"Мой президент Чак Хестон. Получайте по заслугам, грязные обезьяне!". Вспоминаем Postal 2

"Мой президент Чак Хестон. Получайте по заслугам, грязные обезьяне!". Вспоминаем Postal 2

Насколько мы знаем, Postal 2 считается одной из самых безбашенных и жестоких видеоигр. Многим она запомнилась своими возможностями, вроде “обосс*вания” всего и вся, а также использованием милых кошек в качестве оружейного глушителя. Другие же ценят её за градус трешовости на грани с острой сатирой на американскую действительность. Я же помню её как игру, которая даёт игроку огромную свободу действий. Любую задачу (окей, почти любую) можно было проходить разными способами, и каждый раз находить что-то новое. Не хотите стоять в длинной очереди? Ну, так развлекайтесь! Хотите решить вопрос мирно? Тогда терпите тупых горожан и не менее тупых продавцов.

А ещё благодаря гибкой системе уровня сложности можно было, как просто пробежать игру, никого не убивая (а враги, как правило, вооружались самым слабым оружием), так и с боем пробиваться через коридоры. А ещё можно было превратить любого жителя Парадайза (место действия игры) в потенциального врага и представить, каково это быть “Врагом №1”. В общем, извращению не было предела.

Сегодня бы хотелось вспомнить об этой замечательной игре и подробнее разобрать каждую миссию на предмет нелинейности и других аспектов геймплея.

***

Структурно, Postal 2 поделён на пять дней, в каждом из которых нужно выполнить три или четыре задачи, представляющих собой обыденные (на первый взгляд) вещи, вроде “сходить в магазин” или “посетить церковь”.

Понедельник

Самый простой день, нацеленный на знакомство игрока с миром и основными геймплейными механиками. Главный герой Чувак должен отправиться на работу, обналичить чек в банке и купить пакет молока. Ничего, вроде бы, сложного, но…

1. Подобрать чек

Цель: добраться до офиса “Running with Scissors”, расположенного практически на другом конце города. Никаких машин или прочих транспортных средств - только на своих двоих. На первых порах кажется, что этот элемент геймплея мягко намекает на свободу действий - можно зайти в любой дом или здание и посмотреть на быт простых обывателей Парадайза. Но, на мой взгляд, беготня от одной точки города к другой нередко утомительна, и спастись тут можно лишь развлекая самого себя: вы вольны поболтать с каждым встречным (правда, ничего кроме грубости не услышите) или же превратить город в пылающий ад; но в таком случае будьте готовы нести ответственность за свои действия - если за вами будет охотиться полиция, то сюжетные задачи банально не выполнятся, пока вы не скроетесь от преследования.

Главный герой в предвкушении пяти насыщенных дней<br />
Главный герой в предвкушении пяти насыщенных дней

Ещё вспоминаются знаменитые загрузочные зоны. На современных системах с ними никаких проблем нет, но в детстве они запомнились чрезмерно долгими загрузками (порой по две-три минуты), отчего прохождение нередко превращалось в “симулятор ожидания” - а таких зон по всему городу очень много.

Но вернёмся к задаче - у здания RWS бастуют “Противники игр” (“Они сводят вас с ума! Игры несут зло!”), а в офисе Винс Дейзи, в перерывах между приступами безудержного смеха, объявляет Чуваку, что он уволен и может забрать чек со стола. Вне зависимости от того, что вы сделаете с наглым Винсом, после того, как подберёте чек, бастующие начнут штурмовать здание. Вы можете притвориться мирной овечкой и сбежать с поле боя, или же встать на сторону RWS и прищучить нападающих - решать вам. В любом случае, “Противники игр” отныне станут вашими врагами, а это значит, что если один из них попадётся вам на улице, то расправы не избежать.

Вы уже слышите в голове их выкрики?<br />
Вы уже слышите в голове их выкрики?
RWS на страже своего офиса.<br />
RWS на страже своего офиса.

Кстати, если вы нацелились на максимально мирное прохождение, то эту задачу нужно выполнить в первую очередь - без чека вам не выдадут денег в банке, а без денег вы не купите молока.

