Вообще, некоторое "горевание" над скатыванием в трэш знаковых франшиз - штука довольно странная. Обычно, если ставить вопрос – "когда серия фильмов превратилась в бездушный конвейер, нацеленный исключительно на выдавливание денег из фанатов", ответом в большинстве случаев будет "в конце первой части, когда оставили задел на сиквел, при том, что история была вполне самостоятельная и завершенная". То есть, хотя в тексте первые два фильма и описываются как некая дилогия, утонченно-британская и контролируемая любящим отцом франшизы, сиквел является хоть и куда более густыми, но все еще теми же щами, сготовленными по проверенным рецептам - те же герои, больше эпика, масштаба, с расширением "лора", раскрытием предыстории злодеев (и, соответственно, приглушением мистического ореола вокруг них), Шварценеггер теперь хороший, а злодеем будет новый супер-сенобит, с настолько огромным хером, что он его за спиной вынужден таскать, хотя еще не понятно, кто кого таскает. И фильм-то при этом отличный, как и второй "Фантазм" или четвертый "Кошмар", но какие-то новые горизонты для сериала не раскрывает - скорее, с помпой выжимает весь оставшийся потенциал. Зритель неискушенный вообще может не заметить какой-то большой разницы между второй частью и следующими двумя - ему что там, что там будет видеокассетный ужастиковый цирк. В общем, если придерживаться мысли, что никакой франчизы вообще-то быть и не должно было, и высасывание из пальца началось уже со второй части, сиквелы держатся вполне достойно, особенно в сравнении с другими сериями. Личный рейтинг: Оригинал - 8/10 (плюс за креативность и оригинальность, небольшой минус за, в некоторых местах, не оправданные бюджетом творческие амбиции) Сиквел - 8/10 (плюс за масштаб и эпичность, минус за переиспользование персонажей и формульность «сиквела-блокбастера») Ад на земле - 7/10 (плюс за динамику, запоминающихся монстриков и сцену в клубе (явно вдохновившую создателей "Исполнителя желаний"), минус за укартонивание Пинхэда) Кровные узы - 6/10 (все еще неплохие новые дизайны сенобитов, "ну-сойдет"-лор и общая динамика) Инферно - 8/10 (на удивление неплохое переосмысление, единственный фильм всей франшизы, который я бы мог посоветовать "нормису" (не-фанату ужастиков эпохи VHS)) Хэллсикер - 7/10 (8/10 для не смотревших Инферно (минус за вторичность)) Мертвее Мертвого - 4/10 (еще больший минус за еще большую вторичность) Зло выходит в интернет - 6/10 (плюс за Хенриксена и сносный для дирек-ту-двд сюжет подросткового слешера, минус за то, что это подростковый слешер) Откровение (не смотрел, и откровенно говоря, не планирую)
А вот, к примеру, рейтинг по Вишмастеру, для оценки скоростей скатывания франшиз: Оригинал 10/10 (минус за компьютерные эффекты девяностых, контр-плюс за харизму главгада и 40000 камео других ветеранов жанра и за все остальное) Сиквел 7/10 (пара-тройка мемных сцен, большой минус за вторичность) Триквел 3/10 (кроме "поработай губками" вообще ничего не помню) Квадриквел минус_2.8/10
Вообще, некоторое "горевание" над скатыванием в трэш знаковых франшиз - штука довольно странная. Обычно, если ставить вопрос – "когда серия фильмов превратилась в бездушный конвейер, нацеленный исключительно на выдавливание денег из фанатов", ответом в большинстве случаев будет "в конце первой части, когда оставили задел на сиквел, при том, что история была вполне самостоятельная и завершенная".
То есть, хотя в тексте первые два фильма и описываются как некая дилогия, утонченно-британская и контролируемая любящим отцом франшизы, сиквел является хоть и куда более густыми, но все еще теми же щами, сготовленными по проверенным рецептам - те же герои, больше эпика, масштаба, с расширением "лора", раскрытием предыстории злодеев (и, соответственно, приглушением мистического ореола вокруг них), Шварценеггер теперь хороший, а злодеем будет новый супер-сенобит, с настолько огромным хером, что он его за спиной вынужден таскать, хотя еще не понятно, кто кого таскает. И фильм-то при этом отличный, как и второй "Фантазм" или четвертый "Кошмар", но какие-то новые горизонты для сериала не раскрывает - скорее, с помпой выжимает весь оставшийся потенциал. Зритель неискушенный вообще может не заметить какой-то большой разницы между второй частью и следующими двумя - ему что там, что там будет видеокассетный ужастиковый цирк.
В общем, если придерживаться мысли, что никакой франчизы вообще-то быть и не должно было, и высасывание из пальца началось уже со второй части, сиквелы держатся вполне достойно, особенно в сравнении с другими сериями.
Личный рейтинг:
Оригинал - 8/10 (плюс за креативность и оригинальность, небольшой минус за, в некоторых местах, не оправданные бюджетом творческие амбиции)
Сиквел - 8/10 (плюс за масштаб и эпичность, минус за переиспользование персонажей и формульность «сиквела-блокбастера»)
Ад на земле - 7/10 (плюс за динамику, запоминающихся монстриков и сцену в клубе (явно вдохновившую создателей "Исполнителя желаний"), минус за укартонивание Пинхэда)
Кровные узы - 6/10 (все еще неплохие новые дизайны сенобитов, "ну-сойдет"-лор и общая динамика)
Инферно - 8/10 (на удивление неплохое переосмысление, единственный фильм всей франшизы, который я бы мог посоветовать "нормису" (не-фанату ужастиков эпохи VHS))
Хэллсикер - 7/10 (8/10 для не смотревших Инферно (минус за вторичность))
Мертвее Мертвого - 4/10 (еще больший минус за еще большую вторичность)
Зло выходит в интернет - 6/10 (плюс за Хенриксена и сносный для дирек-ту-двд сюжет подросткового слешера, минус за то, что это подростковый слешер)
Откровение (не смотрел, и откровенно говоря, не планирую)
А вот, к примеру, рейтинг по Вишмастеру, для оценки скоростей скатывания франшиз:
Оригинал 10/10 (минус за компьютерные эффекты девяностых, контр-плюс за харизму главгада и 40000 камео других ветеранов жанра и за все остальное)
Сиквел 7/10 (пара-тройка мемных сцен, большой минус за вторичность)
Триквел 3/10 (кроме "поработай губками" вообще ничего не помню)
Квадриквел минус_2.8/10
Комментарий недоступен