Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Главное из интервью с продюсерами бондианы Барбарой Брокколи и Майклом Дж. Уилсоном.

Журнал Variety взял интервью у Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона — давних продюсеров бондианы, которые очень редко разговаривают с прессой. Барбара и Майкл — кузены, представители семьи, которая владеет правами на романы Яна Флеминга уже более полувека.

Они оба буквально выросли на съёмочных площадках фильмов бондианы, а теперь именно за ними остаётся последнее слово в практически любом решении относительно франшизы. Барбара и Майкл следят и за сценариями (Майкл так вообще является со-сценаристом пяти фильмов серии), и за кастингом, и даже за промо-материалами.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Мы выбрали главное из их интервью: о новой картине «Не время умирать», разногласиях с режиссёром Дэнни Бойлом, возможных спин-оффах и о том, каким же будет следующий Бонд после Дэниэла Крейга.

Да, в этот раз Крейг точно уходит

Дэниэл Крейг уже много раз говорил о своём нежелании возвращаться к роли Агента 007. Во время пресс-тура фильма «007: Спектр» он и вовсе заявил, что лучше «порежет себе запястья», чем ещё раз сыграет Джеймса Бонда.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Тем не менее, тогда Барбаре Брокколи удалось уговорить актёра на ещё одну, последнюю картину.

Барбара не принимает ответа «нет». Это не в её стиле. У меня был долгий отпуск, который мне был действительно необходим. А потом она настырно пришла ко мне с некоторыми свежими идеями и смогла меня заинтересовать.

Дэниэл Крейг, актёр

Но сейчас Крейг настроен как никогда серьёзно насчёт ухода из франшизы. По словам Брокколи, они с актёром уже всё обсудили, и в этот раз уговоры не помогли.

Мне не хочется в это верить. Я давно приняла мнение Дэниэла, но мне не хочется в это верить. Для меня это большая травма.

Барбара Брокколи, продюсер бондианы

«Не время умирать» — своеобразный мини-финал внутри большой франшизы

Крейг согласился на ещё один фильм о Джеймсе Бонде только потому, что «Не время умирать» должен подвести итог остальным фильмам бондианы с его участием. Картина и писалась как заключительная часть, некий эмоциональный подытог, который подготовит зрителя к совершенно новой истории.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Про сюжет нового фильма, правда, пока толком ничего не ясно, и Барбара с Майклом не собираются раньше времени разглашать детали. Известен лишь общий синопсис: «Бонд, ушедший в отставку, вынужден вернуться в мир шпионажа после того, как некто похищает известного учёного».

Также известно, что за время своих приключений Агент 007 посетит Ямайку, Норвегию и старинный итальянский город Матера. «Не время умирать» — фильм с одной из самых широких географий съёмок во всей бондиане.

Нового актёра на роль Джеймса Бонда ещё не выбрали — и даже не начинали выбирать

Ещё со времён, кажется, выхода «Скайфолла», в сети ходят слухи о том, кто же исполнит роль следующего Агента 007. В разное время кандидатура приписывалась актёрам от Идриса Эльбы и Тома Харди до звезды «Игры престолов» Ричарда Мэддена.

Ричард Мэдден в сериале «Телохранитель»
Ричард Мэдден в сериале «Телохранитель»

На самом же деле у продюсеров пока нет списка кандидатов на роль следующего Джеймса Бонда, и они понятия не имеют, кто продолжит дело Дэниэла Крейга.

По словам Брокколи и Уилсона, вся команда была слишком занята производством «Не время умирать» — огромного даже по меркам франшизы фильма с бюджетом в 250 миллионов долларов — чтобы думать о возможных продолжениях.

Следующий Джеймс Бонд точно не будет женщиной

Тем не менее, кое-что о возможных кандидатах на роль продюсеры сказали. По словам Барбары Брокколи, они не против того, чтобы Бонда сыграл не-белый актёр, но они не хотят делать героя женщиной.

И в целом идея менять пол изначально мужскому персонажу не кажется продюсерам хорошей или прогрессивной.