2. Обналичить чек

Тоже, на первый взгляд, ничего такого. Чувак приходит в банк, чтобы обналичить чек. Естественно, перед кассой стоит огромная очередь, и каждый в ней норовит с кем-нибудь поругаться.

Какие одухотворённые лица.<br />
Какие одухотворённые лица.

Собственно, это первая задача, демонстрирующая всю свободу действий игрока. Вот возможные варианты прохождения:

- Отстоять очередь и спокойно забрать деньги. В таком случае в банк ворвутся грабители и полиция начнёт с ними перестрелку. Вы можете встать на чью-нибудь сторону, если хотите, но никакого профита от этого не будет, кроме морального удовлетворения и новых пушек (в некоторых случаях и денег);

Ограбление в лучших традициях "Схватки" Майкла Манна.<br />
Ограбление в лучших традициях "Схватки" Майкла Манна.

- Помочиться на людей в очереди - тогда они с криками разбегутся; а когда ситуация устаканится, то можно будет спокойно подойти к кассе и получить заветные деньги. Исход такой же, как и в предыдущем варианте;

- Ограбить банк - просто зайти за стойку, чутка побродить по офисам, зайти в кабинет директора и найти в огромном сейфе солидный мешок с деньгами (около 200 долларов). В таком случае грабителем окажетесь вы, а полиция начнёт за вами охоту. Стоит ли оно того - решать вам. Я лично выбрал этот вариант, потому что денежный вопрос в Postal 2 ещё не раз даст о себе знать, а легального заработка в игре, вроде как, нет. Да и спрятаться от полиции проще простого.

Заветные денюшки!<br />
Заветные денюшки!

Как бы то ни было, миссия выполнена!

3. Купить молока

Аналогично предыдущей миссии эта предлагает несколько вариантов прохождения:

- Взять молоко с полки и честно купить его, отстояв очередь, после чего спокойно пойти домой;

"Что за мерзкий запах?! Оооо, тут что, собака сдохла?!"
"Что за мерзкий запах?! Оооо, тут что, собака сдохла?!"

- Взять молоко и попытаться выйти из магазина, тогда разъяренный продавец закроет проход и начнёт палить по вам из автомата. Конечно, его можно убить, но выйти из магазина возможно будет только через второй этаж, где обитают злые и вооружённые до зубов шахидки;

На террориста с лопатой? Что ж, в Postal 2 есть и не такое.<br />
На террориста с лопатой? Что ж, в Postal 2 есть и не такое.

- Взять молоко и сразу же забежать в подсобку, правда и с шахидками придётся повоевать, и с продавцом. Но выход будет открыт.

Кстати, если выбрать второй/третий вариант, то в подсобке можно будет найти секретный люк, ведущий глубоко под землю. Врагов там нет, зато в центральной яме обитают очень злые… адские псы! Это вроде как считается секреткой.

Те самые адские псы. Они, кстати, ещё и бессмертные.<br />
Те самые адские псы. Они, кстати, ещё и бессмертные.

В любом случае, все задачи выполнены и можно с чистой совестью идти домой.

Вторник

Более насыщенный день. Если предыдущий и проходится быстро, и на события не так богат, то здесь Postal 2 потихоньку начинает показывать себя во всей остросоциальной красе.

1. Собрать подписи

Самая меметичная и богатая на цитаты миссия, благодаря которой о Postal 2 слышали даже те, кто в эту игру не играл в принципе. “Привет, вы не подпишите мою петицию?”, “Просто подпиши эту дурацкую петицию, времени мало у меня, понимаешь?!” - это всё отсюда.

К сожалению, музыканты не подпишут вам петицию.<br />
К сожалению, музыканты не подпишут вам петицию.

Итак, Чувак решил заделаться социальным работником и собрать подписи под “Петицию за то, чтобы заставить конгрессменов играть в жестокие игры”. Всего нужно собрать 8 подписей у жителей города.

В чём сложность? Не всякий хочет подписываться под это дело; и если в некоторых случаев Чувак ещё может уговорить собеседника, то в большинстве и это не помогает, и приходится уговаривать других. Сразу скажу - избегайте полицейских. Подписать - не подпишут, а если начнёте угрожать - арестуют.

