WarCraft ll исполнилось 26 лет
Моя первая стратегия в реальном времени. Благодаря ей стал поклонником жанра RTS и заимел привычку рубиться в игрушки до четырех часов утра. Про Варкрафт я узнал из обычной газеты, это был ч/б еженедельник с обзорами видеоигр на целый разворот. Описание Варкрафта мне казалось какой то невероятной фантастикой. Примерно в то время как раз прочитал Властелина Колец, и тут игра в которой есть рыцари, орки, корабли, магия... Поверить в это было невозможно. Автор в статье сыпал названиями зданий и юнитов на английском языке и смачно расписывал различные тактические приемы, например, как правильно осуществлять высадку морского десанта и как строить башни - один крестьянин начинает строить, а еще шесть ремонтируют что бы максимально ускорить процесс возведения башни. Текст украшала классная картинка с всадником и огромным огром, которые сражались у стен замка.
Мечтая поиграть в Варкрафт 2 я перечитывал эту статью невообразимое число раз, а когда газета истрепалась наклеил ее на лист плотной бумаги и хранил вместе с другими ценными книгами, журналами и комиксами.
В 1997 (наверно) году мечта сбылась - мне купили Варкрафт 2. Коробка с очень простой обложкой на которой был какой то сгорбленный фэнтезийный персонаж с кривым носом. Не знаю кто он и какое отношение имеет к Варкрафту, похоже что никакого. А вот сам диск был украшен впечатляющим драматичным артом, который сильно напоминал сцену из фильма Конан-варвар.
Игра превзошла все самые смелые ожидания и фантазии. Шикарный вступительный ролик с первых мгновений создавал неповторимую атмосферу. Орки и их корабли выглядели необычно и невероятно круто.
Про перевод и озвучка от СПК уже была подробная статья. Скажу кратко - это настоящий шедевр выполненный в духе того времени и органично добавляющий толику юмора к оригиналу. "Готов вкалывать", "Грешники, ко мне!", "На нас напааали!", "Зог, зог" - навсегда в сердечке, как и великолепный саундтрек.
Геймплей Варкрафт 2 - рубилово, которое доставляло дикое удовольствие. Дюну 2 и первый Варкрафт я пропустил, а в первый C&C играл уже после WarCraft 2, поэтому все механики RTS для меня были в новинку. А во втором Варкрафте все они уже были на приличном уровне. Строительство зданий, добыча золота, заготовка древесины и транспортировка нефти, разнообразные улучшения, разведка, построение войск, подводные лодки, боевые корабли, морские десанты, драконы, магические заклинания, звонкие битвы - и это всё было сразу в одной игре. Кампании за Альянс и Орду были пройдены не один раз. Сложность была вполне адекватной и все время возрастала. Последние миссии заставляли здорово попотеть и были настоящим вызовом. После завершения кампаний баталии продолжались в скирмише. А затем Варкрафт 2 открыл для меня такую штуку как редактор карт. Вот только поиграть по сети так и не довелось.
Благодарю за внимание.