суть).

Возможно, Шестая поняла всё это гораздо раньше, и именно поэтому отпустила руку, так как Телевизоры и тот, кто находился внутри него, явно каким-то образом влияли на Моно, или наоборот. Ведь сколько бы она не пыталась его спасти, в последний раз это и вовсе привело к тому, что Тонкий Человек схватил и запер её здесь. Возможно, она побоялась, что он появится из единственного выхода вновь и помешает выбраться. А мы помним, что Моно после захода в Башню, еще не успел известить Шестую о кончине злодея, соответственно она не знала что угрозы в виде Тонкого Человека тогда не было.

4. Так же не понятно, что из себя представляет связь «Башня и Тонкий Человек», кто и кем управляет и кто является главным, понятно только то, что Телевизор является средством гипнотизирования и средством перемещения. Но по своим ощущениям, и по тому, что нам показали, что Башня состоит из живой плоти, манипулирует внутренним пространством, искажает реальность, я скорее подумал, что Тонкий Человек подчиняется Башне. И именно она дала ему силы, как и возможно дала их и Моно, а в конце превратила в некое подобие Тонкого Человека после смерти предыдущего.

5. Как предполагают очень многие, я тоже допускаю что Шестая отпустила его, потому что почувствовала голод. Но исходя от первой части, голод у нее обострялся постепенно (хлеб, крыса, ном, человек). Вряд ли она, впервые почувствовав странный голод, сразу подумала, что съест напарника. Тем более находясь в городе, где наверняка есть пища, даже если нет, то вблизи есть океан или море, а чуть дальше и вовсе целый лес. Конечно, можно сделать вывод что в различных ситуациях голод может по-разному влиять на нее, возможно, чем крупнее добыча, тем менее обостренный голод будет в следующий раз. А на Чреве, её может через чур морили голодом, например.

6. Если допустить, что дети в Телевизорах видят свой страх, то мне бы казалось логичным, что страх Шестой это – одиночество. Ибо в игре VLN, она пытается спасти девочку в жёлтом дождевике, которая при побеге хоть и не пустила её в сарай, но потом спасла её от падения, а в ответ Шестая не смогла ей помочь выжить. История пока умалчивает как именно она оказалась в плену у Охотника, но можно предположить, что была она там довольно долго, и возможно не одна, тем самым пережив еще потери друзей. А последние события и вовсе добили её душу, как в прямом, так и переносном смысле. Из за этого, можно отчасти понять, почему в первой игре Шестая довольно безразлично относится к окружению и событиям, а в конце и вовсе идёт на крайние меры.

Так же интересен момент со шкатулками, у Шестой явно есть какая-то привязанность к ним после того, как её заперли, мне кажется, она просто искала утешение в этой музыке и шкатулке. Она ведь даже в Чреве, находит музыкальную шкатулку Сторожа и чуть не попадается когда включает её, а позже и вовсе крадёт и приносит к остальным детям. Так же её неоднозначные флешбэки по поводу Телевизора.

7. Насчет подвала Охотника, я думаю, детей изначально было трое в подвале дома, но они как-то были превращены в Номов. И так же Номы присутствуют в игре VLN, что проходит в совершенно другом месте, и опять же, как они превратились. Ведь пока единственный персонаж, который умеет превращать детей в Номов, это – Леди/Госпожа. Но учитывая, что мы знаем уже несколько персонажей, владеющих какими-то способностями, возможно кто-то другой может заниматься таким тоже. Ну и так как у последней вроде как есть возможность телепортации, она возможно иногда выходит и за пределы Чрева, превращая видимо кучу детей в Номов. Ну либо же Номы, это в целом все дети, у которых так или иначе отняли душу, тело, энергию и т. д.

8. Ну и кстати, мысль о том, что Шестая не съела ту самую сосиску, потому что знала, что она приготовлена из детей/гостей, все-таки очень странная, хоть и возможно логичная. Ибо получается она съела человека, потому что не хотела есть человека?

Скорее у нее голод перерос в некое подобие жажды крови возможно, хотя опять же зачем тогда сопровождающие звуки голода, если она толком не ест свою жертву, а лишь перегрызает их «шейную часть».

9. А вот теория насчет того, что Шестая перенимала некоторые качества жертв, после их поедания, звучит довольно интересной. Например, знания про подземные системы и способность видеть в темноте – у крысы, про покои, тайну и слабость Леди/Госпожи – у Нома/Беглеца, способность высасывать души и другую информацию – у последней, неспроста ведь мы поднимаем Чрево вверх и ждем чего-то на поверхности в конце.

И что думаете она переняла от куска черствого хлебушка? Если только хлебушек не перенял перед этим её чёрствость... хе-хе *в этом моменте все очень громко смеются и ставят много лайков*

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Ну в целом вот и всё, надеюсь вы смогли осилить этот лонгрид. Да, игра вышла уже вечность назад и возможно я поздновато спохватился выложить статейку о ней в ДТФ, но всё же, делитесь своими мнениями, теориями и прочим, будет интересно почитать. *... пошел ждать следующую часть игры*

2828
24 комментария

Опять ищем смысл там, где его нет

7
Ответить
Автор

Но интересно же, согласитесь?) А поиском смысла там, где его нет, человечество занимается всю жизнь, хех.

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
Автор

Хотя бы если комиксами дополняли бы историю во время разработок, было бы уже лучше. Или катсцены показали бы какие нибудь, как например в скрытой концовке и т.д.

1
Ответить

Ты же в курсе, что разрабы изначально совсем другую концовку планировали, но из за недостатка времени порезали 1/6 игры? Смотри концепт арты, там есть раскадровки того что происходило бы после того как они сбежали из башни. Смысла спгсить о концовке слепленной на коленке не вижу.

2
Ответить
Автор

О, даже так. Не слышал что у них такая проблема была. А концепты я вроде вскользь смотрел когда-то, но не замечал таких раскадровок, там вроде Башней всё и планировали закончить.

Но в любом случае ведь есть эти два концепта, которые так или иначе бы запустили схожую петлю событий. Так же есть законченный концепт, где Моно без маски, один стоит среди глаз, как раз внизу Башни.

1
Ответить