Он может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной. Мне кажется, что для женщин нам нужно создавать новых героинь, сильных героинь. Мне не интересно просто брать персонажа, который всегда был мужчиной, и делать его женщиной.

Барбара Брокколи, продюсер бондианы

При этом продюсеры заметили, что, каким бы не был их итоговый выбор, они готовы к любой реакции зрителей. Гнев фанатов их не страшит — Барбара вспоминает, что и приглашение на роль Дэниэла Крейга в своё время вызвало бурю негодования.

Люди тогда писали, что актёру-блондину с лицом боксёра и в целом «неголливудской» внешностью не подходит образ шпиона-соблазнителя. Сейчас те же люди смотрят на Крейга-Бонда как на закрепившийся канон и боятся, что новый актёр не сможет сыграть Агента 007 столь же убедительно.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Бонда и дальше будут «осовременивать»

Классическую бондиану часто обвиняют в шовинизме и откровенно потребительском отношении к женщинам — в наше время франшиза, конечно, не могла бы спокойно существовать в таком виде.

С приходом к роли Дэниэла Крейга фильмы об Агенте 007 стали гораздо приземлённее, а сам образ Джеймса Бонда — более человечным.

Ещё в «Казино Рояль» ему вместо случайных сексуальных связей (хотя и такие, конечно, были) дали настоящую любовь в лице Веспер Линд, сыгранной Евой Грин. Позже, в «Спектре», появилась доктор Мадлен Сван, с которой у Бонда также завязываются серьёзные отношения.

Дэниэл Крейг и Ева Грин в фильме «Казино Рояль»
Дэниэл Крейг и Ева Грин в фильме «Казино Рояль»

По словам продюсеров, эта установка на реалистичность — в том числе психологическую — никуда из франшизы не уйдёт. А сам Агент 007 в «Не время умирать» станет ещё менее шовинистским героем: всё же это первая часть серии, выходящая после скандалов с MeToo и Time's Up, и фильм будет отражать происходящие сейчас в обществе перемены.

Бонд развивается вместе с остальными мужчинами на планете. Просто некоторые развиваются чуть быстрее других.

Барбара Брокколи, продюсер бондианы

Канон — это важно

Впрочем, несмотря на вольности в адаптации романов Яна Флеминга, продюсеры стараются максимально сохранить дух оригинальных произведений в фильмах.

Брокколи и Уилсон постоянно перечитывают книги о Джеймсе Бонде, чтобы убедиться, что они остаются верны самой сути героя. Помимо создания фильмов и получения прибыли, они видят своим долгом сохранить наследие Флеминга для потомков. Наследие, которое переживёт их обоих.

Однажды Майкл [Дж. Уилсон] сказал мне следующее: «Никто не хочет делать последний фильм о Бонде».

Нил Пёрвис, со-сценарист фильмов «Казино Рояль», «Умри, но не сейчас» и «007: СПЕКТР»

О спин-оффах

Брокколи и Уилсон давно пытаются расширить киновселенную Агента 007 с помощью спин-оффов, но пока выходит так себе: студия не соглашается снимать часть бондианы без самого Бонда.

В последний раз Барбара предлагала MGM сделать отдельный фильм о Джинкс, секретном агенте, сыгранном Холли Берри в «Умри, но не сейчас». Но компания отказалась выделять на картину бюджет в 80 миллионов долларов — не такой уж, к слову, большой по меркам блокбастеров.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Впрочем, продюсеры всё ещё надеются, что в будущем бондиане удастся выйти за пределы картин о Джеймсе Бонде.

Об отставке режиссёра Дэнни Бойла

«Не время умирать» изначально должен был снимать Дэнни Бойл, автор «На игле», «Миллионера из трущоб» и «28 дней спустя». Но в разгар производства он выбыл из проекта, вынудив студию отодвинуть релиз картины почти на год.

По официальной версии, всё дело в «творческих разногласиях»: Бойл якобы хотел снять кино, отражающее политическую напряжённость между Западом и Россией, а продюсерам эта идея не понравилась.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Брокколи и Уилсон придерживаются как раз этой позиции, утверждая, что увольнение Бойла было решением обоюдным, и с режиссёром у них до сих пор сохранились уважительные отношения.

