Самым значимым изменением в ВК стало то, что хотя в центре истории по-прежнему зачастую Оби-Ван и Энакин, но в мультсериале огромное место занимают герои второго плана и даже не являющиеся форсъюзерами. Уже в первых же сериях нам дают понять, что клоны это не мясные дроиды, что они так же люди, со своим характером, желаниями, страхами и с свободой воли. Каждый клон здесь получает индивидуальность, выраженную внешне: у каждого свои клички, разные атрибуты брони, причёски, татуировки. Причём это решение сделано не только для удобства зрителя при распознании клонов, оно есть часть замысла Лукаса: показать, что клоны не тупые болванчики, что у них есть свобода воли и собственные суждения. Это напрочь противоречило всему, что было написано до этого. Так как в справочниках отдельно оговаривалось, что клоны сделаны специально послушными, менее инициативными и не эмоциональными. В мультфильме же нам говорят, что нет, они обычные люди, просто выращенные для войны и принимающие за счёт воспитания, а не генетического программирования свою роль.
Тема с чипами самая странная кстати, они могли ничего не менять даже исходя из того что клоны имели свое мнение и чувства. В оригинале суть была не в тупом выполнении приказов, а в беспрекословном, а приказ 66 не был секретным о нем все знали на случай предательства джедаев, там был и приказ на случай предательства канцлера. Было "покушение", план сработал и дали отмашку, не предали только те клоны кто не поверил в это все, а так им пришлось еще глубже лезть в дебри про не сработавшие чипы и т.д.
Много странностей было уже в 3-м Эпизоде. Мне показалось подозрительным, что клоны-командиры отвечали на приказ Канцлера "Да, Владыка". Какой он им "Владыка"? Он им "господин Канцлер". "Так точно, господин Канцлер! Будет сделано" должны были отвечать клоны-командиры, а не тихо, по-заговорщицки: "да, Владыка". И что это за "the time has come"? Они уже заранее знали, что джедаев придется убивать и лишь ждали отмашки? Отдача Приказа 66 с самого начала выглядит как программирование. С чипом или из-за внедренной при рождении раболепности - неважно. Это изначально не обычное выполнение боевого приказа. Видимо, как и в описанных в статье случаях, авторы ухватили с самого верха - и прописали это в своем "каноне", который потом пришлось править силами Филони в ВК.
Комментарий недоступен
Проблема с чипами в том, что это просто максимально тупое и примитивное решение.
До них можно было прописать тонну драмы о конфликте между прямым приказом командующего и судьбой боевого товарища, как оно и было в РВ. А сейчас что? Да это все майндкотрол был, забейте, нет никакой драмы!
Это решение на корню убивает развитие клонов, как персонажей, в которое тот же Филони вложил прорву сил и экранного времени. Вот взять ту же Бракованную партию: отряд спецназа бежит со службы, будучи несогласным с верховным командованием и теперь должен противостоять бывшим братьям (как по оружию, так и буквальным). Отличная идея! Столько материала! А в итоге что? Да там у имперцев короче "реги", которых чипами контролируют. Нет никакой драмы, просто болванчики в шлемах, стреляй в них на здоровье. Вот и приходится выдумывать всю эту хрень со сбойными чипами, утилизацией клонов (зачем? они ж абсолютно лояльные) и "сестрой" Бобы Фетта, лишь бы хоть как-то высосать сюжет там где нет для него материала.
Да там как не крути, всё равно фигня выходит. Если забить на драмы отдельных персонажей, то что получается: была Республика, от неё решила отколоться Конфедерация, обе стороны за бешеные деньги сделали две искусственных армии, которые 3 года хлыстались между собой практически автономно на средства налогоплательщиков. А через 20 лет !ВНЕЗАПНО! вместо этого вот всего стоит Империя, которая якобы зло и третирует местное население. За двадцать лет едва успеет вырасти поколение коренных имперцев. То есть все те дядьки и тётьки, которые кого-то там ущемляют, родились и выросли вполне себе при Республики. И поскольку Войны Клонов велись чуть менее чем полностью игрушечными солдатиками, то эти люди и войну-то ощутили лишь в виде дополнительной налоговой нагрузки. Получается, нам всю трилогию приквелов с мультсериалом заодно рассказывали байки про какие-то игры в солдатиков, придуманные одним ситхом для кучки джедаев, а между тем внутри Республики вершилась культурная революция, которая привела к тому, что республиканские граждане выбрали для себя имперские ценности. Чудесаааа!
Вот из-за такого наплевательского отношения к лору для меня ЗВ - это в первую очередь Старая Республика. Уж лучше три игры, объединённые стройным лором и единой философией, чем все эти лукасовы метания в трёх соснах.