Не любят копы соц.опросы, не любят...<br />
Не любят копы соц.опросы, не любят...

В чём мем? В цитатах, конечно же! Чувак вроде бы и вежливо просит, но если собеседник отказывается, то начинает откровенно угрожать. Прибавьте к этому неповторимую интонацию Груздева (русский “голос” Чувака), и вы получите набор скетчей и смешных фраз до конца жизни.

2. Исповедаться в грехах

Нужно добраться до церкви (дорога туда - та ещё скукотень, и я, как правило, разбавляю это путешествие первой задачей) и выстоять там длинную очередь, чтобы исповедаться в грехах святому отцу. Как и в случае с банком, тут можно как мирно пройти задачу, так и "облить" незадачливых посетителей и спокойно зайти в кабинку. А если вы совсем маньяк, то избавиться и от толпы, и от батюшки; в любом случае, миссию вам засчитают.

Вот что делает с людьми уринотерапия...<br />
Вот что делает с людьми уринотерапия...

После этого в церковь ворвутся арабские террористы и устроят настоящий джихад. Выбрать из западни, будучи пацифистом, можно, но сложно - врагов тут много, а аптечек не очень. С другой стороны, перед вами крепкий шутерный уровень - носитесь от укрытия к укрытию, зачищайте коридоры, и просто стреляйте себе в удовольствие и не переживайте за полицейских!

Тому мужику в очках вообще по барабану, что рядом с ним бегает злобный араб с автоматом.<br />
Тому мужику в очках вообще по барабану, что рядом с ним бегает злобный араб с автоматом.

Если играете на средней сложности, то в конце встретите шахида с гранатомётом; на мой взгляд пережить первую встречу с ним практически нереально - стоит открыть ворота во двор, как спустя пару секунд вас отправят на луну. Спасает лишь реакция и знание местоположение противника.

Отныне террористы станут вашими заклятыми врагами. К счастью, в городе их не так много, как “Родителей”.

3. Взять автограф

В город приехал знаменитый актёр Гэри Коулман, чтобы продать свою автобиографию с автографом. Встреча состоится в местном торговом центре, где по-прибытию предстоит несколько минут поплутать по полупустым коридорам (многие магазины закрыты), а заодно прикинуть, чем же таким полезным можно разжиться. На самом деле добраться до Коулмана - задачка не из лёгких, ибо найти нужную дорогу очень непросто: если идти всё время вперёд, то можно напороться на противоположный выход на улицу. А потом случайно узнать, что и сам торговый центр делится на две загрузочные зоны.

Что ж, у Коулмана "много" поклонников<br />
Что ж, у Коулмана "много" поклонников

Далее - та же ситуация: длинная очередь, медленные покупатели. Впрочем, пошуметь не получится - Коулман и его телохранители в случае кипиша сами начнут носиться по залу, и в таком случае получить книжку с автографом можно будет только если убить актёра (а он очень живучий). Но во время прохождения я нашёл ещё один способ - достаточно нарваться в торговом центре (не важно где, но лучше недалеко от зала с актёром) на кого-нибудь из “родителей” и тогда те сами устроят локальный джихад; а люди в очереди разбегутся в панике, в то время как Коулман останется на месте - и тогда можно будет получить книгу! Главное, самому не ввязываться в перестрелку.

В локализации от "Акеллы" Коулману подарили очень запоминающийся голос.<br />
В локализации от "Акеллы" Коулману подарили очень запоминающийся голос.

После выполнения задачи придут полицейские, чтобы арестовать актёра, а тот в отместку начнёт пальбу. Участвовать в ней или нет - решать вам.

