Сделай сам: как фанаты доделывают игры за разработчиков

Иногда без модов не обойтись.

Сделай сам: как фанаты доделывают игры за разработчиков
3939

Непопулярное мнение: не люблю модификации игр. Ощущение такое, словно берется картина и поверх неё что-то еще сверху малюют. Или в романе между предложениями вставляют какую-то отсебятину.
Фанатские патчи совсем другое дело, это скорее работа редактора, внос закономерных правок. Улучшения графики так же приветствую, если они не выбиваются из начальной стилистики (например http://store.steampowered.com/app/290930/HalfLife_2_Update/). Все остальное же было интересно в юном возрасте, и отношение к модам поменялось вместе с навязчивым желанием использовать чит-коды.

22

Ну вот, например, SkyUI для скайрима. Я никак не усматриваю в чудовищно убогом консольно-ориентированном интерфейсе инвентаря часть картины. С этим модом игра становится однозначно лучше. Или фикс трансмутации без которого если тебе надо превратить всю железную руду в серебрянную надо это делать по одной за раз с выкладыванием из инвентаря по одному куску руды после каждого каста. Это не часть оригинальной картины - это тупо.

4

Конечно, когда мод для DS добавляет броню и оружие из WH40k, автора хочется забить до смерти разряженным болтером, но есть же и lore friendly. Mod it until it crashes это для случаев когда оригинальное творение не зашло или уже надоело, а делать больше нефига.
В этом деле, как и везде, caveat emptor.

4

Фанатские патчи эт и есть модификации.

1

Я ожидал увидеть здесь хотя бы упоминание игр Bethesda. В их творчество без модов фанатов я просто не могу играть. А с модами можно залипнуть и на сотни часов.

19

Так беседка же сразу делает не игры, а платформы для модов :)

15

А вот у меня ситуация с точностью наоборот. Я никогда не ставил моды на игры этой компании, хотя поиграть в обещанный когда-то Обливион хотелось бы

7

Подскажите, какие бы моды вы порекомендовали для игр Fallout New Vegas и Skyrim?

Обсидиан как- то опустили. Их сиквелы дадут две форы оригиналам. Что Вегас, что КоТОР2 (это не отменяет, что первая старая республика была великолепна). Но с забагованностью их сиквелов согласен.

16

И в мыслях не было, обожаю эту студию. Написано про успешность игр, а не про их качество.

1

Совсем забыла про Готику 3, к которой при весе игры 3,6 гб. фанаты сделали Community patch на 1,5 гига исправляющий бешенное кол-во багов и недоработок. Улучшили текстуры, понизили драконовские требования и исправили кучу говнокода. По мне так самый яркий пример полной доработки игры фанатами при полной недоработке и сырости игры на момент выхода.

13

Вообще, ярчайший пример доделывания игр фанатами - Skyrim. Лично для меня Skyrim без модов был неиграбельным куском дерьма с диким количеством косяков и вырвиглазным арт-дизайном оружия и брони (серьезно, от всего, кроме экипировки стражи рассвета, у меня кровь из глаз текла). Но после установки пары десятков модов он стал одной из лучших RPG на свете. Там и выживач появился (с замерзанием, голодом, жаждой, кэмпингом и прочими штуками), и экипировка правдоподобная, и графон подтянули, багов море исправили, мир углубили и расширили. Короче, топ.

5

Если скайрим для вас без модов не играбельный, то страшно подумать как бы вам зашёл ванильный обливион.

8

Можно было бы еще вспомнить, что благодаря моддерам появились лига легенд и дотка.

5

Точнее, DotA. LoL уже был клоном.
Ещё Counter-Strike, Team Fortress, PUBG...

Про Dark Souls где?

2

Комментарий недоступен

1

Фанатские патчи - Dark Souls в мире патчей

1

Просто уже только ленивый не знает про то какое кривое гавно был порт. И как его сразу же фаны подправили.

Упомянули Джасткоуз, не упомянули SAMP который по сути стал целой субкультурой.

4

Комментарий недоступен

4

Комментарий удалён модератором

Это Жанетт из Vampire: The Masquerade — Bloodlines :)

17

Комментарий недоступен

1

Комментарий удалён модератором

Хочу немного разбавить оптимизм автора.

