«Без сала и горилки» — впечатление от комикса «Укрмэн»

Мем, вышедший из-под контроля.

«Без сала и горилки» — впечатление от комикса «Укрмэн»
  • Авторы решили создать украинского супергероя. Вдохновением стали обсуждения в Интернете. Но вместо условной «залізной людини» с тризубом на груди они создали некий гибрид Капитана Америки и Супермена. Получился герой в сине-желтом трико, под псевдонимом Укрмэн раздающий люлей суперзлодеям. Откуда у него для этого сверхсилы? Не сообщается. Ни в ходе самой истории, ни даже в послетитровых сносках.
  • Выход «Укрмэна» сопровождался беспрецедентной рекламной кампанией (по меркам украинской комикс-индустрии). Множественные интервью в печатных и цифровых изданиях, полуобнаженные девушки-хостес на презентации, тизеры будущего мультфильма, показательная регистрация торговой марки — активность зашкаливала!
  • Здешний сюжет обсуждать бессмысленно. Есть главный герой, есть злобный учёный, есть монстр-противник. Всё закончится дракой и победой добра. Нет, серьёзно — что по фабуле, что по форме данная комикс-история будто явилась прямиком из США 1930-х годов.
  • Несмотря на маркетинговую шелуху, по своей сути это типичный западный комикс-жвачка. Персонажи живут в Киеве, но выглядит город как Нью-Йорк. Военные из правительства (НАТОвские генералы с квадратной челюстью) борются с неизвестно откуда вылезшими мутантами-Халками. Мэр столицы (вылитый Майкл Блумберг) на пресс-конференции благодарит Укрмэна, который аки Кларк Кент не носит маски и до сих пор не узнан широкой общественностью как обычный студент Богдан Белый.
  • Рисовка достойная, верстка профессиональная, бумага плотная. С технической стороны не подкопаешься. Но все усилия специалистов нивелируются сценарием. Он никакой. Будто его добавили в последний момент и только для галочки.
  • Трагедия состоит в том, что вместо творческого произведения авторы создали маркетинговое. Жажда легкой наживы на модной теме супергероики породили ментально устаревший продукт, страдающий вторичностью. Он попросту не нужен целевой аудитории.
  • Издатель не раскрывает данных по продажам. На официальных страничках время от времени публикуются рекламные посты, но тизеров продолжения не видно. Судя по всему, первый выпуск под названием «UKRMAN. Початок!» рискует остаться единственным в своём роде. Два года спустя он продолжает продаваться примерно за 6$ (150 гривен). И такая ценовая политика точно не добавляет ему популярности.
8282
86 комментариев

Комментарий недоступен

82
Ответить

ПО МЕРКАМ УКРАИНСКОЙ КОМИКС-ИНДУСТРИИ

В сравнении со своими конкурентами, Укрмэна рекламировали весьма агрессивно, словно какой-то блокбастер. Знаменитей его разве что Воля, но там сработал хороший сарафан (и репортажи на телевидении РФ).

Просто делайте скидку, что мы говорим о комиксах в Украине. У нас три тысячи проданных экземпляров —  это уже хит. 

18
Ответить

Вот только что хотел об этом же написать )

6
Ответить

Скорее всего ты просто не в контексте. К сожалению для многих людей, живущих в Украине, это норма - не знать/не интересоваться тем, что происходит в культуре их страны.

Вот тут, к примеру, можно узнать, что в укркомиксах происходит в последние года

http://www.chytomo.com/kvantovyj-strybok-kapitana-ukrainy-koly-chekaty-na-zolotu-dobu-ukrainskykh-komiksiv/

http://archive.chytomo.com/issued/made-in-ukraine-komiksi-veliki-j-malenki

http://www.chytomo.com/bilshe-huchnishe-iak-projshov-comic-con-ukraine-2019/

1
Ответить

Да уж, и я о нем нигде не слышал, кроме наверное всяких зомбированных патриотических сайтов, на которых не сижу. Единственное место где мне кажется его могли хоть как то продвигать это на своих страничках в фейсбуке...ну оно и понятно, для тех кто живет в Украине.

1
Ответить

И слава богу.

Ответить

Ну що тут сказати...

21
Ответить