4. Отдать книгу

На этот раз предстоит посетить библиотеку. В главном зале проходит митинг защитников природы, которые призывают сжигать книги; чуете, что будет дальше? Да-да, вспоминаем понедельник и RWS. Но для начала - длинная очередь (мне кажется, или разработчики начинают повторяться?). Если её выстоять, то придётся платить штраф за профуканные сроки (вообще, странно, что книгу просрочили - насколько мы знаем, Чувак переехал в Парадайз в минувшее воскресенье; на день тут что ль книги дают?!). Но ничто не мешает сразу подбежать к ящику, выбрать книгу в инвентаре и нажать Х - и вуаля, миссия выполнена без всяких штрафов! Намеренно ли это сделано, или нет - не ясно.

И тут митингующие... Правда, меня больше заботит полицейский, который пытается продавить собой перила. <br />
И тут митингующие... Правда, меня больше заботит полицейский, который пытается продавить собой перила.

Что дальше? Защитники природы решают сжечь библиотеку и убить всех, кто стоит у них на пути. Ситуация аналогичная с церковью, разве что врагов тут неприлично много, да и огонь тут повсюду, что так особо на этом уровне не разгуляешься. Да, кстати, это первый уровень, где введены элементы платформеров: чтобы выбраться из здания необходимо много прыгать и аккуратно обходить “пылающие” участки.

"Мой президент Чак Хестон. Получайте по заслугам, грязные обезьяне!". Вспоминаем Postal 2

Отныне защитники природы станут такими же заклятыми врагами, как и “родители”, что не есть хорошо хотя бы потому, что на улице они встречаются гораздо чаще.

Всё, пришло время идти домой!

Среда

По традиции каждый последующий “день” сложнее предыдущего, и среда не исключение. Да, задач тут всего три, но по событиям этот день легко даст фору тому же вторнику с её библиотеками и террористами. Итак, поехали.

1. Помочиться на папочку

Как аморально! Задача: добраться до кладбища, найти там могилу отца Чувака и буквально помочиться на неё; видимо отношения между героем и его родителем были, мягко говоря, не радужными. Кстати, по интернету гуляет теория, что отец - никто иной, как главный герой оригинального Postal, но я, если честно, ни одного достоверного подтверждения этому не нашёл. Ну да ладно.

Интересно, как звали деда главного героя?<br />
Интересно, как звали деда главного героя?

Нужно топать до церкви, а оттуда попасть на кладбище. После того, как вы выполните задачу (найти могилу отца довольно легко, она выделяется среди остальных) Чувака оглушат деревенщины и утащат его на пивоваренный завод. А там, в лучших традициях Тарантино, выясняется, что деревенщины оказались извращенцами, а Чувака нарядили в костюм БДСМ-раба. Следует найти одежду поприличнее, но для начала - сбежать из плена.

Деревенщины любят "Криминальное чтиво"<br />
Деревенщины любят "Криминальное чтиво"

Всё оружие отобрали, поэтому на первых порах придётся выживать как попало. Уровень в пивоварне, по сути, представляет собой такой же линейный тир, как и “церковь”, усложнённый лишь куда большим количеством элементов платформера, нежели “библиотека”. Здесь есть и прыжки, и прохождения под конвейерной ленте со всеми сопутствующими прятками от давилок, и ходьба по узким балкам; и всё это приправлено перестрелками с толпой орущих дегенератов.

Чуете запах Балтики 7?<br />
Чуете запах Балтики 7?

В остальном уровень очень неказистый. Обстановка тут бедная, сплошь и рядом трубы и гниль, да и стреляться с болванчиками в каждом коридоре не очень радует. Лично я всегда стараюсь проходить этот отрезок быстрее, благо вознаграждение за него того стоит.

Почувствуйте себя бифштексом.<br />
Почувствуйте себя бифштексом.
Благосклонные жители Парадайза выражают своё сочувствие непростому положению Чувака.<br />
Благосклонные жители Парадайза выражают своё сочувствие непростому положению Чувака.

После того, как вы выберетесь с завода у Чувака появится новая задача: “Забрать одежду”. Подвоха тут нет, однако предстоит идти через весь город в БДСМ-прикиде, а это значит, что каждый житель Парадайза будет смеяться и показывать на вас пальцем. Даже полицейские не упустят возможности поиздеваться над вами. Ну чем не повод показать всем кузькину мать?!