Нам было сложно, потому что мы очень уважали друг друга, но совершенно не могли сойтись в творческих взглядах. Мы работали несколько месяцев вместе прежде чем достигли той точки, когда стало абсолютно ясно, что мы не подходим друг другу. Фильмы сложно делать даже тогда, когда все участники процесса находятся на одной волне. В противном случае это почти невозможно.

Барбара Брокколи, продюсер бондианы

О новом режиссёре

Место Дэнни Бойла занял Кэри Фукунага — выбор, на первый взгляд, неочевидный. Фукунага известен своими весьма мрачными работами: первым сезоном «Настоящего детектива» и военной драмой «Безродные звери» об африканском ребёнке, вынужденном воевать.

К тому же, у Фукунаги сложился образ режиссёра, не готового идти на уступки студиям. Долгое время он был назначен постановщиком экранизации «Оно» Стивена Кинга, но из-за слишком радикального подхода его уволили.

​В частности, Кэри собирался оставить в экранизации известную сцену из книги с детской оргией
​В частности, Кэри собирался оставить в экранизации известную сцену из книги с детской оргией

Тем не менее, по словам продюсеров, они уже давно рассматривали Кэри Фукунагу как вероятного постановщика одного из «Бондов». В какой-то момент его даже приглашали снимать «Спектр».

Продюсеры очень довольны работой Кэри — по их словам, режиссёр привнёс свежий взгляд во франшизу и сделал фильм, который умудряется быть одновременно приземлённым и эпичным.

Фукунага тоже очень тепло отзывается о работе с продюсерами. По его словам, Барбара даже сделала и принесла ему на площадку суп, когда Кэри заболел во время съёмок. ​
Фукунага тоже очень тепло отзывается о работе с продюсерами. По его словам, Барбара даже сделала и принесла ему на площадку суп, когда Кэри заболел во время съёмок. ​

О кинотеатрах и стриминговых сервисах

Кэри Фукунага и приглашённый им оператор Линус Сандгрен (обладатель «Оскара» за работу над «Ла-Ла Лэндом») решили снимать фильм на плёночную камеру, а для некоторых эпизодов использовали IMAX-камеры.

По словам продюсеров, «Не время умирать» — фильм, предназначенный именно для просмотра в кинотеатре: иначе оценить масштабы съёмок не получится.

Барбара Брокколи: «Джеймс Бонд может быть любого цвета кожи, но он не будет женщиной»

Несмотря на растущий потенциал стриминговых сервисов, Барбара Брокколи не собирается переносить бондиану на малый экран. Впрочем, всё зависит от зрителя — если люди перестанут ходить в кино, продюсерам придётся подстроиться под новые реалии.

Мы делаем фильмы для зрителей, и нам нравится думать, что зрители увидят его на большом экране. Но, так или иначе, мы вынуждены смотреть в будущее. Только фанаты могут диктовать, как они хотят смотреть наши фильмы — мы здесь ничего не решаем.

Барбара Брокколи, продюсер бондианы
171171
261 комментарий

Мне кажется, что для женщин нам нужно создавать новых героинь, сильных героинь. Мне не интересно просто брать персонажа, который всегда был мужчиной, и делать его женщиной.

ух, внизапно голос разума

270
Ответить

Комментарий недоступен

64
Ответить

У это бабы есть мозг!

А если серьезно, на фоне того как режиссеры-мужики поддаются на уговоры привнести в кино азиато-черно-лгбт "картинку" - женщина просто послала всех к чертям и сказала, что реально думает добрая часть любителей "бондианы".

Вопрос - у кого яйца круче?

21
Ответить

сильных героинь


У левчиков понятие даже просто "сильной женщины" - тоже извращено до предела, так что ничего в этом здравого не будет. Получить очередную Элли, Элой, Лару? Это просто смешно.

Не знаю, конечно, как с понятиями у Брокколи, но на одном понимании того, что лучше создать новое, чем переделать классику - далеко не уедешь

6
Ответить

И на следующий день в твиттере настала война

1
Ответить
1
Ответить

А представьте если бы это написала не продюссерка, в продюссер. 

Ответить