Глава Take-Two: игры серии GTA и RDR могут оставаться такими же популярными, как фильмы о Джеймсе Бонде
Штраус Зельник считает, что «бесконечных» франшиз не бывает. Однако есть те, которые живут очень долго.
О своём видении долгоиграющих франшиз исполнительный директор Take-Two Штраус Зельник рассказал во время конференции Virtual Global Interactive Entertainment, отвечая на вопрос одного из участников.
Зельник считает, что основные франшизы различных брендов могут жить очень долго — при условии, что они сохраняют своё высокое качество. В виде примера Зельник упомянул «Не время умирать» — последний фильм о Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли.
Я не знаю, видели ли вы, но я недавно посмотрел нового Бонда, и это было прекрасно. И в идеале вам хочется, чтобы каждая франшиза была как «Джеймс Бонд». В развлекательной сфере таких франшиз очень мало, но они всё же есть. Я думаю, GTA и RDR одни из них. А ещё NBA, поскольку баскетбол как спорт будет существовать всегда.
Зельник упомянул, что к подобным сериям может отнести и игры серии Borderlands, BioShock и Civilization, однако он считает, что в случае с большими франшизами очень важно брать перерывы, чтобы релиз каждой игры был важным событием для игроков.
Я всегда говорил, что ежегодный релиз не спортивных тайтлов — это всегда риск испортить франшизу, даже если она хорошая. Поэтому мы не торопимся, чтобы сделать что-то, что кажется нам безупречным. Ещё мы намеренно отправляем некоторые франшизы на временный покой, чтобы следующий релиз превратить в особое событие с более высоким спросом. Я иду смотреть фильмы о Бонде, потому что знаю, что следующие два месяца другого такого фильма не будет. И смотрю каждое кино об агенте 007.
Отвечая на вопрос Зельник добавил, что, по его мнению, вечных франшиз не бывает, и всё рано или поздно заканчивается, поэтому для Take-Two очень важно инвестировать в новые IP, что тоже довольно рискованно.
Франшизы не живут вечно, но есть те, которые остаются популярными очень долго. Но мы не делаем на таких большую ставку, а наоборот полагаемся на запуск новых IP. Именно поэтому наш график релизов на ближайшие три года на 56% состоит из новых IP. Это очень рискованно и коэффициент успеха явно будет ниже, чем если бы мы постоянно возвращались к своим существующим сериям, но это вынужденное решение, поскольку франшизы не бессмертны.
В марте 2020 года Зельник также говорил, что компания заинтересована в качественных ремастерах своих игр, а не обычных портах. В качестве примера он тогда привёл успешные перевыпуски GTA V, которая сначала вышла на PS3 и Xbox 360, затем на ПК, на PS4 и Xbox One, а в 2022 году собирается выйти на текущем поколении консолей.