2. Проголосовать

Самая лёгкая, и, на удивление, спокойная задача в игре. Идут выборы, и Чувак, как истинный патриот, должен в них поучаствовать. Топайте в китайский ресторан, ищите там кабинку с бюллетенем… и всё. Вам покажут лист с кандидатами (там, кстати, затесался Стивен Сигал), и даже расставят за вас галочки (нужно будет лишь потыкать ЛКМ по бумаге). Задача выполнена!

Достойные кандидаты.<br />
Достойные кандидаты.

3. Сходить за ёлкой

На этот раз предстоит посетить леса, расположенные за городом. Идти придётся через ранчо, на котором идёт парад со слонами. Если помочиться на музыкантов, но узреете натуральный животный апокалипсис; я это гарантирую!

Надеюсь меня простят за то, что я испортил им праздник.<br />
Надеюсь меня простят за то, что я испортил им праздник.

В самой же миссии нет ничего сверхъестественного или уникального. После того, как найдёте нужную ёлку прибегут те же деревенщины и начнут по вам палить - дескать, воруете их имущество. Самое интересное, что аптечки тут валяются на каждом шагу, благо любители пикников не пожалели принести с собой что-нибудь вкусненькое (некоторые, правда, почему-то принесли с собой коктейль Молотова).

Ёлка, ниспосланная небом.<br />
Ёлка, ниспосланная небом.

То чувство, когда путь до миссии был увлекательнее самой миссии. Помимо ранчо я ещё заглянул в местный отель Бейтса (да-да, он так и называется), где увидел много чего интересного: в одной из комнат двое мужиков (один в розовой футболке) стояли и смотрели друг на друга; в другой доктор и проститутка бесцельно ходили туда-сюда; увидев меня, проститутка тут же начала по мне палить, чем привлекла отряд полиции, и в помещении начался сущий ад! В последней комнате сидели подозрительные лысые мужчины в чёрных костюмах, тоже вооружённые до зубов…

Вечеринка в отеле<br />
Вечеринка в отеле

Весело тут, в Парадайзе,

Четверг

Самый напряжённый и богатый на перестрелки день. Если вы каким-то чудом накопили за предыдущие дни солидный капитал (нужно не меньше 600 долларов), то пройти его не составит большого труда.

Что касается сюжета, то тут фоновая история делает резкий скачок. Так как в городе бушует опасный маньяк (подразумевается, что это Чувак, но если вы ведёте себя максимально мирно, то им может оказаться любой другой шизик), правительство ввело регулярную армию; вооружённые до зубов солдаты теперь будут бродить по улицам и в случае малейшей опасности попытаются устранить негодных. Плюс, у Чувака и без того накопилось немало недоброжелателей, так что безопасно погулять по улице не получится - готовьтесь к войне.

1. Оплатить штраф

Машины в городе не ездят, а штрафами закидали? Что за грабёж?! Но выбора нет. Вот несколько путей прохождения:

Если будете много буянить, то это здание станет вашим вторым домом.<br />
Если будете много буянить, то это здание станет вашим вторым домом.

- Мирный: заплатите на кассе 300 долларов и идите восвояси. Если денег, то их можно найти, заглядывая в соседские дома или убивая прохожих;

- Хардкорный: берите участок штурмом, пробивайтесь на третий этаж и кладите квитанцию в специальный ящик. Лично у меня ничего не получилось - врагов слишком много, а аптечек и прочих лечилок явно не хватит, чтобы ото всех избавиться. Зато в конце можно будет найти полицейскую форму и в ней устраивать беспредел - тогда вас никто не побеспокоит.

2. Купить бифштексы

Наверное, единственная задача в этом дне, у которой есть лишь один вариант прохождения. Чувак приходит в магазин и замечает, что никого нет. Недолго думая, он идёт в подсобку и попадает на склад, где видит, что жителей города используют для изготовления мяса, а мясники этому радуются. Так как наш герой невольный свидетель, мясники попытаются его убить.

