Современная классика: "Мне бы в небо" - известное, но позабытое кино
История грязной работы "самого бездушного человека на земле".
Без спойлеров!!!
Сюжетное действие:
Райан Бингэм(Джордж Клуни) - корпоративный юрист, занимающийся расчисткой ненужных кадров других компаний. Некоторое время спустя, к нему в приставляют Натали Кинер(Анна Кендрик) - недавно выпустившаяся студентка, которая нашла способ дистанционно увольнять людей. За несколько поездок, Райан должен обучить её, искусству увольнения. Параллельно с этой поездкой, герои рассуждают о смысле бытия, с позиций опыта основанного на разном ощущении мира.
Птица в клетке:
Райан Бингэм: Живое воплощение успеха, о котором многие мечтают, но цена такого образа весьма высока. Затупив все человеческие эмоции, он является скитальцем в мире ненужных отношений, эмоций и чувств.
Полностью сформированная личность, слабость которой - отсутствие эмпатии. Из этого и получается один из главных конфликтов фильма: "Богу" надо спуститься с небес на землю, чтобы разобраться в самом себе.
И это путешествие будет тяжеловатым, ведь уволить легко, а принять кого-то уже проблематично.
Выпавший птенец:
В противовес Райану, существует Натали Кинер: Неопытная девушка с большими амбициями, придерживаясь своего пути многое теряет. Эмпатия к людям не работает в данной профессии, из-за чего идёт противоречие её принципов и "продуманного плана общения".
Являясь клубком противоречий, двигает Райана к размышлениям, о закостенелости его жизни. А он в свою очередь, учит её принимать жизненные удары и сразу же вставать после них.
Социальное взаимодействие:
Так такого сюжета в фильме нет, и это однозначный плюс в данной истории. Мы полностью сосредоточены на диалогах и рассуждениях, взамен они свежо бросаются человеческими истинами, помноженными на чернушную иронию:
Гротеск образов:
Жизнь без смысла:
Своей работой, Райан сам себя отрезал от реальной жизни, и заменил её образом одинокого странника.
Попутно Райан, сам пытается объяснить нормальность такого бытия, через свои бизнес тренинги, и на них же показывается некоторое изменение его восприятия:
Далее немного спойлеров, но они будут скрыты. Так что листайте к итогам.
Удаленные сцены:
Настоящий кот Шредингера, сцены никак не влияют на повествования, но одновременно говорят куда большее о персонажах.
Всё это по-своему важно, и это не ситуация как с "Здесь курят" когда многие ходы палили заранее, из-за чего ты благодарил что их вырезали. Единственную фразу Эллиотта, можно вырезать из этих материалов, чтобы в конце человек сам всё додумал.
Правильное сопротивление:
То какую точку кипения берёт фильм, это самое правильное развитие событий. Ведь чтобы подчеркнуть тяжесть состояния, нужно напоследок обесценить самую важную вещь:
Выбор за вами:
Очень правильный итог подготовил фильм. Он не настаивает, что Райан прожил неправильную жизнь, это просто его дорога, а как говорила удаленная сцена Эллиотта:
Так что свой смысл бытия, герой не бросает. Он пересмотрел взгляды, благодаря окружающим, но всё же верит в свой путь, ведь большего ему и не остаётся.
Иная память:
Фильм удачно прошёл в прокате, попал в номинанты на "Оскар", имеет большой охват аудитории - Только оказался никому не нужным. И при всей своей "популярности", остается на свалке тех времён.
Второе дыхание начал переживать во время "Волк с Уолл-стрит", ведь тогда с новой силой расцветали бизнес-тренера и любили они напихать уверенных персон из кино.
Также не сильно устраивает слава, уровня комментариев к одному старью:
Хочется чтобы его помнили как-то иначе. Я понимаю, что фильм больше направлен на взрослую аудиторию, но обосабливать его не хочется, иначе будет бегать из руки в руки, среди людей за 30.
Моя история знакомства была не столь удачной, посмотрев его в 11 лет я вообще не понял зачем смотрел. Куча ненужных диалогов, о пространных вещах, болотистое повествование, бессмысленный конец - всё это, мне тогда и запомнилось.
Пересмотрев его в 16, стало больше понимания, зачем я на это смотрю. Некоторые проблемы всё равно оставались, но хоть происходящие стало понятным.
А в 19 лет, пришло окончательное понимание данного творения.
Финальные выводы:
Плюсы:
- 2 часовой сборник мнений, о жизненных обстоятельствах
- Угасающая динамика, которая трансформирует фильм на ходу
- Очень хорошие диалоги, не отличные по сравнению с "Здесь курят", но на высоком уровне
- Ирония
- Клиповое повествование, из-за чего фильм движется быстро, и не топчется на месте, кроме мест где ему надо раскрывать новые лица
- Актёрские работы. Некоторые сцены вытаскиваются чисто на их горбах
- Отсутсвие порицания итогов. Фильм не будет гнобить или восхвалять героев, все выводы за вами
- Не боязнь принимать наш мир. Режиссёр не будет копаться в социальщине, ему важны сами люди, вот и всё
- Отсутствие сюжета. Цель ставится в начале, но её отодвигают очень далеко, из-за чего ты находишься в вакууме реальности, но многим это не понравилось.
Минусы:
- Карикатурность. Стиль стилем, но переходы к абсурду Коэнов иногда выбиваются, но сделаны отлично
- Нехватка хронометража. Искупается вырезанными сценами, но не хватает немного размеренности в начале
Очень люблю фильм. Недавно пересматривал, чтобы вернуться в эпоху 2008-2010.
Он для меня стал знаковым по нескольким причинам:
1. Это одна из последних работ актёра дубляжа Владимира Вихрова, который был «голосом Джорджа Клуни», а также просто одним из лучших актёров дубляжа, которого вы можете знать по голосам Артаса из Варкрафт 3, Морфеуса из Матрицы, и других.
2. Как уже написал выше, фильм возвращает во времена 2008 года. Это был довольно особенный период и в мировой истории (финансовый кризис, и последовавшие за ним увольнения, о которых фильм и рассказывает), и в моей жизни (беззаботная юность, а также время, в которое я сильнее всего увлёкся кино).
3. Это просто очень добрый и духоподъёмный фильм, после которого на душе становится по-настоящему тепло. Этому способствует и история, и «химия» между актёрским дуэтом Анны Кендрик и Джорджа Клуни. Да и Вера Фармига тоже милая.
Дубляж Клуни отдельное исскуство
Нужно больше «содержание скрыто»
You’re welcome
Нравится
Пересматривал ещё пару раз
Все эти беседы, маленькие философии
Приятное кино
С лёгкой горчинкой
Каждый год пересматриваю фильм. Купил несколько раз на разных площадках.
10/10.
Вихрова всегда вспоминаю когда смотрю. Очень большая потеря для озвучания.
Афигенный фильм. Прям в самое сердечко – пересматривал его несчётное количество раз. Один из любимых отрывков про стереотипы. @Джега Джермуш спасибо за качественный контент!
https://www.youtube.com/watch?v=7QRyA7ggWCI