Оружие всегда развивается совместо со средствами защиты и специфики ситуации. Видимо под землей в узких проходах двуручные пики, алебарды и т.д. не эффективны (основное оружие пехоты IRL), и противник достаточно хорошо защищен, как минимум щитами, что бы топоры и клевцы моги раскрыть свой потенциал.

Не нужно пытаться оправдывать логикой рукожопость и лень авторов/дизайнеров.
В показанных пещерах и подземных городах достаточно места для строя и древкового оружия, и такая тактика наиболее эффективна против диких орков и гоблинов.
С "бронебойностью" у древкового оружия в целом всё хорошо (даже если забыть про никчемность немагической брони в фентезятине).

А то, что ничего такого гномы не создали/подсмотрели при выходе на поверхность, выглядит полным идиотизмом.