HK MP5 - лучшее решение всех вопросов<br />
HK MP5 - лучшее решение всех вопросов

Никаких вариантов - придётся воевать. Уровень недлинный, но всё портят узкие пространства и враги, которые прячутся за коробками. В конце вас ждёт вожделенный приз, а после него - ещё пачка врагов: на этот раз полицейские. Почему они решили, что Чувак виновен во всех бедах - вопрос открытый, и мне кажется, что RWS просто схалтурили, безосновательно накинув игрокам и без того немало проблем!

3. Купить напалм

После штурма магазина мяса эта миссия, наверное, чувствуется, как глоток свежего воздуха. Нужно добраться до завода, а там выбрать: заплатить за напалм 300 долларов, или же штурмом получить вожделенное оружие; как бы то ни было, на заводе произойдёт авария (один из учёных блеванёт на настенную панель) и вам предстоит выбраться из горящего здания. Здесь уже воевать не с кем, но зато вас заставят много прыгать, приседать, да и вообще аккуратно обходить горящие препятствия.

Почувствуйте себя Марио<br />
Почувствуйте себя Марио

Кстати, вся эта кутерьма мне напомнила первый Half-Life: лаборатория, хаос, трубы. Разве что хэдкрабов с монтировкой не подвезли.

4. Достать Кроччи

Цель: вернуться в торговый центр и найти там магазин игрушек. Но вот беда - Кроччи скупили, и все полки завалены каким-то “Ларри-крабом”. Что делать?

- Зайти в подсобку, поубивать группу недоброжелателей и достать последнюю игрушку Кроччи. Тогда прибудут полицейские (снова!), а на выходе из магазина вас будет ждать единственный полноценный босс - мужик в костюме Кроччи! Эта тварь абсолютно неуязвима к огнестрелу (он даже будет смеяться над вашими попытками убить его из автомата), но неплохо убивается с помощью гранат. Сам же босс на дальнем расстоянии пользуется базукой - учитывая узкое пространство магазина, спрятаться от ракет будет практически невозможно. Крепитесь!

Воистину живучая тварь!<br />
Воистину живучая тварь!

- Попытаться убить босса до штурма подсобки, и тогда игрушка просто выпадет из его трупа; странно, но при перепрохождении кроме базуки у него не было ничего. То ли баг, то ли фича…

Выбирайте и наслаждайтесь. А потом идите домой! Четверг пройден. Чувак на радостях даже спалил ковёр жены.

Пятница

Последний день. Крепитесь - будет больно, особенно если вы играете на сложности выше лёгкого. Врагов на улице стало больше, а некоторые из них будут поджидать вас в самых неожиданных местах. Сами миссии прибавили к сложности и, увы, не обойдутся без огнестрела - пацифистов тут не любят! Плюс, в конце вас ждёт натуральная резня… Но обо всё по порядку.

1. Забрать посылку

Почтовое отделение располагается в пригородном районе города, где на крышах и холмах вас будут поджидать террористы с базуками, и их будет много. Попытаетесь ответить им - и вас прижмёт либо полиция, либо армия. Впрочем, какого маньяка это остановит?!

А вы тоже недовольны сервисом местной почты?<br />
А вы тоже недовольны сервисом местной почты?

За посылку придётся заплатить 100 долларов, но, вне зависимости от ваших действий, местные работники ополчатся против вас. Если вы решите отдать свои кровные, то окажется, что в посылке лежит бомба и вся вина ляжет на вас; а почтальоны не любят церемониться с террористами! В обратном случае вы сами начнёте войнушку.

Что я могу сказать про этот уровень? Он чертовски сложный! И дело тут не в многочисленных противниках и их крутом вооружении, а дело в самой локации - это длинный и узкий коридор с несколькими комнатами по бокам, в которых сидят трое или четверо злых почтальонов. И я уверяю - умирать вы будете постоянно: здесь негде спрятаться, некуда бежать, негде укрыться. Только зерг-раш, только хардкор. И это я молчу про склад, где сидят любители коктейлей Молотова…

В какой-то момент компанию почтальонам составят S.W.A.T.<br />
В какой-то момент компанию почтальонам составят S.W.A.T.

В конце конце почтальоны станут вашими заклятыми врагами… Однако, смысл? Во-первых, в городе их немного - куда меньше ненавистников книг. Во-вторых, это последний день в игре, и в дополнениях они не встретятся (как и другие).