Во-первых, вырезанный контент восстановить - много ума не надо, его вырезали не просто так, а потому что в голом виде он ничего не стоит и ничего не даст игроку. В том же фан-патче к Вампирам Бладлайнс восстановили много разного, среди навыков были явно дисбалансные вещи и бесполезные. Там был целый огромный уровень в библиотеке с пещерой и битвой с двумя братами-азиатами в конце, ССССССУКА, как я, б-ь, ненавижу его. Я с разницей в пару лет проходил игру с этим патчем и до сих пор зудит и болит от этого бесполезного огромного куска кода, там ничего нет, абсолютно ничего нет, ни озвучки, ни геймплея, ты тупо бегаешь по огромному помещению и чувствуешь, как твоя жизнь уходит впустую.

А еще хочется отметить обласканный и разрекламированный из каждого утюга мод к Сталкеру - лост альфу в его последней "режиссерской" редакции. Запускал это дело с патчем и как минимум я не смог пройти игру, потому что дойдя до базы ученых я внезапно узнал, что не могу поговрить с Кругловым - его убили! Его убила заскриптованная волна зомбей, прибежавшая во время первого посещения локации (тогда квест давал другой НПС и Круглов не был нужен). Воскресить его нельзя даже из консоли, без него сюжет не идет - игра запорота. СУКА, КАК? КАК, бл-ть, за дохера лет разработки нельзя было додуматься, что нельзя запускать атаку монстров на зону с ключевым персонажем?! Но это еще можно как-то списать на то, что я криворукий и сам виноват (хотя казалось бы!), но в целом мод крайне посредственный. Баланс оружия, веса и прочности монстров не выдерживает никакой критики, чтобы хоть как-то разжиться валютой нужно челночным бегом заняться. Наверное школьникам и упорным модерам это норм, тратить часы реальной жизни на возможность закупить броньку, но я чет не оценил. "Сюжет" в версии фанатов - забавно по началу, но чуть дальше это плохо, просто плохо. Да что там говорить, если в игре оставили совершенно неприспособленные для созданных карт и заданий вещи - я умолчу про транспорт (потратив тонну бабла я внезапно узнал, что через третью по счету карту без акробатики хрен проедешь, зашибись), но этот сраный выброс, срабатывающий хз как и когда. Идешь такой на базе военных на Кордоне, крадешься и ищешь чемодан, вдруг загрузился и ... ВЫБРОС. Что ты делаешь? Правильно, заходишь на кортах в барак на глазах у всех военных и делаешь вид, что это нормально, а они делают вид, что не видят тебя. Большего дебилизма я не видел в играх за последнее время.

Хорошие моды есть, но в целом это каркас без рабочего наполнения. На моей памяти только в фаллауте кое-что из восстановленного контента было играбельно.

3

Насчёт сталкера не совсем корректно. Да, лост альфа использовала данные им от GSC диздоки и билды, но тем не менее команда старалась сделать свою игру. Всю историю модостроения сталкера была куча проектов по восстановлению "того самого" сталкера, в основном из-за сливов ранних билдов. Если уж делать как пример восстановления того сталкера в вакууме, то наверное стоило обратить внимание на Oblivion Lost Remake.

ЗЫ Билдомания и вообще сталкерское модостроение, которое продолжает жить и сегодня, стоит отдельной статьи.

2

Resident Evil 4, я играл в него на ПК на старте и хотя я с большим трудом прошёл "встречу с хлебом-солью" в деревне в начале игры, потом меня всё же остановил старейшина в сарае.
Прошло пять лет, появились моды на мышку и более-менее приличное управление, нормальное разрешение, немного улучшенную графику и т.п. Вот тогда я и оценил игру во всей красе.

2

Многие старые игры сейчас неиграбельны без фанатских патчей.
Gothic 1-2-3, Morrowind (до сих пор нет масштабного патча, который покрывал все ошибки и недоделки), Arcanum, Arx Fatalis (там новый движок сделали), до недавнего времени Planescape Torment (ремастер вышел), E.Y.E divine cybermancy (проблемы с управлением и переводом игры), Call of Cthulhu (некоторые уровни не проходятся без патча). Все сходу не перечислить.
У Готики третьей настолько хороший фанатский патч, что он теперь поставляется в стиме вместе с игрой.
По масштабности, да, самый крупный фанатский патч это для Bloodlines, конечно же. Номер версии и чейнжлог говорит о многом.

