Не могу разобраться в механике Pathfinder WotR

Решила попробовать Pathfinder Wrath of the Righteous. Вроде с основами разобралась, но в процессе возникает все больше и больше вопросов, на которые нет ответа в справке, вроде:

Чем отличаются псевдозаклинания от просто заклинаний.

Как изменяется урон от оружия в зависимости от его размера (в описании заклинания "Свинцовые клинки" только упоминается что такое изменение присутствует)

Влияет ли на что-то выбор какому богу поклоняться и любимое оружие конкретного выбранного бога.

Чем отличаются сакральные заклинания от мистических.

И т.д. Подозреваю, что надо лезть в книги правил настолки, но не знаю, что конкретно надо искать, какую редакцию и где необходимый минимум.

99
32 комментария

Переходи на канал Hi, Mars!. Там шарящий чел. Имеет смысл смотреть даже работу механик Kingmakers. В общем и целом все будет понятно. Но там видео не на 2 минуты. И некоторые надо смотреть по несколько раз.

9
Ответить

Люто полюсую - сам по его гайдам с кингмейкером разбирался. Хоть и знаком был с ДнД ещё со времён NWN, но совокоты такого наворотили, что без гайдов прям никак)

1
Ответить

сейчас бы просмотром обеспечивать дурачка с ником хаймарс

Ответить

Игра начинается с того, что выбирается английский язык.
Потом банально все это гуглится. Система - считай немного усложненная D&D 3.0.

Вот легко нагуглилось и на русском.
https://pathfindercrpg.fandom.com/ru/wiki/Магия

Влияет ли на что-то выбор какому богу поклоняться Если не клерик (от чего зависят доступные домены) - то только flavor варианты в диалогах.

5
Ответить

Если не клерик (от чего зависят доступные домены) - то только flavor варианты в диалогах.Ну как flavor, например точно помню что богиня посмертия приложит своего последователя проклятием если не уничтожить филактерию лича сразу по нахождении во второй главе, а бог трактиров и прочего веселья (Кайден, что ли?) благославит перед защитой трактира в первой главе.
Но так да, в основном флаворные описания.

1
Ответить

Псевдозаклинания - это абилки, симулирующие заклинания. Эффект одинаков, но свой отдельный счётчик; обычно получаются с шмоток или отдельных редких черт.
Размер влияет на бросаемый кубик. Было д4, стало д6. Распространяется и на кулаки и когти с рогами, между прочим, поэтому гном-монах или, скажем, мили-друид - плохая идея.
Божество даёт умение пользоваться своим любимым оружием и +1 к атаке к нему. Пара диалогов тут и там. У атеистов тоже пара своих диалогов есть, один раз атеизм даже спас от суккубы - она попыталась предстать божеством, но "религиозный трепет атеисту неведом", и она обломалась. Уверен, у разных божеств будут свои мелкие возможности блеснуть.
Заклинания. Сакральные творятся через милость божеств или других могущественных сущностей, что означает твоя личная концентрация не так важна, и заклинание нельзя сбить. Если портишь отношения с этим божеством - попрощайся с способностями. В Вотр, впрочем, это важно только для паладинов и друидов - если изменишь мировоззрение, то теряешь всю магию. Есть ещё любопытный случай оракулов - эти получают сакральную магию против своей воли, и не обязаны ничего и никому. Среди сакральных заклинаний гораздо больше бафов, у них патент на лечение, воскрешение, но есть и агрессивные вещи. Мистические же получаются путем посещения Хогвартса, рождения с крутыми покровителями в родословной, или симулируются алхимией. Заклинания творятся самостоятельно, и их можно сбить, особенно если маг в дискомфорте - например, от заточки в печени или в тяжёлой броне.. Больше элементальные, агрессивные заклинания, но в целом мистическая школа гораздо разнообразнее. Большинство заклинаний доступны и там, и там, но только ванильный маг в теории сможет выучить все доступные спелы. Они могут переписывать со свитков.
Есть даже класс, который учит обе школы разом - мистический теург. Жертвуешь последним кругом в обоих школах, но можно дойти до 8 как в сакральной, так и в мистической школе. Но это уже оверкил, рекомендую выбрать что-то одно для начала. В сакральной есть тысяча баффов, а в мистическое - фаерболы. Лучше выбирать не по школе, а по чувству самого класса.

3
Ответить

Спасибо. А вот насчёт верного зверя такой вопрос. Был у меня рейнджер 3 уровня. Я взяла охотника первого, получила своего зверя. Пошаталась, он почему-то стал уровня 2. Взяла 4 уровень рейнджера, связь охотника с верным зверем, зверь получил третий, хотя по логике должен быть 1 за уровень охотника + (4-3)=1 за уровень рейнджера = 2. Это ошибка в описании или я чего-то не поняла?

Ответить