Молча пожимаю плечами…

2. Взять генератор

Новая задача - новая локация. На этот раз автомобильная свалка, представляющая собой натуральный лабиринт из мусора. Впрочем, найти генератор не составит труда, даже если вы решите украсть его (по-дефолту его нужно купить за 500 долларов - самая баснословная покупка в игре - и тогда продавец сам приведёт Чувака к предмету). В моём случае произошёл забавный баг (или фича) - когда я пришёл на свалку в руках у меня был автомат, и продавец почему-то решил, что я пытаюсь его ограбить, и сам пошёл на меня с оружием. Тут же появилась орава злобных псов, отстреливаться от которых пришлось аж до самого генератора (собачки появляются постоянно). Помните, как в детстве вы бегали по всяким заброшкам, боясь напороться на сторожевых собак? Вспоминайте!

И откуда в этом городе столько машин? Они здесь даже не ездят!<br />
И откуда в этом городе столько машин? Они здесь даже не ездят!

Когда я нашёл вожделенный предмет, то появилась заставка, в котором бешеные собаки вырвались из вольера, чтобы меня сожрать (и продавца, если тот был рядом). А дальше - снова отстрел злобных пёсиков.

"Ахтунг! Злюкен собакен! Яйцен клац-клац!"
"Ахтунг! Злюкен собакен! Яйцен клац-клац!"

Если вы решите пройти задачу максимально мирным способом, то сделать это будет очень трудно. Во-первых, нужна огромная сумма для покупки, а значит придётся облазеть каждый уголок Парадайза; во-вторых, стоит запастись собачьими печенками , чтобы задобрить пёсиков (нужно минимум два печенья, чтобы животинка успокоилась и стала ходить за вами); а если учесть, что собак на свалке очень-очень-очень-очень много, то и вкусняшек надо закупить как следует.

Мстить или не мстить TrashMasters - решать вам!<br />
Мстить или не мстить TrashMasters - решать вам!

Кстати на свалке можно найти диск Postal 3. Если помочиться на неё, то получите ачивку (в steam-версии).

3. Сходить в больницу

Кстати, насчёт “помочиться”. В течении всего дня Чувак будет приговаривать, что ему нужно в туалет, и если исполнить его желание, то выяснится, что сей процесс будет отнимать HP, а сама моча станет ядовито-зелёной. Тогда появится задача “сходить в больницу”. Прибыв туда, медсестра скажет, что у Чувака гонорея и посоветует зайти в аптеку, где стоит огромное электронное устройство с колбой для сбора мочи. Идите туда, помочитесь в колбу, и тогда вам выдадут таблетки, после которых “агрегат” Чувака резко придёт в норму. Happy End!

А вообще эту миссию легко избежать, если просто не послушать Чувака. Но сделать это будет очень трудно, так как в почтовом отделении будет орава врагов с коктейлями Молотова (как известно, нет лучшего средства от огня, чем собственная моча). В тесном помещении, ага.

4. День рождения дяди Дейва

Сама миссия отсылает к печально известному в США событию “Осада Маунт Кармел”, где ФБР и Национальная гвардия в течении 59 дней штурмовала ранчо, принадлежащее секте “Ветвь Давидова”. За подробностями - на википедию!

А сектантам по-барабану, что у их дома стоит отряд полиции<br />
А сектантам по-барабану, что у их дома стоит отряд полиции

В самой игре всё довольно приземлённо - есть небольшой дом, есть группа полицейских и ATF, стоящих вокруг (танк прилагается); и Чуваку нужно как-то пробраться к своему дяде. Если у вас есть униформа полицейского, то никаких проблем с прохождением не возникнет. В противном случае - война! Полицейские - не деревенщина - они хорошо вооружены и берут числом; некоторые ещё и не стесняются использовать базуку. Если у вас есть в запасе снайперская винтовка, то можно занять удобную позицию и раздавать хэдшоты.