2

Вот про Just Cause 2: Multiplayer Mod написали, а про GTA SA Multiplayer (SAMP) почему-то нет. А ведь он был первым и повлиял на добавление официального мультиплеерного режима (GTA On-line)

2

Можно вспомнить моды для C&C, которые просто по уровню проработки превзошли оригинальные игры или стоят рядом с ними. Особенно отличились на этом фоне Генералы где кроме обычной переработки и добавления новых генералов есть добавление еще двух сторон конфликта или еще круче полноценный римейк Tiberium Dawn. Про Mental Omega слышало наверное мало народу, а мод тем не менее поражает масштабом, ведь это по сути не официальная третья часть, после нее Red Alert 3 просто курит в сторонке. Twisted insurrection это самостоятельная модификация предлагающая альтернативный взгляд на историю Второй Тибериумной Войны, где в первом конфликте одержало верх Браство Нод.

1

Witcher 3 на ПК без модов на графику (которые ещё и FPS не сажают) занятие достаточно тщетное. STLM, better LOD и HD Reworked приводят игру почти к идентичному к бете 2013-го года состоянию (сужу по тому что сам её на Игромире видел за закрытыми дверями). До сомнительного даунгрейда.

2

Я немного пропустил, похоже - что там с даугрейдом графики ведьмака? Вроде на релизе все было красиво, люди делали без патчей, но с некоторыми настройками через драйвера чудовищно красивые скриншоты.

Знаете что действительно забыли ? Щас будет прям жёсткий возврат в прошлое..стоило упомянуть в статье - корсары 3

Многие моды, восстанавливающие контент, придумки. Нередки случаи, когда моддер «восстанавливает» квест по названию и оставшимся ресурсам, основное же он придумывает.
Вот есть хорошее видео, которое показывает реальный бета контент и тот, который добавили авторы всяких GTA SA BETA (в ролике все хорошо поясняется)

Прошу прощения, не то видео.
Вот правильное:

По поводу ФАР для Ниер. Я не давно скачивал 7.0 версию и она спокойна пошла на пиратке. Правдо я не инстал скачивал, а сам полностью мод и сам ручками закинул туда. Все нормально пошла и без каких либо лицензий и т.п.

По поводу вырезанного контента: никогда не понимал зачем нужно его восстанавливать, ведь если разработчики ограничили к нему доступ, значит они не хотели видеть его в игре или у них были какие-то проблемы с этим самым контентом. Так неподготовленный игрок может скачать тот же самый Fallout 2 c установленным Restoration Project'ом, а потом говорить всем какие классные квесты в Агенстве Защиты Окружающей Среды и как он прилетел в Наварро на винтокрыле (НЕКАНОН!1!!1!!!). Надеюсь вы поняли мою мысль (Fallout 2 – просто пример).

Немного дополню...
Наиболее яркие примеры, когда фанаты доделывали игры.
Наиболее яркий пример - "Готика 3", которую выпустили сырой и недоделанной. Над фанатским патчем трудились годами. Сейчас в игру не только можно играть... и играть без слёз, но и получать от неё удовольствие.
"Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura" помнят многие. Но не многие помнят невероятное количество багов в ней. Игру допилили и продолжают допиливать.
"Fallout 2" была вполне играбельной, но куча контента оказалась вырезана. Фанаты не просто вернули вырезанный контент, но и доделали его. Это и новые города, и NPC, и квесты...
ПК-порт первого "Dark Souls" практически неиграбельный. Парочка фанатских патчей весом в несколько килобайт вернули в игру нормальную графику и оптимизацию, и проблемы с управлением исправили. Жаль, что на PS3 такой чудо-патч завезти не могут.
"Герои 3". Ну про "In the Wake of Gods" известно многим. Модеры распотрошили игру и за несколько лет вернули в неё и вырезанные замки, и вырезанных существ... И добавили много чего нового. К сожалению в моде очень много фанатской отсебятины, но это уже на любителя.

Ремастеры, которых мы заслужили. "System Shock 2", "TES Morrowind", "Doom", "Quake"... Зачем ждать официальных ремастередов, когда фанаты давно уже их сделали!

Ну вот пока что вспомнил)

Для героев 3 - hd патч и Horn of the Abyss. WoG это не совсем то )