Чтобы войти в дом придётся много плутать. Я, например, всегда забываю, что вход в него расположен в подземных развалинах левее от здания. Но и внутри не весело - обилие комнат и запутанных коридоров позволят как и запастись припасами, так и изрядно побегать.

Тот самый дядя Дейв в компании верных соратников<br />
Тот самый дядя Дейв в компании верных соратников

После того, как найдёте дядю можно как и подарить ему подарок, так и его застрелить - тогда вашими врагами станут ещё и сектанты, коих в доме очень-очень-очень много. А дальше - дело техники - выбраться из локации, минуя кордоны солдат и ATF. В конце вас ждёт мини-босс - начальник полиции, который почему-то выдерживает тучу пуль в голову.

На мой взгляд миссия абсолютно лишняя. Точнее не так - её идеи понятны: сатира на секту, все дела; но кроме идеи здесь ничего нет. Геймплейно же это обычная задача, ничем не выделяющаяся на фоне остальных, кроме обилием врагов. Честно, вот она вообще не запоминается. Никак. Даже персонаж - дядя Дейв - по сути такой же болванчик без характера и каких-то запоминающихся черт, хотя Чувак вроде как отзывается о нём благосклонно.

Апокалипсис

Итак, в Парадайзе с какого-то перепугу начался Апокалипсис. А это значит:

- Небо окрасилось в тёмно-желтые тона;

- С неба падают кошки - осторожно, так как рискуете лишиться HP;

- Все (почти все) жители города решают вас уничтожить, чем навлекают на себе других таких же психов с оружием; даже полиция попытается вас убить.

Апокалипсис во всей красе. Впрочем, он ничем не отличается от типичного дня в Парадайзе.<br />
Апокалипсис во всей красе. Впрочем, он ничем не отличается от типичного дня в Парадайзе.

А задача тут ровно одна - добраться до дома. Если вы ещё думаете, что можете выйти из игры пацифистом, то спешите со всех ног; если нет - развлекайтесь. Нет, серьёзно, развлекайтесь! Вас уже ничего не сдерживает! Полиция и так хочет вас убить, чем дают отличный повод надавать всем на рога! Да и другие психи желают получить свинца.

Ну, вперёд!

Как доберётесь до дома включится финальная заставка. В ней Чувак приходит домой, делится с женой своими впечатлениями, после чего раздаётся выстрел, и… всё. Занавес.

Продолжение - в Apocalypse Weekend!

***

Вот и всё. Несмотря на обилие миссии игра проходится довольно быстро (у меня ушло 3-4 часа), однако её возможности позволяют растянуть процесс на целые сутки. Как я и говорил, игра разрешает вам проходить её как угодно, при этом не стесняясь подталкивать к радикальным мерам. Да, если вы решите избрать путь пацифиста, то столкнётесь с вагоном трудностей, особенно если играть на сложности “Средне” или выше; но сам факт такой возможности приятно удивляет.

Но несмотря на сатиру, жестокость и свободу действий Postal 2 злоупотребляет однообразием уровней. Большинство из них построено по одинаковому сценарию (пришёл - увидел - пострелял), который начинает приедаться уже на третьем дне; да, конечно, в них можно импровизировать, да и сами ситуации отличаются набором абсурда и злой изнанкой нашей реальности; но если из них убрать саму идею (как, например, штурм сектантской общины в пятницу), то не останется ничего, кроме набора врагов. Однако, если вы готовы злобно насмехаться над чокнутыми демонстрантами или же полицейскими, которые стригут штраф за неработающий автомобиль, то и минусы покажутся незначительными.

Главное - хаос!

Спасибо за внимание.

7676
43 комментария

По началу было интересно читать, но когда начался тупой пересказ миссий по дням недели, то meh

20

Вообще то я в начале указал, что будут разбирать игру по миссиям. Ну хоть начало понравилось, и то рад)

"Вспоминаем" А кто то мог забыть?

13

Комментарий недоступен

6

актёр озвучки не поленился, и озвучил Чувака получше чем в оригиналеСамое смешное, что он даже не старался. Тупо пришел, зачитал текст, получил денег и ушёл)

2

Комментарий недоступен

Голос большого Лебовски вроде, dude